ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные проблемы гигиены детей и подростков
Гигиена детей и подростков изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм и разрабатывает профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
К категории детей и подростков относят лиц в возрасте от рождения до 18 лет.
На основе научных данных разрабатываются Ø гигиенические нормативы Ø и санитарно-гигиенические правила и нормы. Они положены в основу лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на: Ø укрепление здоровья подрастающего поколения, Ø снижение заболеваемости, Ø совершенствование функциональных возможностей, Ø повышение работоспособности Ø и гармоничного развития детей и подростков.
Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт гигиены питания, коммунальной гигиены, эпидемиологии, социальной гигиены, возрастной морфологии и физиологии. От других гигиенических дисциплин отличается тем, что является возрастной гигиеной и осуществляет охрану здоровья наиболее ранимой части населения. Гигиена детей и подростков состоит из трех основных разделов: Ø дошкольной гигиены - гигиены детей младшего возраста в периоды, предшествующие поступлению в школу; Ø школьной гигиены - гигиены детей и подростков, учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, колледжей и т.п.; Ø гигиена молодежи - студентов, рабочей молодежи. Характерными особенностями организма детей и подростков являются: Ø незавершенность развития; Ø пластичность; Ø большая подверженность влиянию различных факторов. Здоровье человека формируется с детства. Важнейшей задачей гигиены детей и подростков является обеспечение роста и развития здорового подрастающего поколения. Гигиена детей и подростков как наука изучает следующие проблемы: Ø мониторинг здоровья детей в организованных коллективах; Ø гигиена деятельности, отдыха детей и подростков; Ø гигиена строительства и оборудования детских учреждений; Ø гигиена питания детей и подростков; Ø гигиена работающего подростка; Ø формирование здорового образа жизни (гигиеническое воспитание).
Среди факторов риска здоровья детей и подростковвыделяют: Медико-социальные; Биологические; 3. и экологические факторы. 1. К группе медико-социальных факторов относятся Ø неудовлетворительное качество питания, Ø рост распространенности вредных привычек и асоциальных форм поведения, Ø рост числа лиц с болезнями, передающимися половым путем, Ø высокая гинекологическая заболеваемость девочек и женщин, Ø рост числа юных матерей, Ø неудовлетворительный уровень санитарно- гигиенического благополучия образовательных учреждений и семейного воспитания, Ø некачественные стандарты медицинского обеспечения. 2. Среди биологических факторов наиболее тревожными являются: Ø неудовлетворительное состояние здоровья родителей, особенно женщин, Ø увеличение числа новорожденных с патологией. Согласно данным ВОЗ, на долю наследственных заболеваний в разных странах мира приходится от 4 до 8% патологии детского возраста. 3. Факторы, ухудшающие качество окружающей среды, относятся к группе экологических. Сегодня это один из главных факторов, формирующих здоровье детского населения. По данным ВОЗ, экологические факторы обусловливают более 25% всех заболеваний.
Показателем здоровья детей и подростков является их физическое развитие. Физическое развитие ребёнка – совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих нормальный процесс роста и формирования организма ребенка в каждом конкретном возрасте. Поэтому оценка физического развития детей включена в качестве важного показателя во все программы изучения состояния здоровья.
Главная особенность организма ребенка - это состояние непрерывного роста и развития. Постоянно происходят количественные (рост) и качественные (развитие) изменения. Количественные изменения, постепенно нарастая, переходят в качественные.
v В отдельные возрастные периоды рост и развитие органов и систем протекают неравномерно (гетерохронно). v Особенности роста и развития детского организма обусловлены также половыми различиями.
Отмечается наличие критических периодов развития, когда организм наиболее чувствителен к неблагоприятным воздействиям. К ним относятся: Ø период новорожденности; Ø время первого прикорма; Ø переход на новые виды пищи; Ø начало самостоятельной ходьбы; Ø возраст 6-7 лет; Ø период полового созревания: 12-13 лет (девочки), 14-15 лет (мальчики).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|