Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свой образовательный процесс прогнозирую и проектирую в соответствии с современными требованиями




 

2.2.2. освоение современных образовательных технологий:

 

В своей работе использую новые образовательные технологии.

Активно использую во все видах образовательной деятельности игровую технологию интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры».

 

В совместной деятельности взрослых и детей использую возможности сети интернет: просматриваем различные презентации, рассматривание иллюстраций, слушание классической музыки и музыки для релаксации, знакомимся с работами детей по художественному творчеству, с целью взять что – то новое для своей работы и т.д.

 

 

Современные образовательные технологии: Использование «да», «нет»
развивающее обучение; Да. Применяю игровую технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры». Авторы Т.Г. Хорько, В.В. Воскобовича.  
проблемное обучение; Нет
разноуровневое обучение; Да. Образовательный процесс осуществляется на основе принципа тематического планирования, в ходе проекта дети проживают тему через все виды деятельности, в рамках которого предлагается разный уровень усвоения образовательного материала,но не ниже базового уровня.    
коллективный способ обучения (КСО); Да. Провожу занятия с детьми всех возрастов, применяя игровую технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры». Авторы Т.Г. Хорько, В.В. Воскобовича.  
ТРИЗ; Да. Для развития творчества у детей использую нетрадиционные способы изображения, начиная с 2-3 летнего возраста Целью такой работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание,речь, восприятие, мышление, воображение). Провожу занятия по пластилинографии. Пластилинография — это недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.  
проектный метод обучения; Да, В своей работе использую проектный метод обучения. Весной этого года мною был разработан экологический проект на тему «Создание экологической тропы на территории Левобережного поселения Тутаевского района Ярославской области. «Первоцветы надо спасти».Этот проект стал участником районного конкурса и занял первое место.    
здоровьесберегающие технологии; Да Провожу утреннюю гимнастику, воздушные ванны и гимнастику после сна, босохождение, обрабатываю воздух в группе с помощью бактерицидной лампы, физкультурные занятия, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики. По осуществлению оздоровительных мероприятий взаимодействую с медицинским работником.    
информационные технологии и др. Да.. Использую возможности интернета.Состою в международном Русскоязычном социальном образовательном интернет – проектеМАА.RU.   Сайт В.В.Воскобовича   www. Voskobovish.su.     Социальная сеть работников образования. Hsportal.ru    

 

 

2..2.3. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной

из самых важных является задача индивидуального образования.

 

В соответствии с интересами и возможностями детей использую индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, организуя дополнительные занятия.

Мониторинг дает возможность определить уровень освоения детьми общеобразовательной программы

В ходе его проведения выявляются достижения и затруднения детей. С детьми, которые затрудняются в освоении программы, провожу коррекционную работу в индивидуальной форме. Есть в группе особые дети, которые с трудом осваивают программу, в связи с частыми пропусками по болезни, неполноценная семья, отношение родителей к образованию ребенка. Наряду с этим есть в группе и одаренные дети. С ними провожу дополнительную работу на дальнейшее расширение интеллекта. Считаю, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

В совместной деятельности с детьми занимаюсь художественным творчеством.

Провожу занятия по пластилинографии. Пластилинография — это недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Дети с удовольствием принимают активное участие в создании лепных картин, которые мы дарим на дни рождения друзьям по группе, сотрудникам д/с. Принимаем активное участие в разнообразных конкурсах, выставках.

Считаю что развитие мелкой моторики рук необходимо для дальнейшей подготовки детей к обучению в школе.

В работе с детьми использую разноуровневое обучение. Продумываю задания в соответствии с возможностями ребенка, индивидуально подхожу к детям, которые затрудняются в выполнении заданий. Провожу работу с родителями, предлагая дома повторить и закрепить то, в чем ребенок затрудняется.

Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет раскрыть его способности, интересы, увлечения, а значит, помогает его развитию.

 

2.4. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

Предметно-развивающая среда в нашей группе способствует всестороннему развитию детей. Она безопасна, эстетична, комфортна, наполнена различными игровыми материалами. Предметная среда позволяет детям играть, общаться, экспериментировать, исследовать, познавать, творить. Большой интерес дети проявляют к настольно - дидактическим играм, уголку ряженья, где имеются костюмы, накидки, маски, а также дети проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм. В группе организованы игровые зоны. В спальной дети играют с куклами, укладывают их спать, поют колыбельные песенки. В кухне «готовят» различные блюда и угощают игрушки, друзей, и даже сотрудников своими изделиями. В парикмахерской делают прически. А также у нас есть кафе, магазин, больница. Все дети группы очень любят конструировать, для этого имеются конструкторы разного размера, различных материалов и видов. В группе есть стол для сенсорных игр, физкультурный уголок, уголок творчества, театральный уголок в котором есть настольный и пальчиковый театры, имеется сказочная зона «Фиолетовый лес»

Также в группе имеется много интересной литературы, включающей в себя сказки, рассказы, стихи, позволяющие детям лучше узнать мир. Большая работа в группе проводится по сохранению и укреплению здоровья детей. Провожу утреннюю гимнастику, воздушные ванны и гимнастику после сна, босохождение, обрабатываю воздух в группе с помощью бактерицидной лампы, физкультурные занятия, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики. По осуществлению оздоровительных мероприятий взаимодействую с медицинским работником. Предметная среда в моей группе обеспечивает реализацию потребности ребенка для его активной и разносторонней деятельности. Она предполагает реализовать каждому ребенку индивидуальные интересы и потребности. Учитываю половые различия детей: имеется игры и для мальчиков и для девочек. Игры, атрибуты, материалы способствуют формированию у детей умственных, физических и личностных качеств. Предметная среда обеспечивает «зону ближайшего развития», чтобы способствовать развитию у детей задатков, данных природой. В группе дети находят игру по желанию, выбирая для неё необходимые игрушки, атрибуты, место, свободно перемещаясь по группе. В ходе игры ребенок может изменять игровую среду, моделировать, дополнять атрибуты, изменять место действия. Предметная среда в моей группе постоянно пополняется, изменяется, ориентируюсь на потребности и возраст детей. Предметная среда наполнена различными игрушками, дидактическими играми, строительным материалом, атрибутами для театрализованной деятельности, подвижных игр, музыкальными инструментами. Для спокойных игр дети используют художественную литературу, предметы для творчества: бумагу, клей, карандаши, природный и бросовый материал, игры Воскобовича. С помощью их дети закрепляют знания геометрических форм, эталоны цвета, учатся строить модели по образцу, превращать квадрат Воскобовича в различные модели и многое другое. В группе есть возможность играть как всей группой, так и индивидуально и небольшими подгруппами.

Считаю, что развивающая среда в группе, отношения детей и взрослых дают детям возможность всесторонне развиваться.

 

В ДОУ систематически проводится взаимодействие субъектов образовательной среды:

-

- взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; по результатам диагностики, а также данным, полученным из анамнеза, бесед с воспитателями, организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);

- взаимодействие с учителем-логопедом (коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей));

- взаимодействие с инструктором физкультуры (коррекция нарушений осанки, положение стоп, комбинированных дефектов; формирование двигательного и гигиенического режимов; использование приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксакции, элементов самомассажа; согласование интегрированных образовательных проектов, направленных на формирование физической культуры и приобщение к спорту);

- взаимодействие с музыкальным руководителем (разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий - логоритмика, фонетическая ритмика); определение на основе данных

диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей);

- взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом)

 

3. Информационно-аналитическое обеспечение педагогической деятельности:

 

- характеристика показателей качества педагогического процесса, педагогического результата;

- проанализируйте качество образовательного процесса, образовательного результата и педагогических условий, их обеспечивающие.

 

Образовательный процесс осуществляется на основе принципа Тематического планирования, в ходе проекта дети проживают

тему через все виды деятельности, особое внимание уделяется художественно-продуктивной деятельности, есть возможность

лепить, конструировать из разных материалов. В своей работе я использую различные технологии.

Для развития творчества у детей использую нетрадиционные способы изображения, начиная с 2-3 летнего возраста

Целью такой работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание,речь, восприятие, мышление, воображение)

В результате своей работы я пришла к заключению, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на НОД, в совместной деятельности имеет важное значение.. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Провожу занятия по пластилинографии. Пластилинография — это недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Результатом такой работы стало участие детей в выставках в доу, конкурсах на муниципальном уровне, где занимают призовые места.

 

Использую принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса и интеграцию образовательных областей.

Например: Я разработала занятия:

1. «Подснежники. Интеграция образовательных областей (внутри занятия)

Познание (формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (пластилинография) с элементами музыки.

 

2.Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Познание (формирование целостной картины мира). ФЭМП.

 

3.Конспект занятия «Как мы путешествовали» для детей 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей.Познание (Формирование элементарных математических представлений и формирование целостной картины мира)

В своей работе использую современные технологии, направленные на активизацию познавательного развития ребенка, осуществляю

опытническую, экспериментальную деятельность с детьми. Владею инновационной педагогической литературой и

нормативными документами, координирую собственное планирование с учетом возрастных и психических особенностей

каждого ребенка, с учетом интеграции образовательных областей и планами дошкольного учреждения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных