№
раздела /
темы
| Наименование
разделов и
тем
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Примечание
| Универсальные учебные действия учащихся.
|
По плану
| Фактически
|
| Что окружает человека?
Учебник с. 5 – 11
Тетрадь печатная
с. 3 - 7
|
| 03.09.
|
|
| Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы. Минутка игры. Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса?». Работа с рубрикой «Обсудим вместе».
Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой «Чудо».
|
| Бывают ли на свете чудеса?
Учебник с. 12 – 14
Тетрадь печатная
С. 9 - 14
|
| 04.09
|
|
|
| Я, ты, он, она… Все мы люди.
Учебник с. 16 – 20
Тетрадь печатная
с. 15 -16
|
| 10.09
|
|
| Рассказ учителя «Что человеку даёт природа». Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
|
4-5
| Наши помощники – органы чувств.
Учебник с. 21 – 24
Тетрадь печатная
с. 17 - 18
|
| 11.09
17.09
|
|
| Речевая разминка. «Расскажу о себе двумя словами». Игра «Кто быстрее найдёт похожие предметы?». Дидактические игры: «Кто позвал», «Чудесный мешочек», «Цвет предмета». Работа с текстом учебника.
|
6-7
| Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.
Учебник с. 27 – 29
Тетрадь печатная
с. 18 - 20
|
| 18.09
24.09
|
|
| Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний.
Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик заболел».
|
| Режим дня. Чтобы не уставать.
Учебник с. 35 – 37
Тетрадь печатная
с. 20
|
| 25.09
|
|
| Работа в группах: коллективное составление памятки «Режим дня второклассника».
Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника.
|
| Режим дня. Поговорим о часах.
Составление памятки «Режим дня второклассника».
Учебник с. 38 – 41
Тетрадь печатная
с. 21 - 22
|
| 01.10
|
|
| Работа в группах: коллективное составление памятки «Режим дня второклассника».
Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника.
|
| Физическая культура. Быть сильным и выносливым.
Учебник с. 42 - 47
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
|
| 02.10
|
|
| Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника. Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
|
| Закаляться может каждый.
Составление памятки «Правила закаливания».
Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.
Учебник с. 47 - 49
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
|
| 08.10
|
|
| Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?». Составление памятки «Как нужно закаляться». Творческое рассказывание по картинке.
|
| Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?
Учебник с. 50 - 52
Тетрадь печатная
с. 23
|
| 09.10
|
|
| Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться».
Проведение опытов по определению состава продуктов.
|
| Почему нужно правильно питаться. О витаминах.
Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно».
Учебник с. 53 - 56
Тетрадь печатная
с. 24
|
| 15.10
|
|
| Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?».
|
| Умеем ли мы есть?
Учебник с. 56 - 60
Тетрадь печатная
с. 25 - 26
|
| 16.10
|
|
| Работа с рубрикой «Обсудим вместе».
Ролевая игра «Приглашаем в гости».
Составление памятки «Как вести себя за столом».
|
| Почему нужно быть осторожным?
Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей».
Учебник с. 61 - 66
Тетрадь печатная
с. 27 - 28
|
| 22.10
|
|
| Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители».
|
| Зачем изменить себя?
Проверочная работа по изученным разделам.
Учебник с. 67 - 70
Тетрадь печатная
с. 29 - 31
|
| 23.10
|
|
| Беседа «Дадим друг другу советы».
Обсуждение проблемы «Почемучка — это хорошо или плохо?». Игра «Минутка почемучек.
|
| Что такое семья?
Составление семейного генеалогического древа.
Учебник с. 72 - 78
Тетрадь печатная
с. 32 - 37
|
| 29.10
|
|
| Создание рисунка-плаката «Моя семья».
Работа с учебником и иллюстративным материалом.
|
|
| Домашнее хозяйство.
Учебник с. 79 - 82
Тетрадь печатная
с. 38 - 39
|
| 30.10
|
|
| Обсуждение проблемной ситуации «Может ли мальчик испечь пирог?». Решение логических и творческих задач. Работа с учебником.
Конкурс кулинаров.
|
|
| Семейный досуг.
Учебник с. 83 - 87
Тетрадь печатная
с. 40 - 42
|
| 12.11
|
|
| Работа с иллюстративным материалом. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Рассказ учителя о старинных играх и забавах.
|
|
| Правила поведения. Какие бывают правила.
Учебник с. 88 - 94
Тетрадь печатная
с. 43 - 49
|
| 13.11
|
|
| Обсуждение проблемной ситуации.
Работа со схемой «Какие бывают правила». Сочинение: «Три истории о Васятке».
Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».
|
|
| Умеешь ли ты дружить?
Учебник с. 95 - 97
Тетрадь печатная
с. 43 - 49
|
| 19.11
|
|
| Чтение и обсуждение историй о детях.
Составление памятки «Правила дружбы».
|
| Умеешь ли ты общаться? Жесты и мимика.
Учебник с. 98
Тетрадь печатная
с. 43 – 49
Проверочная работа.
|
| 20.11
|
|
| Обсуждение текста учебника.
Разыгрывание ситуаций: мимика и жесты.
Моделирование: «Какими бывают жесты».
|
|
| Родина – что это значит?
Учебник с. 99 - 103
Тетрадь печатная
с. 50
|
| 26.11
|
|
| Чтение и обсуждение текста «О чём рассказал папа».
Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Рассказ-описание «Моя родная земля».
|
|
| Прошлое, настоящее, будущее.
Учебник с. 104 - 107
Тетрадь печатная
с. 51 - 52
|
| 27.11
|
|
| Работа с текстом учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаем о прошлом.
|
| Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?
Учебник с. 107 - 109
Тетрадь печатная
с. 52 - 53
|
| 03.12
|
|
| Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
|
| Москва – столица России.
Учебник с. 110 - 114
Тетрадь печатная
с. 58
|
| 04.12
|
|
| Игра-путешествие по Москве.
Работа с иллюстративным материалом Чтение и обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Составление плана рассказа «Как изменялся со временем внешний вид Московского Кремля».
|
| Города России.
Учебник с. 118 - 131
Тетрадь печатная
с. 59
Проверочная работа.
|
| 10.12
|
|
| Игра-путешествие по городам России.
|
| Родной край – частица Родины.
Учебник с. 132 - 134
Тетрадь печатная
с. 60 - 62
|
| 11.12
|
|
| Экскурсия: в краеведческий музей, по улицам города и др.
|
| Как трудятся россияне.
Учебник с. 135 - 139
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
|
| 17.12
|
|
| Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек
трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова».
|
| О занятиях наших предков.
Проверочная работа по изученным темам
Учебник с. 139 - 144
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
|
| 18.12
|
|
| Чтение и обсуждение текста учебника. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». Работа с иллюстративным материалом.
|
| Все профессии важны.
Учебник с. 144 - 151
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
|
| 24.12
|
|
| Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей».
|
32-33
| Мы – граждане России. Права и обязанности граждан России.
Учебник с. 152 - 156
|
| 25.12
14.01
|
|
| Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».
|
| Россия – многонациональная страна.
Учебник с. 160 – 167
Тетрадь печатная
с. 61
|
| 15.01
|
|
| Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
35-36
| Твоё первое знакомство со звёздами.
Учебник, часть 2
с. 6 - 13
Тетрадь печатная, часть 2
с. 3, 6
|
| 21.01
22.01
|
|
| Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Земля – планета солнечной системы.
Учебник с. 13 – 17
Тетрадь печатная
с. 6
|
| 28.01
|
|
| Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля».
|
| Глобус – модель земли.
Учебник с. 18 - 19
Тетрадь печатная
с. 4 - 5
|
| 29.01
|
|
| Практическая работа с глобусом.
|
| В некотором царстве. Царства природы.
Учебник с. 20 - 22
Тетрадь печатная
с. 7
|
| 04.02
|
|
| Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Грибы.
Составление памятки «Ядовитые грибы».
Учебник с. 23 - 29
Тетрадь печатная
с. 7 - 8
|
| 05.02
|
|
| Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой
«Картинная галерея».
|
| Какие животные живут на Земле.
Учебник с. 30 - 31
Тетрадь печатная
с. 9 - 13
|
| 11.02
|
|
| Игра-путешествие «Какие животные живут на Земле?» (работа с иллюстративным материалом). Описательный рассказ «Расскажу о животном».
|
| Разнообразие растений.
Учебник с. 32 - 34
Тетрадь печатная
с. 13 - 17
|
| 12.02
|
|
| Игра-путешествие «Растения планеты Земля». Подготовка схем: «Какие бывают растения» и «Части растения».
|
| Условия роста и развития растений.
Проведение опыта «Как развивается фасоль».
Учебник с. 35 - 36
|
| 18.02
|
|
| Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника.
|
| Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?
Учебник с. 38 - 39
|
| 19.02
|
|
| Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде)». Работа с текстом и иллюстрациями учебника.
|
| Лес и его обитатели.
Учебник с. 40 - 44
Тетрадь печатная
с. 18
|
| 25.02
|
|
| Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой
«Картинная галерея».
|
| Деревья в лесу.
Учебник с. 45 - 51
Тетрадь печатная
с. 18 - 20
|
| 26.02
|
|
| Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.
|
| Кустарники леса.
Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).
Учебник с. 52 - 56
|
| 03.03
|
|
| Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника.
|
| Травянистые растения леса.
Учебник с. 56 - 59
Тетрадь печатная
с. 20
|
| 04.03
|
|
| Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.
|
| Лесная аптека.
Учебник с. 60 - 61
|
| 10.03
|
|
| Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей).
|
| Животные леса.
Учебник с. 62 - 66
Тетрадь печатная
с. 20 - 22
|
| 11.03
|
|
| Речевая разминка «Встретились в лесу…». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
|
| Птицы – лесные жители.
Проверочный тест по изученным темам
Учебник с. 67 - 73
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
|
| 17.03
|
|
| Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Игра «Заселим лес птицами».
|
| Пресмыкающиеся леса.
Учебник с. 74 - 76
|
| 18.03
|
|
| Рассказ учителя «Ужиное семейство». Учебный диалог: сравнение рисунков (чучел) разных видов рептилий. Ролевая игра «Неожиданная встреча».
|
| Насекомые леса.
Учебник с. 77 - 79
Тетрадь печатная
с. 24
|
| 31.03
|
|
| Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.
|
| Правила поведения в лесу.
Письменный опрос по темам раздела.
Учебник с.79 - 80
Тетрадь печатная
с. 26
|
| 01.04
|
|
| Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах).
|
| Что мы знаем о воде.
Учебник с. 81 - 83
Тетрадь печатная
с. 28 - 29
|
| 07.04
|
|
| Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
|
| Круговорот воды в природе.
Учебник с. 83 - 85
Тетрадь печатная
с. 29 -30
|
| 08.04
|
|
| Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».
|
| Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.
Учебник с. 86 - 89
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
|
| 14.04
|
|
| Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.
|
| Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.
Учебник с. 90 - 101
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
|
| 15.04
|
|
| Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.
Учебник с. 90 - 104
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
|
| 21.04
|
|
| Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Обитатели солёных водоёмов.
Учебник с. 105 - 108
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
|
| 22.04
|
|
| Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие.
|
61-62
| Луг и его обитатели. Растения и животные луга.
Учебник с. 109 - 115
Тетрадь печатная
с. 37 - 38
|
| 28.04
|
|
| Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Растения луга».
|
| Поле и его обитатели. Растения и животные поля.
Учебник с. 125 - 133
Тетрадь печатная
с. 38 - 41
|
| 29.04
|
|
| Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Работа в парах: составление рассказов о животных поля. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
|
| Сад и его обитатели.
Учебник с. 137 - 142
Тетрадь печатная
с. 42 - 43
|
| 05.05
|
|
| Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?». Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Природа и человек. Человек – часть природы.
Учебник с. 144 - 146
Тетрадь печатная
с. 44 - 45
|
| 06.05
|
|
| Беседа «Человек – часть природы». Анализ стихотворения «Про всех на свете». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котёнка!».
|
| Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».
Учебник с. 146 - 152
Тетрадь печатная
с. 44 - 45
|
| 12.05
|
|
| Беседа «Как человек помогает природе?». Работа в парах «Что такое Красная книга?». Рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Будем беречь природу».
|
| Урок – повторение
Подготовка к контрольной работе.
| -
| 13.05
|
|
| Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
| Контрольная работа.
| -
| 19.05
|
|
| Выполнение контрольной работы.
|