ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИАГНОСТКА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФридман «Формирование учебной деятельности у младших школьников» Познавательный интерес.(Давыдов В.В) · Отсутствие интереса. · Отсутствие эмоциональной реакции на новый материал. · Легкая отвлекаемость на посторонние воздействия. · Пассивность при ответе на вопросы учителя. · Реакция на новизну. · Эмоциональная реакция на новизну материала или новые формулировки знаний · Охотное выполнение заданий с новым материалом или при новых формулировках задания. · Импульсивный характер поведения при выполнении заданий связанных с новым материалом. · Отсутствие вопросов по существу изучаемого материала. · Быстрое угасание интереса (привыкание)к материалу или новизне заданий. · Любопытство. · Эмоциональная реакция на новизну материала или новые формулировки знаний. · Охотное выполнение заданий с новым материалом или при новых формулировках задания. · Импульсивный характер поведения при выполнении заданий, связанных с новым материалом. · Задает вопросы типа «что» и «почему» относительно нового фактического материала, удовлетворяется любым ответом. · Отсутствие стремления самостоятельно решать новую задачу, охотно принимают внешнюю помощь. · Ситуативный познавательный интерес. · Стремление рещать новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения). · Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи. · Потребность во внешней оценке результатов решения задачи. · Отсутствие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи. 5.5. Готовность(желание) отвечать на вопросы учителя, обсуждать разные способы решения. · Устойчивый познавательный интерес. · Стремление решить новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения задачи (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения). · Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи. · Отсутствие потребности во внешней оценке или безразличное отношение к ней. · Отсутствие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи. · Готовность (желание) отвечать на вопросы учителя, обсуждать разные способы решения. 7.Обобщенный познавательный интерес. · Стремление решить новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения задачи (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения). · Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи. · Отсутствие потребности во внешней оценке или безразличное отношение к ней. · Наличие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи. · Склонность к самостоятельному обобщению результатов решения задачи. · Попытка самостоятельно выйти за пределы изученного материала (чтение дополнительной литературы, работа в кружках). Целеполагание. 1. Отсутствие цели. · Решение новых задач путем копирования действий учителя. · Неумение правильно отвечать на вопросы «что нужно узнать» (сделать) до начала решения» что должен был узнать» (сделать) после решения. · Пассивность в процессе решения, готовность в любой момент прервать его. · Неумение видеть различие в задачах, отличающихся по цели, но сходных по внешним особенностям (материал, сюжет...). · Перенос на практические, новые задачи известных (усвоенных ранее) способов действия (действие по шаблону, манипулирование элементами материала). · Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке). 2. Принятие практической цели. · Ответ на вопрос» что нужно делать»(до решения) и «что сделал»(после решения) путем указывания практического (частного) результата. · Различие задач по целям (при внешнем сходстве, например в сюжете). · Стремление получить конечный результат. · Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке). · Неприятие познавательных задач, безразличное пассивное поведение при их решении. 3. Переопределение учебной (познавательной) цели в практическую. · Решение новых задач путем копирования действий учителя при заинтересованном отношении к процессу решения. · Ответ на вопрос» что нужно делать»(до решения) и «что сделал»(после решения) путем указывания практического (частного) результата. · Отрицательный или бессодержательный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился» после окончания решения новой задачи. · Различие задач по целям (при внешнем сходстве, например в сюжете). · Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке). 4. Принятие заданной учебной (познавательной)задачи. 4.1. Заинтересованное отношение к процессу решения познавательной задачи, активность в (выдвижение собственных гипотез) в отношении способов решения. · Правильный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился». Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия. · Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке). · Попытка выразить результат решения в виде схемы, модели и т.п. 5. Переопределение практической цели в учебную (познавательную). · Указание на незнание способа решения как на причину затруднения при попытках решить практические задачи нового типа. · Активные попытки самостоятельно найти способ решения задачи нового типа путем составления схем, моделей и т.д. · Правильный ответ на вопрос «что нового узнал», «чему научился». · Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия. · Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке). · Самостоятельная постановка учебной (познавательной) цели. · Заинтересованное отношение к процессу решения познавательной задачи, активность в (выдвижение собственных гипотез) в отношении способов решения. · Правильный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился». · Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия. · Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке). · Попытка выразить результат решения в виде схемы, модели и т.п. · Выдвижение гипотез о возможности применения установленного принципа действия, решения задач нового типа. · Попытка самостоятельно применить найденный принцип действия к решению новых задач.
Учебные действия. · Отсутствие учебных действий. · Механическое воспроизведение учебных действий вслед за учителем. · Невозможность самостоятельно рассказать о выполнении учебных действий. · Неумение повторно выполнить действия на аналогичном материале (при некотором изменении его внешних особенностей). · Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем. · Выполнение действий преобразования и моделирования по образцу (с помощью учителя). · Умение правильно рассказать о выполнении учебных действий, опираясь на схему, модель и т.п. · Умение перенести действие на аналогичный материал. · Умение построить модель частных случаев, относящихся к решенной задаче, привести примеры к заданной модели. · Неадекватный перенос учебных действий. 3.1. Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач. · Неумение самостоятельно обнаружить несоответствие используемых действий условиям задачи. · Перестройка действий с помощью учителя. · Адекватный перенос учебных действий. · Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач. · Самостоятельное обнаружение несоответствия используемых действий условиям задачи. · Попытка видоизменить способ действия в соответствии с условиями задачи. · Умение объяснить после окончания решения причины затруднения. 5. Самостоятельное построение действий. · Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач. · Самостоятельное обнаружение несоответствия используемых действий условиям задачи. · Самостоятельная перестройка действий в соответствии с условиями задачи. · Умение объяснить после окончания решения причины затруднения. 6. Обобщение учебных действий. · Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач. · Умение объяснить после окончания решения причины затруднений. · Нахождение общего принципа построения действий, охватывающего ранее усвоенные способы решения и вновь найденные.
Контроль. · Отсутствие контроля. · Наличие ошибок при выполнении учебных действий и неумение самостоятельно обнаружить их. · Неумение соотнести указанную учителем ошибку со схемой действия. · Некритическое исправление указанных ошибок (в том числе и ложных). · Систематическое повторение ошибок при выполнении новых заданий. · Контроль на уровне непроизвольного внимания. · Обнаружение и исправление отдельных ошибок при выполнении новых учебных действий (необязательно адекватное). · Неумение объяснить исправленную ошибку путем соотнесения со схемой действия. · Возможность повторения исправленных ошибок. · Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. · Умение соотнести со схемой действия самостоятельно обнаруженную или указанную учителем ошибку. · Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя. · Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий. · Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. · Самостоятельное обнаружение ошибок, вызванных отклонением от схемы действия. · Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя. · Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий. · Потенциальный рефлексный контроль. · Обнаружение с помощью учителя несоответствия схемы действия его условиям. · Умение объяснить источник ошибки. · Попытка самостоятельно или с помощью учителя перестроить схему действия в соответствии с реальными условиями. · Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя. · Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий. · Актуальный рефлексный контроль. · Самостоятельное обнаружение ошибок,связанных с несоответствием схемы действия условиям. · Умение объяснить источник ошибки. · Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий.
Оценка. · Отсутствие оценки. · Неумение содержательно оценивать (обосновывать) правильность осуществленных действий и полученных результатов. · Ориентирование при оценке действий и результатов на отметку, некритичное отношение к отметке. · Игнорирование содержательной оценки со стороны учителя, товарищей. · Отказ от оценки или формальная оценка возможностей решения новой задачи. · Неадекватная ретроспективная оценка. · Формальная ссылка при оценке полученных результатов на осуществленное действие. · Ориентация при оценке действий и результатов на отметку, некритичное отношение к отметке. · Отказ от оценки или формальная оценка возможностей решения новой задачи. · Адекватная ретроспективная оценка. · Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с полученным действием. · Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной. · Неумение оценить возможности выполнения действия при решении новой задачи формальная ссылка на результаты прошлого опыта(или его отсутствие). · Неадекватная прогностическая оценка. · Умение содержательно обосновать, правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с выполненным действием. · Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной. · Оценка возможности решения новой задачи на основе правила способа действия (без учета возможного изменения условий). · Потенциально адекватная прогностическая оценка. · Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного · Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной. · Умение с помощью учителя правильно оценить возможности решения новой задачи с учетом возможной перестройки способа действия. · Адекватная прогностическая оценка. · Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с выполненным действием · Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной. · Умение самостоятельно оценить возможности решения новой задачи с учетом возможной перестройки способа действия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|