Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна




Эксплуатационно-экономические показатели работы проектируемых судов позволяют всесторонне оценить эффективность использования каждого из них и выбрать оптимальный для заданных условий вариант.

Для этого рассчитываются следующие экономические показатели.

(1) Доход от перевозки грузов в инвалюте:

,где (62)

– средневзвешенная фрахтовая ставка, определяемая:

(63)

 

(2) Доход от перевозки груза в рублях:

(64)

 

(3) Расходы на содержание судна в инвалюте:

(65)

(4) Расходы на содержание судна в рублях:

(66)

(5) Полные расходы судна в рублях:

(67)

(6) Чистая валютная выручка:

(68)

(7) Полный финансовый результат:

(69)

 

(8) Себестоимость перевозки 1тонны груза:

(70)

(9) Себестоимость 1 тонно-мили:

(71)

(10) Тайм-чартерный эквивалент:

(72)

(11) Удельные капиталовложения на 1ам. доллар ЧВВ:

(75)

(74)

 

(12) Общая (абсолютная) экономическая эффективность капвложений в загранплавании:

(77)

(12) Производительность труда экипажа в загранплавании:

(76)

Аналогично рассчитываются остальные варианты. Данные сводим в таблицу 16.

Таблица 16

  Хар-ки Обозначения Ед.измерения Грузоподъемность, Dч (тонны)  
       
  Скорость хода, V (узлы)
                   
Доходы в инвал. Fи ам.дол. 9687575,49 10262249,67 10824080,61 10997717,36 11638275,63 12263261,39 12263699,99 12965268,43 13648456,24  
Средн. фрахт. ставка fи ам.дол./т 34,33 34,33 34,33 34,33 34,33 34,33 34,33 34,33 34,33  
Доходы в руб. Fр руб. 339065142,24 359178738,48 378842821,50 384920107,49 407339646,88 429214148,66 429229499,65 453784395,00 477695968,44  
Расходы в инв. Rи ам.дол. 4115806,17 4778270,94 5524431,49 4392004,76 5098302,45 5893092,74 4649455,86 5395648,13 6234618,77  
Расходы в руб. Rр руб. 63576207,17 77919498,75 94237395,83 67776365,12 83030787,56 100376468,2 71615181,57 87697243,43 105975433,1  
Полные расходы Rпр руб.   245158981,7 287592497,8 221496531,7 261471373,4   234346136,5 276544927,8 324187090,3  
ЧВВ ∆Fи ам.дол. 5571769,33 5483978,73 5299649,13 6605712,60 6539973,17 6370168,65 7614244,13 7569620,30 7413837,47  
Фин. результат ∑Фоб руб. 131435719,23 114019756,82 91250323,66 163423575,83 145868273,49 122579434,61 194883363,14 177239467,16 153508878,17  
Себест-ть 1 т. Sт руб/т 735,87 820,23 912,26 691,50 771,37 858,51 656,09 732,34 815,53  
Себ-ть 1 т-мили Sт-м руб/т-м 0,225 0,250 0,278 0,211 0,235 0,262 0,200 0,223 0,249  
ТЧЭ ТЧЭ ам.дол./сут 18142,56 17884,35 17342,20 21183,57 20990,22 20490,79 24149,84 24018,59 23560,40  
Уд. кап. вложения Куд руб/ам.дол 90,56 97,21 105,28 84,45 91,52 98,28 79,42 85,41 91,71  
Общая эф-ть КВ Эо   0,150 0,114 0,080 0,176 0,137 0,102 0,200 0,160 0,123  
Срок оку-ти Ток   6,675 8,750 12,488 5,683 7,302 9,832 4,998 6,248 8,154  
Произв-ть труда Rэк ам.дол/чел.сут 1424,64 1509,15 1591,78 1617,31 1711,51 1803,42 1803,49 1906,66 2007,13  
Произв-ть труда Rэк руб/чел.сут. 49862,52 52820,40 55712,18 56605,90 59902,89 63119,73 63121,99 66733,00 70249,41  
                                                     

 

Определенные показатели иллюстрируются на графиках функции, которые зависят от технической скорости.

 

Рис. 10. Доходы от перевозки грузов в ин.валюте.

 

 

Рис. 11. Расходы на содержание судна в ин.валюте.

 

Рис. 12. Расходы на содержание судна в рублях.

 

 

 

 

Рис. 13. Полные расходы судна в рублях.

 

Рис. 14. Чистая валютная выручка.

 

 

 

Рис. 15. Финансовый результат.

 

 

Рис. 16. Себестоимость перевозки 1 т груза.

 

 

Рис. 17. Тайм-чартерный эквивалент.

 

 

Рис. 18. Удельные капиталовложения на 1 $ ЧВВ.

 

 

Рис. 19. Общая экономическая эффективность капиталовложений.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА

 

Сравнительная оценка исследуемых вариантов проектируемого судна производится по полученным эксплуатационно-экономическим показателям, приведенным в таблице № 16. Выбирая оптимальный вариант, рассмотрим в первую очередь такие важные показатели, как общая экономическая эффективность капитальных вложений, ТЧЭ,себестоимость перевозки 1т груза,общий финансовый результат и ЧВВ.

Общая экономическая эффективность капитальных вложенийдля оптимального варианта судна должна быть максимальной, т.к. эта величина обратна сроку окупаемости. Мaксимальный Эо = 0,2 для судна с Dч =16900 т и скоростью 14 узлов. При этом срок окупаемости равен 4,998 года.

ТЧЭ наибольший у судна с Dч =16900т (24149,84ам.дол/сут – для скорости 14 узлов).

Себестоимость перевозки 1т груза должна быть минимальной. Минимальная себестоимость перевозки 1 т груза Sт = 656,09 руб./т. у судна с максимальным Dч = 16900 т и минимальной скоростью - 14 узлов.

Общий финансовый результат должен быть максимальным. Максимальный ∑Фоб= 194883363,14для судна с Dч =16900 т и скоростью 14 узлов.

Чистая валютная выручка также должна быть максимальной. Максимальная ∆Fu= 7614244,13для судна с Dч =16900 т и скоростью 14 узлов.

Таким образом, оптимальный вариант типа судна – с Dч =16900 т и скоростью 14 узлов, так как:

1.Это судно имеет наибольшую эффективность капитальных вложений и наименьшую сравнительную экономическую эффективность.

2.У данного судна наименьший срок окупаемости – 4,998года.

3.Также у этого судна наивысший финансовый результат ∑Фоб= 194883363,14 и самая низкая себестоимость перевозки 1 т груза Sт=656.09 руб./т.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных