Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИАГНОСТКА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фридман «Формирование учебной деятельности у младших школьников»

Познавательный интерес.(Давыдов В.В)

· Отсутствие интереса.

· Отсутствие эмоциональной реакции на новый материал.

· Легкая отвлекаемость на посторонние воздействия.

· Пассивность при ответе на вопросы учителя.

· Реакция на новизну.

· Эмоциональная реакция на новизну материала или новые формулировки знаний

· Охотное выполнение заданий с новым материалом или при новых формулировках задания.

· Импульсивный характер поведения при выполнении заданий связанных с новым материалом.

· Отсутствие вопросов по существу изучаемого материала.

· Быстрое угасание интереса (привыкание)к материалу или новизне заданий.

· Любопытство.

· Эмоциональная реакция на новизну материала или новые формулировки знаний.

· Охотное выполнение заданий с новым материалом или при новых формулировках задания.

· Импульсивный характер поведения при выполнении заданий, связанных с новым материалом.

· Задает вопросы типа «что» и «почему» относительно нового фактического материала, удовлетворяется любым ответом.

· Отсутствие стремления самостоятельно решать новую задачу, охотно принимают внешнюю помощь.

· Ситуативный познавательный интерес.

· Стремление рещать новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения).

· Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи.

· Потребность во внешней оценке результатов решения задачи.

· Отсутствие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи.

5.5. Готовность(желание) отвечать на вопросы учителя, обсуждать разные способы решения.

· Устойчивый познавательный интерес.

· Стремление решить новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения задачи (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения).

· Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи.

· Отсутствие потребности во внешней оценке или безразличное отношение к ней.

· Отсутствие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи.

· Готовность (желание) отвечать на вопросы учителя, обсуждать разные способы решения.

7.Обобщенный познавательный интерес.

· Стремление решить новую задачу самостоятельно, отрицательное отношение к внешней помощи в процессе решения задачи (во всяком случае при первых попытках самостоятельного решения).

· Положительная эмоциональная реакция на факт решения задачи.

· Отсутствие потребности во внешней оценке или безразличное отношение к ней.

· Наличие вопросов, выходящих за пределы поставленной задачи.

· Склонность к самостоятельному обобщению результатов решения задачи.

· Попытка самостоятельно выйти за пределы изученного материала (чтение дополнительной литературы, работа в кружках).

Целеполагание.

1. Отсутствие цели.

· Решение новых задач путем копирования действий учителя.

· Неумение правильно отвечать на вопросы «что нужно узнать» (сделать) до начала решения» что должен был узнать» (сделать) после решения.

· Пассивность в процессе решения, готовность в любой момент прервать его.

· Неумение видеть различие в задачах, отличающихся по цели, но сходных по внешним особенностям (материал, сюжет...).

· Перенос на практические, новые задачи известных (усвоенных ранее) способов действия (действие по шаблону, манипулирование элементами материала).

· Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке).

2. Принятие практической цели.

· Ответ на вопрос» что нужно делать»(до решения) и «что сделал»(после решения) путем указывания практического (частного) результата.

· Различие задач по целям (при внешнем сходстве, например в сюжете).

· Стремление получить конечный результат.

· Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке).

· Неприятие познавательных задач, безразличное пассивное поведение при их решении.

3. Переопределение учебной (познавательной) цели в практическую.

· Решение новых задач путем копирования действий учителя при заинтересованном отношении к процессу решения.

· Ответ на вопрос» что нужно делать»(до решения) и «что сделал»(после решения) путем указывания практического (частного) результата.

· Отрицательный или бессодержательный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился» после окончания решения новой задачи.

· Различие задач по целям (при внешнем сходстве, например в сюжете).

· Ориентирование на отметку как на единственный критерий правильности решения, некритичное отношение к отметке (оценке).

4. Принятие заданной учебной (познавательной)задачи.

4.1. Заинтересованное отношение к процессу решения познавательной задачи, активность в (выдвижение собственных гипотез) в отношении способов решения.

· Правильный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился».

Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия.

· Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке).

· Попытка выразить результат решения в виде схемы, модели и т.п.

5. Переопределение практической цели в учебную (познавательную).

· Указание на незнание способа решения как на причину затруднения при попытках решить практические задачи нового типа.

· Активные попытки самостоятельно найти способ решения задачи нового типа путем составления схем, моделей и т.д.

· Правильный ответ на вопрос «что нового узнал», «чему научился».

· Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия.

· Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке).

· Самостоятельная постановка учебной (познавательной) цели.

· Заинтересованное отношение к процессу решения познавательной задачи, активность в (выдвижение собственных гипотез) в отношении способов решения.

· Правильный ответ на вопрос «что узнал нового», «чему научился».

· Стремление довести решение до конца самостоятельно, неудовлетворенность готовым решением, предлагаемым в качестве образца действия.

· Попытка самостоятельно оценить правильность решения путем применения найденного способа действия к решению новых (аналогичных) задач, отсутствие ярко выраженного интереса к отметке (оценке).

· Попытка выразить результат решения в виде схемы, модели и т.п.

· Выдвижение гипотез о возможности применения установленного принципа действия, решения задач нового типа.

· Попытка самостоятельно применить найденный принцип действия к решению новых задач.

 

Учебные действия.

· Отсутствие учебных действий.

· Механическое воспроизведение учебных действий вслед за учителем.

· Невозможность самостоятельно рассказать о выполнении учебных действий.

· Неумение повторно выполнить действия на аналогичном материале (при некотором изменении его внешних особенностей).

· Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.

· Выполнение действий преобразования и моделирования по образцу (с помощью учителя).

· Умение правильно рассказать о выполнении учебных действий, опираясь на схему, модель и т.п.

· Умение перенести действие на аналогичный материал.

· Умение построить модель частных случаев, относящихся к решенной задаче, привести примеры к заданной модели.

· Неадекватный перенос учебных действий.

3.1. Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач.

· Неумение самостоятельно обнаружить несоответствие используемых действий условиям задачи.

· Перестройка действий с помощью учителя.

· Адекватный перенос учебных действий.

· Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач.

· Самостоятельное обнаружение несоответствия используемых действий условиям задачи.

· Попытка видоизменить способ действия в соответствии с условиями задачи.

· Умение объяснить после окончания решения причины затруднения.

5. Самостоятельное построение действий.

· Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач.

· Самостоятельное обнаружение несоответствия используемых действий условиям задачи.

· Самостоятельная перестройка действий в соответствии с условиями задачи.

· Умение объяснить после окончания решения причины затруднения.

6. Обобщение учебных действий.

· Попытка использовать усвоенный способ действия при решении новых задач.

· Умение объяснить после окончания решения причины затруднений.

· Нахождение общего принципа построения действий, охватывающего ранее усвоенные способы решения и вновь найденные.

 

 

Контроль.

· Отсутствие контроля.

· Наличие ошибок при выполнении учебных действий и неумение самостоятельно обнаружить их.

· Неумение соотнести указанную учителем ошибку со схемой действия.

· Некритическое исправление указанных ошибок (в том числе и ложных).

· Систематическое повторение ошибок при выполнении новых заданий.

· Контроль на уровне непроизвольного внимания.

· Обнаружение и исправление отдельных ошибок при выполнении новых учебных действий (необязательно адекватное).

· Неумение объяснить исправленную ошибку путем соотнесения со схемой действия.

· Возможность повторения исправленных ошибок.

· Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания.

· Умение соотнести со схемой действия самостоятельно обнаруженную или указанную учителем ошибку.

· Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя.

· Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий.

· Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

· Самостоятельное обнаружение ошибок, вызванных отклонением от схемы действия.

· Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя.

· Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий.

· Потенциальный рефлексный контроль.

· Обнаружение с помощью учителя несоответствия схемы действия его условиям.

· Умение объяснить источник ошибки.

· Попытка самостоятельно или с помощью учителя перестроить схему действия в соответствии с реальными условиями.

· Критическое отношение к указаниям на ошибку со стороны других лиц, в том числе и учителя.

· Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий.

· Актуальный рефлексный контроль.

· Самостоятельное обнаружение ошибок,связанных с несоответствием схемы действия условиям.

· Умение объяснить источник ошибки.

· Недопущение проанализированных ошибок при повторном выполнении действий.

 

Оценка.

· Отсутствие оценки.

· Неумение содержательно оценивать (обосновывать) правильность осуществленных действий и полученных результатов.

· Ориентирование при оценке действий и результатов на отметку, некритичное отношение к отметке.

· Игнорирование содержательной оценки со стороны учителя, товарищей.

· Отказ от оценки или формальная оценка возможностей решения новой задачи.

· Неадекватная ретроспективная оценка.

· Формальная ссылка при оценке полученных результатов на осуществленное действие.

· Ориентация при оценке действий и результатов на отметку, некритичное отношение к отметке.

· Отказ от оценки или формальная оценка возможностей решения новой задачи.

· Адекватная ретроспективная оценка.

· Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с полученным действием.

· Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной.

· Неумение оценить возможности выполнения действия при решении новой задачи формальная ссылка на результаты прошлого опыта(или его отсутствие).

· Неадекватная прогностическая оценка.

· Умение содержательно обосновать, правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с выполненным действием.

· Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной.

· Оценка возможности решения новой задачи на основе правила способа действия (без учета возможного изменения условий).

· Потенциально адекватная прогностическая оценка.

· Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного

· Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной.

· Умение с помощью учителя правильно оценить возможности решения новой задачи с учетом возможной перестройки способа действия.

· Адекватная прогностическая оценка.

· Умение содержательно обосновать правильность (ошибочность) полученного результата, соотнести его с выполненным действием

· Критическое отношение к отметке, в том числе и к завышенной.

· Умение самостоятельно оценить возможности решения новой задачи с учетом возможной перестройки способа действия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет теплового баланса зданий. Определение расчетного расхода теплоты на отопление и вентиляцию по удельным отопительным характеристикам на 1 м. куб. объема здания | На данном участке - 39 лет.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных