Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процессуально-ориентированная экономика: глубокая демократия денег




 

Теперь давайте применять то, что мы знаем, к работе над экономикой. У кого когда-нибудь была проблема с деньгами? (Повсюду поднимаются руки.) Экономика – важный вопрос, который относится к психологии, процессуальной работе, политике и экологии. Экономические различия создают проблемы ранга во всех организациях и нуждаются в исследовании.

Процессуально-ориентированная точка зрения на экономику не является ни материалистической, ни духовной, а представляет собой некое сочетание того и другого.

Экономические вопросы определяются тем, кто их описывает или обсуждает. Ваша личная экономика индивидуальна и зависит от вашей личной истории. Ваши чувства в отношении экономики зависят не только от вашей теперешней финансовой ситуации, но отчасти и от того, как вы росли; от вашей социальной истории, вашего пола и расы. Экономические вопросы глобально связаны с социальными вопросами. Ваша личная экономика связана с тем, что происходит в окружающей среде и с вашим отношением к жизни.

Я хочу снова поблагодарить движение «Occupy», побудившее меня больше думать об экономике. «Захватывай» – это международное движение протеста против социального и экономического неравенства. Его главная цель – сделать экономическую структуру и отношения власти в обществе более благоприятными для низших слоев общества. Оно было отчасти вдохновлено «арабской весной» – борьбой за демократию против авторитарных правителей.

Точка зрения общепринятой реальности на финансы, как в личном, так и в общественном плане, определяется (по крайней мере, для начала) тем, сколько денег у вас в кармане, в банке, под кроватью или где-то еще, где вы их храните. Каким материальным имуществом вы владеете? У вас может быть мало или совсем не быть денег, но у вас могут быть материальные вещи, которые в общепринятой реальности считаются ценными. Есть ли у вас драгоценности? Богатой или бедной является или была ваша семья? Есть ли у вас связи с кем-то, кто скоро умрет и может оставить вам деньги? Есть ли у вас состояние? Или у вас нет этих вещей? Ваше финансовое состояние также включает в себя специфические способности и таланты, которые у вас есть. Работает ли ваш мозг так, что вы можете делать больше денег, чем ктото, чей мозг работает по-другому? Эти мысли затрагивают только поверхностный слой экономики.

Что у вас есть, чем можно вернуть долг? Это не обязательно деньги. В определенных частях мира люди до сих пор используют не только деньги. Если у вас есть что-то, что можно обменивать, то вам повезло. Если у вас нет таких вещей, то ваши экономическое чувство и ранг в этой области могут быть низкими. Огромную роль в вашей экономике играет здоровье, а также возраст, пол, раса, религия, сексуальная ориентация и так далее.

В какое время и в какой стране вы живете? Вы можете быть бедными в стране так называемого первого мира и при этом быть богатыми по сравнению с людьми в других частях мира. Вы можете чувствовать себя вполне независимыми в отношении денег и думать: «Финансы? Кого это интересует? Какая разница!» Хорошо, что вы чувствуете себя такими независимыми, но знайте, что такую финансовую независимость обычно делает возможным значительный финансовый ранг. Осознаете ли вы этот ранг или нет? Люди, имеющие ранг, редко осознают его, независимо от того, что представляет собой этот ранг. Для них непризнанный ранг становится тем же самым, что невидимая привилегия.

Слушатель 1: Где бы вы поместили удачу?

Арни: Удача доходит до уровня сущности. Удача – это огромная вещь. Как везение, так и невезение.

Слушатель 2: Вы говорите о личной психологии в вопросе о том, заслуживает или не заслуживает человек хороших вещей?

Арни: Вы говорите о стране грез, где финансовые силы соотносятся с чувством, что мы хорошие люди и имеем ценность, или мы не так хороши, и поэтому имеем меньшую ценность. Ощущение себя богатым или бедным сложно в силу своей связи с личной историей, с возрастом, со здоровьем, а также с расой. Вдобавок какую-то роль играет пол. Все это серьезные факторы. Мы не можем просто абстрактно говорить об экономике. Чтобы обсуждение было осмысленным, мы должны говорить об экономике применительно к данной культуре, группе и отдельному человеку.

Существуют разные взгляды на деньги. Я смотрю на деньги как на то, что можно обменивать на что-то другое, на самом базовом уровне общепринятой реальности. Сегодняшние деньги не имеют ценности как материальный товар, но приобретают свою цену потому, что некоторое правительство заявляет, что они могут приниматься в качестве платежного средства в границах страны.

Глубокая демократия экономики включает в себя не только факты и взгляды общепринятой реальности, но также уровни страны грез и сущности или процессуального ума.

Как я уже показывал, ваше чувство безопасности, вероятно, больше, если вы находитесь наверху денежной лестницы, но вы, как правило, нервничаете, если находитесь в средней или нижней части остальных девяноста девяти процентов. Потеря денег или страх потери денег создают панические состояния. Когда я говорю паника, то имею в виду пан-ика. Пан – это мифический бог, который означает «все», «всеобъемлющий». Поэтому паника – это опыт всего в вас, разжигающего страх и ужас. Это очень, очень важный вопрос для любого, кто переживает этот опыт или переживал его в прошлом. Паника играет большую роль во всех денежных проблемах. Паника может заставлять вас больше стараться, больше бояться, она может быть гнетущей.

Мы можем говорить о том, чтобы быть независимыми. Я тоже буду это делать. Но сначала нам нужно признать, что если вы живете в такой области мира, как сегодняшняя Греция или в любом месте, где вы или ваш народ живет в условиях финансового стресса и нестабильности, то вы легко поддаетесь поляризации и испытываете антипатию к вашим лидерам и другим частям мира, которые способствовали трудностям в вашей стране. Вы чувствуете, что не можете позволить себе быть отстраненными – по крайней мере сначала.

В стране грез в зависимости от момента вы в той или иной степени можете чувствовать себя богатыми или бедными. Как я упоминал в главе 21, мы с Эми работали с небольшой группой самых богатых людей страны и были поражены, видя, какими бедными и боящимися жизни они себя чувствовали. (Мы не брали с них платы, поскольку они казались нам бедными.)

Эми: Это было для них такой большой вещью, допуская, что они должны платить за все.

Арни: У этих людей масса денег, но они паниковали по всякому поводу. Концепция «верхнего одного процента» верна, но ее недостаточно. Среди тех, кто имеет несомненный ранг в общепринятой реальности, многие напуганы, например, в отношении своего здоровья; их волнует и пугает перспектива смерти. Они не могут перестать говорить о смерти, и никакое количество денег не смогло бы им в этом помочь. Кроме того, их беспокоят проблемы, связанные с обладанием массой денег: «Что правильно с ними делать?»

1% и 99 % – это роли, то есть переживания, бессознательно разделяемые всеми. Во всех нас есть все роли. Богатые – «один процент» – это роль, которую обычно проецируют на конкретную группу и описывают ее как жадную и сверхпотребляющую: «Я хочу покупать больше и иметь больше». С этой характеристикой часто ассоциируются банки, равно как и правительства, которые предлагают: «Повышайте налоги, но снижайте их для богатых. Нам нет дела до бедных! Экономьте больше денег, снижая их льготы! Мы больше не будем их содержать!»

Точно так же «девяносто девять процентов» – то есть средний класс и бедные – это тоже роли, связанные со страхом в отношении социальной и физической безопасности, депрессии, голода и смерти.

Как я говорил ранее, паника представляет собой еще один аспект страха в ответ на реальность или восприятие недостаточности. Паника может вести к интенсивной реакции, которая наделяет вас опасной силой и своего рода рангом жертвы. Если вы чувствуете себя побитым, вы расстраиваетесь и чувствуете себя жертвой, и это дает вам своего рода ранг, связанный с проявлением агрессии против других людей. Все это аспекты глубокой демократии финансов.

Теперь рассмотрим сущностный уровень финансов: заразительность, общность, духовность и шаманизм.

Заразительность относится к особому процессу, в котором экономические изменения в одной стране имеют вероятность распространения на другие страны. Заразительность описывает то, как переживания, происходящие в одном месте, «подхватываются» на расстоянии. То, что сегодня происходит в Афинах, важно потому, что имеется заразительность. Мы думаем, что проблема находится в Афинах, но то, что происходит в Афинах, влияет на рынки в Каире, Лондоне, Москве, Токио и Нью-Йорке. Вспомните, как крах 2008 года на Уолл Стрит отдавался и до сих пор отдается эхом по всему земному шару.

Мы живем в мире, где заразны не только вирусы, но и чувства. Трагедия в одном месте «становится заразной». Чувства, отношения и позиции воспринимаются повсюду. Поэтому то, что беспокоит вас в ваших личных финансах, может быть частью распространяющегося вируса. Заразительность – это причинный и отчасти нелокальный аспект экономики. Это «полевой эффект»: то здесь, то там – вроде болезни на сущностном уровне.

Еще один аспект сущностного уровня экономики мне бы хотелось назвать общностью. Почему когда горстка людей из «девяноста девяти процентов» восстает и говорит: «Теперь мы хотим!», то вслед за ними все больше людей на улицах повторяют это послание: «Теперь мы хотим!». Это весело! Но потом приходит кто-то из газеты, с ТВ или радио с микрофоном и спрашивает: «Чего именно вы хотите?», и некоторые люди отвечают: «Мы не хотим говорить». Что верно в их ответе? Они подразумевают, что то, чего они хотят, вряд ли можно точно определить. Чего же они хотят? Слушайте, я повторю это снова:

«Теперь мы хотим!»

(Группа повторяет.) «Теперь мы хотим!»

Какова суть этой декларации? Это общность. Часть сущностного уровня на заднем плане этого послания – чувство общности, надежность осознания («мы, люди»), мы – сообщество, атмосфера единения. Вместе мы здесь и в этом сообществе. Конечно, они так говорят отчасти потому, что у них нет микрофона, и показывают, что он им не нужен. Но они дают миру еще одно послание. Общность подразумевает, что деньги не главное. В сущности: «Давайте разделять». Нам не нужна такая вещь, как деньги. Понимаете, нам нужна такая вещь, как отношения, как общность. Этот компонент отношений представляет собой очень глубокий аспект финансов, который обычно упускают из вида.

Например, вам нужно радио или вам нужно музыкальное чувство, которое вы ищете? Разделять! Это вроде: «Могу я воспользоваться вашим радио? Мне нужно чувство, не просто радио». Таковы некоторые сущностные аспекты финансов.

Таким образом, люди могут быть богатыми, даже если они имеют мало, коль скоро у них есть общность. Это еще один взгляд на финансы, очень отличающийся от взгляда общепринятой реальности.

Последняя характеристика сущностного уровня, которую я хочу упомянуть, – это духовность срединного пути. Я высоко ценю то, как Далай-лама подчеркивает срединный путь буддизма. Срединный путь означает, что вещи ни существуют, ни отсутствуют. То, что мы называем вещью, в общепринятой реальности обладает парадоксальным существованием на уровне сущности: нечто не реально и в то же самое время оно не является нереальным. Я – человек, имеющий тело, и я по-прежнему человек и без тела. Не держитесь за ориентированную на состояние идею вещности. Это один из великих даров буддизма: не держаться за вещность чего-либо. Далай-лама называет эту практику непривязанностью, «промежуточностью» срединного пути.

Вспомним Ганди. Его идея владения состоит в том, что мы не владеем своей обувью, мы не владеем квартирами, домами или автомобилями. Ганди говорил, что мы – попечители этих вещей, сохраняющие это имущество для будущего мира.

Все, что мы делаем, рассматривается в связи с будущими поколениями. Я думаю, это по-настоящему глубокая идея сущностного уровня: мы – попечители; мы заботимся обо всем, чем мы владеем, и будем разделять это со всеми другими. С этой точки зрения нам следует хорошо заботиться и о наших телах, ибо они наши, но в каком-то смысле наши жизни тоже принадлежат всем. Мы – попечители всего, чем мы «обладаем», храня все это для собственной пользы и пользы других.

Ганди говорил, что британцы в Индии не были единственными ответственными за проблемы его страны. Он писал, что его собственная практика йоги позволила ему понять, что дело не в британцах как таковых. Проблемы Индии порождала привязанность индийцев того времени к британскому образу жизни, к материализму, насаждавшемуся британцами. Изгнание британцев не решило проблемы в Индии. Он понимал, что британцы были в призрачной роли, и мне кажется, что он искал для людей Индии отстраненности на сущностном уровне.

Допустим, что этот участок (отмечает участок на полу) является моей землей. Мой народ долгое время здесь жил, а теперь приходите вы и ставите свой стул на мою собственность.

Нормальная часть меня говорит, что я должен прогнать вас, используя повседневную тактику борьбы. Но моя экономика сущностного уровня говорит, что проблема не только в вашем стуле, но и в моей привязанности к тому, что вы поддерживаете. Когда я устраню свою привязанность, тот собственнический инстинкт Страны Грез, то вы уйдете. Проблема не только в вас. Это не означает, что нам следует мириться с тем, кто посягает на нашу собственность. Боритесь с этим захватчиком тем или иным способом, но старайтесь отстраняться от того, что представляет захватчик!

Последний аспект экономики, о котором я хочу говорить, происходит от арабского слова иншалла, означающего: «божья [Аллаха] воля». С этой точки зрения, то, что происходит с нами в финансовом плане, – будь то «О боже, катастрофа!» или «Ура! Мне повезло!», – представляет собой еще один аспект этого сущностного уровня. Иншалла или путь решает процесс, природе лучше знать – это даосская точка зрения.

Слушатель: Иншалла включает в себя удачу?

Арни: Да, иншалла! Природа знает все, чего хочет Бог, и Божья воля, воля природы, то, чего она хочет, будет частью б о льшего процесса. Я хочу сказать, что все уровни экономики входят в общий процесс любого человека или организации.

Божья воля – глубокое понятие. Сначала используйте общепринятую реальность, чтобы попытаться разрешать свои финансовые проблемы, потом используйте все другие уровни. Быть может, вы сумеете дойти до: «Ладно, это Дао, мой процесс». Достижение этого уровня в какой-то момент может быть очень полезно.

Слушательница: Я хочу рассказать об опыте, который у меня был пятнадцать лет назад. Я училась в магистратуре и жила в машине вместе со своими детьми. Я паниковала насчет денег: «Как мне содержать моих детей?» Однажды ночью у меня был волнующий сон, что я выиграла в лотерею, однако во сне я по-прежнему паниковала. Мне потребовалось время, чтобы понять тот сон. Урок, который я усвоила по-настоящему глубоко и которым до сих пор руководствуюсь, состоит в том, что дело не в деньгах, дело в этом универсальном кредите или богатстве, к которому я имею доступ, несмотря на свои внешние обстоятельства. Это было глубоко. Я была такой бедной, но также такой богатой.

Арни: Я понимаю. Даже если вы говорите, что по– прежнему паникуете, вы богаты.

Слушательница: Спасибо.

Арни: Вспомните бушменов. Некоторые утверждали, что в их сообществе нет финансовых проблем, потому что у них все общее. Все сообщество заботится о каждом. Это может быть общинный метод сущностного уровня, который оказался успешным для старейшей общины коренного населения на планете.

Шаманизм тоже относится к сущностному уровню денег. Когда много лет назад мы были в Африке, у нас с Эми были только долги и никаких денег. У нас совсем не было денег, и мы нуждались в деньгах.

Мы встретили шаманку, которая танцевала для нас, ходила в лес и делала для нас маленькое нечто. Она просто следовала своему процессу и вернулась с маленьким чем-то, что она дала нам. Мы до сих пор храним тот удивительный дар. Мы вернулись в Швейцарию к всевозможным финансовым бедам того времени. Мы сосредоточивались на этом маленьком даре шаманки – и внезапно наши дела пошли лучше!

Эми: Когда я вхожу в те шаманские состояния, приходят всевозможные вещи, которые меня очень удивляют. Ведь правда есть некое туземное сообщество, которое верит, что если человеку снится что-то отрицательное о ком-то еще, то этот человек должен дать что-нибудь тому, кто ему или ей снился.

Арни: Да! Это экономика страны грез, и это прекрасная идея. Если у вас был плохой сон о ком-либо, лучше дайте ему или ей что-нибудь! Тот человек находится и внутри и снаружи. В том туземном сообществе финансы – это ориентированная на сновидение работа над отношениями и общностью.

Слушатель: Можете ли вы сказать что-то еще о том чувстве, что люди – ваша семья… о том, как иметь такое чувство?

Арни: обычно мы ощущаем чувство семьи с теми, кто похож на нас, кто говорит, как мы, имеет ту же самую культуру и прочее… Но если бы в данный момент вы находились достаточно глубоко в себе, то могли бы каким-то образом чувствовать и понимать другого человека, даже если вы никогда раньше с ним или с ней не говорили. Это важное полевое переживание сущностного уровня. И когда вы делаете или говорите что-то с того уровня, вы видите, что люди почему-то улыбаются, а когда они улыбаются, происходит что-то чудесное.

Даже если вы самый интровертированный, тихий человек и никогда ничего не говорите, попробуйте это. Если вы видите кого-то, идущего по дорожке со своей собакой, попробуйте сказать: «Прекрасный день для прогулки». Но при этом не смотрите человеку в лицо. Просто скажите: «Прекрасный день для прогулки». И вы, возможно, увидите, что тот человек улыбается. Я думаю, эти моменты важны. Просто говорите о пространстве, поле между вами.

То, насколько легко вы можете говорить с незнакомыми людьми, зависит от того, где вы росли. Склонность устанавливать контакт присуща каждому, по крайней мере в небольшой степени. Вы могли бы подумать о том, чтобы пробовать это делать, даже если вы стеснительны.

У каждого человека свой процесс, так что если это вам не подходит, тогда, конечно, не делайте. Но даже если вы стеснительны и видите кого-то смотрящего на море, вы можете сказать: «Да, это море выглядит действительно мило». И он просто улыбнется в ответ. При присоединении к полю других людей происходит нечто удивительное. В каком-то смысле все – ваша семья. Экспериментируйте с опытом установления контакта с людьми, о которых вы не думаете как о семье в своем мире общепринятой реальности.

Теперь поработаем над финансовыми ситуациями. В следующем упражнении работайте над трудной ситуацией с вашими личными финансами. Каковы некоторые из самых трудных для вас частей ваших личных финансов? Таких вещей может быть множество, но если можете, выберите сейчас только одну. Каков самый трудный аспект ваших личных финансов? Кто-нибудь хочет поделиться? ● Владение земельной собственностью, чувство вины за свою способность чем-либо владеть, чувство противоречия в отношении идеи собственности на землю, в том, что касается истории места и вытеснения местных жителей.

● Всякий раз, когда у меня есть служба или работа, она мне не нравится. Это не значит, что я не люблю работать, просто мне не нравится то, что я делаю. Поэтому я никогда не могу удержаться на работе. У меня никогда не бывает постоянного дохода. Для меня труднее всего найти что-то, что мне действительно нравится делать то, что для меня осмысленно.

● Я люблю работу, которой занимаюсь, и поскольку я выбрал область образования, мне платят половину того, что я бы получал, если бы работал в другой должности. Я люблю преподавать, но преподавание не слишком хорошо оплачивается, и другие люди с той же подготовкой получают в моей области гораздо больше.

● Сегодняшняя трудная экономика разделила нашу семью. Мой муж сейчас находится в другом штате, поскольку здесь, где мы живем, для него нет работы. Так что мы движемся в направлении раздельной жизни. То, что нам нужно делать, чтобы зарабатывать на жизнь, чтобы удовлетворять потребности, нелегко. Как можно быть вместе и работать вместе?

● Мне трудно брать с людей плату за работу с ними.

● Мне бы хотелось просто оставить все это, но я не могу – я занимаюсь акупунктурой и гомеопатией.

● Я работаю в бизнесе. Это нервная работа. Я чувствую, что должен играть роль «одного процента». Я не могу жаловаться на свою финансовую ситуацию, но в то же время я чувствую себя действительно отделенным от своего сердца и духовного аспекта, так что в каком-то смысле я чувствую себя бедным.

● Иногда я зарабатываю массу денег, иногда очень мало. В любом случае все, что я зарабатываю, исчезает. Я не транжира, я не трачу деньги попусту, просто они куда-то уходят. Мой счет почти всегда на нуле.

Чтобы работать над своими личными финансами, сначала посмотрите, есть ли что-то такое, что вы можете делать в общепринятой реальности, чтобы помогать себе (или другим) в финансовом плане. Пожалуйста, не оставляйте без внимания этот уровень, но и не забывайте об уровнях страны грез. О чувстве паники, которое порой там имеется, или, возможно, о забывчивости, которые тоже имеют отношение к работе над финансами. И, разумеется, также важен уровень сущности – срединный путь Будды или какой-то аспект сущностного уровня.

В следующем упражнении работайте с различными противоположностями своей самой трудной финансовой ситуации и смотрите, можете ли вы получить от своего процессуального ума какой-нибудь совет относительно этой ситуации.

Мы будем просить вас выбрать одну из самых трудных ситуаций (реальную или воображаемую), которая у вас могла бы быть с деньгами. Возможно, вы боитесь, что вы их потеряете или что вас ограбят. Возможно, вы не имеете работы и у вас проблемы с социальным страхованием. Возможно, имеются проблемы зависимости: вы материально зависимы или у вас есть материально зависящие от вас люди, которых вам приходится обеспечивать, большие долги, которые трудно платить, или у вас недостаточно денег для оплаты лечения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных