Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные проблемы гигиены детей и подростков




 

Гигиена детей и подростков изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм и разрабатывает профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья под­растающего поколения.

 

К категории детей и подростков относят лиц в возрасте от рождения до 18 лет.

 

На основе научных данных разрабатываются

Ø гигиени­ческие нормативы

Ø и санитарно-гигиенические правила и нормы.

Они положены в основу лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на:

Ø укрепле­ние здоровья подрастающего поколения,

Ø снижение заболеваемости,

Ø совершенствование функциональных воз­можностей,

Ø повышение работоспособности

Ø и гармоничного развития детей и подростков.

 

Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт гигиены питания, ком­мунальной гигиены, эпидемиологии, социальной гигиены, возрастной морфологии и физиологии.

От других гигиенических дисциплин отличается тем, что является возрастной гигиеной и осуществляет охрану здоровья наиболее ранимой части населения.

Гигиена детей и подростков состоит из трех основных разделов:

Ø дошкольной гигиены - гигиены детей младшего возраста в периоды, предшествующие поступлению в школу;

Ø школьной гигиены - гигиены детей и подростков, учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, кол­леджей и т.п.;

Ø гигиена молодежи - студентов, рабочей молоде­жи.

Характерными особенностями организма детей и подростков являются:

Ø незавершенность развития;

Ø пластичность;

Ø большая подверженность влиянию различных факторов.

Здоровье человека формируется с детства.

Важнейшей задачей гигиены детей и подростков является обеспечение роста и развития здорового подрастающего поколения.

Гигиена детей и подростков как наука изучает следу­ющие проблемы:

Ø мониторинг здоровья детей в организо­ванных коллективах;

Ø гигиена деятельности, отдыха детей и подростков;

Ø гигиена строительства и оборудования дет­ских учреждений;

Ø гигиена питания детей и подростков;

Ø гигиена работающего подростка;

Ø формирование здорового образа жизни (гигиеническое воспитание).

 

Среди факторов риска здоровья детей и подростковвыделяют:

Медико-социальные;

Биологические;

3. и экологи­ческие факторы.

1. К группе медико-социальных факторов относятся

Ø не­удовлетворительное качество питания,

Ø рост распространен­ности вредных привычек и асоциальных форм поведения,

Ø рост числа лиц с болезнями, передающимися половым путем,

Ø высокая гинекологическая заболеваемость девочек и женщин,

Ø рост числа юных матерей,

Ø неудовлетворительный уровень санитарно- гигиенического благополучия образова­тельных учреждений и семейного воспитания,

Ø некачествен­ные стандарты медицинского обеспечения.

2. Среди биологических факторов наиболее тревожными являются:

Ø неудовлетворительное состояние здоровья родите­лей, особенно женщин,

Ø увеличение числа новорож­денных с патологией.

Согласно данным ВОЗ, на долю наследственных забо­леваний в разных странах мира приходится от 4 до 8% патологии детского возраста.

3. Факторы, ухудшающие качество окружающей сре­ды, относятся к группе экологических. Сегодня это один из главных факторов, формирующих здоровье детского населения.

По данным ВОЗ, экологические факторы обу­словливают более 25% всех заболеваний.

 

Показателем здоровья детей и подростков является их физическое развитие.

Физическое развитие ребёнка – совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих нормальный процесс роста и форми­рования организма ребенка в каждом конкретном возрасте.

Поэтому оценка физического развития детей включена в качестве важного показателя во все программы изучения состояния здоровья.

 

Главная особенность организма ребенка - это состо­яние непрерывного роста и развития.

Постоянно происходят количественные (рост) и качественные (развитие) изменения.

Количественные изменения, постепенно нарастая, переходят в качественные.

 

v В отдельные возрастные периоды рост и развитие органов и систем протекают неравномерно (гетерохронно).

v Особен­ности роста и развития детского организма обусловлены также половыми различиями.

 

Отмечается наличие критических периодов развития, когда организм наиболее чувствителен к неблагоприятным воздействиям.

К ним относятся:

Ø период новорожденности;

Ø время первого прикорма;

Ø переход на новые виды пищи;

Ø начало самостоятельной ходьбы;

Ø возраст 6-7 лет;

Ø период полового созревания: 12-13 лет (девочки), 14-15 лет (мальчики).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных