Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 13 Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.




 

Люди, вступающие в общение, часто не равны: они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллектуальному потенциалу и т. д. При неравенстве партнеров наиболее часто происходят ошибки восприятия.

Исследования показывают, что при встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Эта схема работает только при действительно значимом для нас неравенстве.

Мы оцениваем человека выше (переоцениваем его), считаем его более умным, хорошим, интересным:

 

- если человек нам нравится (внешне);

- если он к нам хорошо к относиться;

- если его мнение совпадает с нашим.

 

Ч ем ближе чужое мнение к нашему собственному, тем выше мы оцениваем мнение этого человека.

 

Факторы мешающие правильному восприятию:

1. Наличие заранее заданных установок, убеждений, стереотипов, в соответствии с которыми людей заранее относятся к определенной категории вследствие чего, формируется установка, на поиск связанных с ней черт.

2. Преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена достоверная информация.

3. Эффект «ореола». Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоценивают, а недостатки либо не замечают, либо оправдывают. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечают или истолковывают превратно.

4. Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписывают,, свои собственные качества и эмоциональные состояния, по аналогии с собой.

5. «Эффект первичности» проявляется в том, что первое полученное впечатление о человеке, накладывает отпечаток на всё последующее отношение к нему.

6. «Эффект последней информации» проявляется в том, что если вы получили значимую негативную последнюю информацию о человеке, она может перечеркнуть всё прежнее мнения об этом человеке.

7. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.

 

На основе внешней стороны поведения мы, по словам С. Л. Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Эти впечатления, играют важную роль в дальнейшем процессе общения, т.к. от точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Почти каждый взрослый человек, имеющий опыт общения, способен по внешности человека, его одежде, манере говорить и поведению достаточно точно определить многие его социально-психологические характеристики: психологические черты характера, возраст, социальный слой, примерную профессию. Но эта точность возможна, как правило, только в нейтральных ситуациях, в форс-мажорных ситуация происходит сдвиг многих личностных характеристик.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных