Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль выполнения программы по окружающему миру во 2-с классе

Виды контроля Количество
Проверочная работа  
Проверочный тест  
Итоговая контрольная работа  

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2-с классе.

 

№ раздела / темы Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата проведения Примечание Универсальные учебные действия учащихся.
По плану Фактически
  Что окружает человека?   Учебник с. 5 – 11 Тетрадь печатная с. 3 - 7   03.09.       Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахожде­ние ошибки в высказываниях. Упражнение на классифика­цию объектов природы. Минутка игры. Беседа с использованием фото­графий «Бывают ли на свете чудеса?». Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Рассказ учителя: «Чудеса све­та». Чтение и обсуждение фраг­мента стихотворения Н. Юрко­вой «Чудо».
  Бывают ли на свете чудеса?   Учебник с. 12 – 14 Тетрадь печатная С. 9 - 14   04.09    
  Я, ты, он, она… Все мы люди.   Учебник с. 16 – 20 Тетрадь печатная с. 15 -16   10.09     Рассказ учителя «Что человеку даёт природа». Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Обсуждение проблемной си­туации: «Если бы все люди были одинаковые». Работа с рубрикой «Картин­ная галерея». Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
4-5 Наши помощники – органы чувств.   Учебник с. 21 – 24 Тетрадь печатная с. 17 - 18   11.09 17.09     Речевая разминка. «Расска­жу о себе двумя словами». Игра «Кто быстрее найдёт похожие предметы?». Дидактические игры: «Кто позвал», «Чудесный мешо­чек», «Цвет предмета». Рабо­та с текстом учебника.
6-7 Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.   Учебник с. 27 – 29 Тетрадь печатная с. 18 - 20   18.09 24.09     Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины забо­леваний. Обсуждение текста учебни­ка «Если ты себя плохо чув­ствуешь». Ролевая игра «Мальчик за­болел».
  Режим дня. Чтобы не уставать.   Учебник с. 35 – 37 Тетрадь печатная с. 20   25.09     Работа в группах: коллек­тивное составление памят­ки «Режим дня второклассника». Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника.
  Режим дня. Поговорим о часах. Составление памятки «Режим дня второклассника».   Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 21 - 22   01.10     Работа в группах: коллек­тивное составление памят­ки «Режим дня второклассника». Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника.
  Физическая культура. Быть сильным и выносливым.   Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23   02.10     Беседа на тему «Что такое физическая культура» с ис­пользованием иллюстра­тивного материала учебни­ка. Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
  Закаляться может каждый. Составление памятки «Правила закаливания». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.   Учебник с. 47 - 49 Тетрадь печатная с. 22 - 23   08.10     Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши луч­шие друзья?». Составление памятки «Как нужно зака­ляться». Творческое рас­сказывание по картинке.
  Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?   Учебник с. 50 - 52 Тетрадь печатная с. 23   09.10     Работа со схемой «Поче­му нужно правильно пи­таться». Проведение опытов по определению состава про­дуктов.
  Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно».   Учебник с. 53 - 56 Тетрадь печатная с. 24   15.10     Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?».
  Умеем ли мы есть?   Учебник с. 56 - 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26   16.10     Работа с рубрикой «Обсу­дим вместе». Ролевая игра «Приглаша­ем в гости». Составление памятки «Как вести себя за столом».
  Почему нужно быть осторожным? Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей».   Учебник с. 61 - 66 Тетрадь печатная с. 27 - 28   22.10     Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители».
  Зачем изменить себя? Проверочная работа по изученным разделам.   Учебник с. 67 - 70 Тетрадь печатная с. 29 - 31   23.10     Беседа «Дадим друг другу советы». Обсуждение проблемы «Почемучка — это хорошо или плохо?». Игра «Минутка почему­чек.
  Что такое семья? Составление семейного генеалогического древа.   Учебник с. 72 - 78 Тетрадь печатная с. 32 - 37   29.10    
Создание рисунка-плаката «Моя семья». Работа с учебником и илл­юстративным матери­алом.

 

  Домашнее хозяйство.   Учебник с. 79 - 82 Тетрадь печатная с. 38 - 39   30.10    
Обсуждение проблемной ситуации «Может ли мальчик испечь пирог?». Решение логических и творческих задач. Работа с учебником. Конкурс кулинаров.

 

  Семейный досуг.   Учебник с. 83 - 87 Тетрадь печатная с. 40 - 42   12.11    
Работа с иллюстратив­ным материалом. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ учителя о старинных играх и забавах.

 

  Правила поведения. Какие бывают правила.   Учебник с. 88 - 94 Тетрадь печатная с. 43 - 49   13.11    
Обсуждение проблемной си­туации. Работа со схемой «Какие бывают правила». Сочинение: «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».

 

  Умеешь ли ты дружить?   Учебник с. 95 - 97 Тетрадь печатная с. 43 - 49   19.11     Чтение и обсуждение исто­рий о детях. Составление памятки «Правила дружбы».
  Умеешь ли ты общаться? Жесты и мимика.   Учебник с. 98 Тетрадь печатная с. 43 – 49 Проверочная работа.   20.11    
Обсуждение текста учебника. Разыгрывание ситуаций: мимика и жесты. Моделирование: «Какими бывают жесты».

 

  Родина – что это значит?   Учебник с. 99 - 103 Тетрадь печатная с. 50   26.11    
Чтение и обсуждение текста «О чём рассказал папа». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ-описание «Моя родная земля».

 

  Прошлое, настоящее, будущее.   Учебник с. 104 - 107 Тетрадь печатная с. 51 - 52   27.11     Работа с текстом учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаем о прошлом.
  Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?   Учебник с. 107 - 109 Тетрадь печатная с. 52 - 53   03.12     Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
  Москва – столица России.   Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 58   04.12     Игра-путешествие по Москве. Работа с иллюстративным материалом Чтение и обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная га­лерея». Составление плана рассказа «Как изменялся со временем внешний вид Московского Кремля».
  Города России.   Учебник с. 118 - 131 Тетрадь печатная с. 59 Проверочная работа.   10.12       Игра-путешествие по городам России.
  Родной край – частица Родины.   Учебник с. 132 - 134 Тетрадь печатная с. 60 - 62   11.12     Экскурсия: в краеведче­ский музей, по улицам го­рода и др.
  Как трудятся россияне.   Учебник с. 135 - 139 Тетрадь печатная с. 52 - 57   17.12     Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова».
  О занятиях наших предков. Проверочная работа по изученным темам Учебник с. 139 - 144 Тетрадь печатная с. 52 - 57   18.12     Чтение и обсуждение текста учебника. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». Работа с иллюстративным материалом.
  Все профессии важны.   Учебник с. 144 - 151 Тетрадь печатная с. 52 - 57   24.12     Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей».
32-33 Мы – граждане России. Права и обязанности граждан России.   Учебник с. 152 - 156   25.12 14.01     Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».
  Россия – многонациональная страна.   Учебник с. 160 – 167 Тетрадь печатная с. 61   15.01     Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.
35-36 Твоё первое знакомство со звёздами.   Учебник, часть 2 с. 6 - 13 Тетрадь печатная, часть 2 с. 3, 6   21.01 22.01     Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Земля – планета солнечной системы.   Учебник с. 13 – 17 Тетрадь печатная с. 6   28.01     Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля».
  Глобус – модель земли.   Учебник с. 18 - 19 Тетрадь печатная с. 4 - 5   29.01     Практическая работа с глобусом.
  В некотором царстве. Царства природы.   Учебник с. 20 - 22 Тетрадь печатная с. 7   04.02     Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Грибы. Составление памятки «Ядовитые грибы».   Учебник с. 23 - 29 Тетрадь печатная с. 7 - 8   05.02     Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
  Какие животные живут на Земле.   Учебник с. 30 - 31 Тетрадь печатная с. 9 - 13   11.02     Игра-путешествие «Какие животные живут на Зем­ле?» (работа с иллюстра­тивным материалом). Описательный рассказ «Расскажу о животном».
  Разнообразие растений.   Учебник с. 32 - 34 Тетрадь печатная с. 13 - 17   12.02     Игра-путешествие «Расте­ния планеты Земля». Подготовка схем: «Какие бывают растения» и «Части растения».
  Условия роста и развития растений. Проведение опыта «Как развивается фасоль».   Учебник с. 35 - 36   18.02     Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника.
  Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?   Учебник с. 38 - 39   19.02     Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде)». Работа с текстом и иллюстрациями учебника.
  Лес и его обитатели.   Учебник с. 40 - 44 Тетрадь печатная с. 18   25.02     Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
  Деревья в лесу.   Учебник с. 45 - 51 Тетрадь печатная с. 18 - 20   26.02     Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.
  Кустарники леса. Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).   Учебник с. 52 - 56   03.03     Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника.
  Травянистые растения леса.   Учебник с. 56 - 59 Тетрадь печатная с. 20   04.03     Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.
  Лесная аптека.   Учебник с. 60 - 61   10.03     Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей).  
  Животные леса.   Учебник с. 62 - 66 Тетрадь печатная с. 20 - 22   11.03     Речевая разминка «Встретились в лесу…». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
  Птицы – лесные жители. Проверочный тест по изученным темам Учебник с. 67 - 73 Тетрадь печатная с. 22 - 23   17.03     Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Игра «Заселим лес птицами».
  Пресмыкающиеся леса.   Учебник с. 74 - 76   18.03     Рассказ учителя «Ужиное семейство». Учебный диалог: сравнение рисунков (чучел) разных видов рептилий. Ролевая игра «Неожиданная встреча».
  Насекомые леса.   Учебник с. 77 - 79 Тетрадь печатная с. 24   31.03     Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.
  Правила поведения в лесу. Письменный опрос по темам раздела.   Учебник с.79 - 80 Тетрадь печатная с. 26   01.04     Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах).
  Что мы знаем о воде.   Учебник с. 81 - 83 Тетрадь печатная с. 28 - 29   07.04     Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
  Круговорот воды в природе.   Учебник с. 83 - 85 Тетрадь печатная с. 29 -30   08.04     Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».
  Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.   Учебник с. 86 - 89 Тетрадь печатная с. 30 - 36   14.04     Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.
  Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.   Учебник с. 90 - 101 Тетрадь печатная с. 30 - 36   15.04     Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.   Учебник с. 90 - 104 Тетрадь печатная с. 30 - 36   21.04     Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Обитатели солёных водоёмов.   Учебник с. 105 - 108 Тетрадь печатная с. 30 - 36   22.04     Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие.
61-62 Луг и его обитатели. Растения и животные луга.   Учебник с. 109 - 115 Тетрадь печатная с. 37 - 38   28.04     Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Растения луга».
  Поле и его обитатели. Растения и животные поля.   Учебник с. 125 - 133 Тетрадь печатная с. 38 - 41   29.04     Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в парах: составление рассказов о животных поля. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
  Сад и его обитатели.   Учебник с. 137 - 142 Тетрадь печатная с. 42 - 43   05.05     Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?». Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Природа и человек. Человек – часть природы.   Учебник с. 144 - 146 Тетрадь печатная с. 44 - 45   06.05     Беседа «Человек – часть природы». Анализ стихотворения «Про всех на свете». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котёнка!».
  Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».   Учебник с. 146 - 152 Тетрадь печатная с. 44 - 45   12.05     Беседа «Как человек помогает природе?». Работа в парах «Что такое Красная книга?». Рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Будем беречь природу».
  Урок – повторение Подготовка к контрольной работе. - 13.05     Выполнение заданий в рабочей тетради.
  Контрольная работа. - 19.05     Выполнение контрольной работы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию | Политика «военного коммунизма». НЭП в СССР.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных