Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧЕЛОВЕК РЕБЕ В ПЕНТАГОНЕ




(Печатается в сокращении)

Нафтали Берг – раввин, писатель, директор Департамента научных исследований Пентагона.

Из технической биографии д-ра Берга, опубликованной на страницах издания Военной исследовательской лаборатории США: «…Норман Берг получил ученые степени бакалавра и магистра в Иллинойском Институте Технологии в 1965-66 гг. В 1975 защитил докторскую диссертацию по электрофизике в университете Мэриленда. Профессор Берг работал в трех основных областях: влияние радиации на электронные материалы и приборы, акустико-оптические сигналы, соединение информационных, сенсорных и сигнальных процессов для военных тактико-боевых целей. Своими разработками по поверхностно-волновым акустико-оптическим приборам д-р Берг открыл новые горизонты для исследований…»

В предыдущих поколениях многие считали, что между религией и наукой существует противоречие. Рационалистическое понимание и безоговорочная вера казались противоположностями. Однако со временем многие пришли к выводу, что нет необходимости рассматривать религию и науку как нечто взаимоисключающее. Стало понятно, что научный метод может поддерживать веру, и что вера и духовный опыт могут расширить горизонты науки. Многие смогли оценить по достоинству сплав науки и веры, но очень немногие применили этот принцип в своей жизни. Одним из них был доктор Нафтали (Норман) Берг.

Нафтали Берг вырос в нерелигиозной еврейской семье в Чикаго. Ребенком он посещал Любавичскую синагогу. Раввин Довид-Мойше Либерман обратил внимание на искренность мальчика и его пытливый ум и стал проводить с ним регулярные занятия. Вскоре соблюдение еврейских законов стало неотъемлемой частью жизни Нафтали. Он стал задавать вопросы. На некоторые раввин Либерман отвечал сам, а с некоторыми он посоветовал Нафтали обратиться к Любавичскому Ребе Рабби Менахем-Мендлу Шнеерсону. Так завязались отношения, продолжавшиеся всю жизнь. Нафтали однажды сказал: «Ребе был для меня духовным отцом. Я обращался к нему за советом по всем вопросам, даже самым тривиальным».

Вскоре после Бар Мицвы он начал учебу в Любавичской йешиве в Бруклине, оттуда направился в другие центры Хабада, в Питтсбурге и Монреале. Он прогрессировал в овладевании талмудическими знаниями, раввинскими законами и мистическим учением хасидизма с потрясающей легкостью.

После нескольких лет учебы на раввина он поступает в Иллинойский Институт Технологии, чтобы начать карьеру ученого. После первого года учебы он вернулся в йешиву во время летних каникул, чтобы сдать экзамены для получения звания раввина. Экзамены были сданы с блеском… Ребе дал Бергу указание, которого тот придерживался до конца жизни: во время учебы в институте он должен ежедневно изучать Тору, Тегилли и Танию…

Получив в 1966 г. диплом с отличием, Нафтали начал искать работу, пока не получил приглашение от Министерства обороны, где вопросы соблюдения им субботы и праздников не стали препятствием. Когда он обратился к Ребе за советом, стоит ли принимать это предложение, Ребе одобрил его решение с радостью.

Много лет спустя, когда доктор Берг завоевал репутацию выдающегося ученого, он получил несколько предложений от частных фирм, предлагавших гораздо более высокую зарплату по сравнению с той, которую он получал от государства. Но Ребе посоветовал ему оставаться в Министерстве обороны.

Доктор Берг быстро достиг профессионального успеха, и получил много различных наград. Его должность – директор Департамента научных исследований в Министерстве обороны – говорит о важности его положения.

Как еврей, д-р Берг испытывал глубокую привязанность к Эрец Исроэль (государству Израиль. – Э. Х. ) и ему неоднократно предоставлялась возможность участвовать в совместных проектах с Вооруженными силами Израиля. Он принимал активное участие в разработке израильского реактивного истребителя «Лави», противоракетной установки «Пэтриот».

Это было характерно для другого аспекта деятельности Реб Нафтали. В Балтиморе, где он жил, и в Любавичских центрах всего мира, которые он посещал, Реб Нафтали знали как лектора, учителя и наставника. В первую очередь – по вопросам об отношениях науки и Торы. <…>

<…> Здесь пора упомянуть профессора Брановера, который был одним из ближайших друзей и соратников Реб Нафтали. Еще будучи в Советском Союзе, профессор Брановер, математик с мировым именем, никак не мог получить разрешение на выезд из страны. Различными путями, многие из которых до сих пор остаются секретом, д-р Берг добился того, что представители Вашингтона оказали давление, и через несколько месяцев Ирмиягу Брановер и его семья получили визы. Вот как вспоминает д-р Брановер об их первой встрече: «Я был потрясен его научными знаниями, его знанием Торы, его преданностью Ребе, но больше всего – тем, как эти качества соединялись в органическое целое». <…>

В последние годы жизни Реб Нафтали работал над книгой, названной им «Десять слоев существования», попыткой соединить концептуальную физику и биологию с мистическим учением Каббалы. <…>

Доктор Берг скончался в 1994 году, ему было 54 года. Но так же, как научная и религиозная истины бессмертны, дела Реб Нафтали Берга пережили его… («Геула», №12, февраль-март 1996 г.).

Я умышленно обратил ваше внимание на то, что данная публикация относится к середине 1990-х гг. Дело в том, что за несколько лет до появления на газетных страницах жизнеописания «человека Ребе в Пентагоне», мне довелось не только лично познакомиться с Нафтали Бергом, но и узнать нечто гораздо более интересное, чем сухие факты его биографии и религиозные приоритеты, о которых сообщает автор приведенной статьи.

В своих предыдущих книгах я уже не раз рассказывал о судьбоносной поездке в Хабадскую Ставку, давшей мне возможность заглянуть в чудовищное закулисье иудео-нацистской секты и ее тайн. Пришло время снять завесу с очередной великой тайны Хабада.

…Наше знакомство с доктором Бергом произошло в 1991 году, во время моего визита в штаб-квартиру Хабада в Нью-Йорке. А познакомил нас один из руководителей службы безопасности Хабада, лицо приближенное к Любавичскому Ребе – Ицик Скобло, в доме которого я жил в течение всего месяца моего пребывания в Бруклине.

Нужно сказать, что все члены нашей «советской» делегации были расквартированы по домам представителей хабадской «элиты». Таким образом, каждый из нас практически круглосуточно подвергался массированной агитационно-идеологической обработке. Поэтому, несмотря на, казалось бы, ограниченное время пребывания в Нью-Йорке, хабадские «учителя» успели пройти с нами полный курс «введения в хабадоведение». Кроме того, за это время я достаточно тесно сблизился с моим «куратором» Ициком Скобло, семейные корни которого, как выяснилось, вели в Харьков. Он-то и посвятил меня в некоторые детали сверх общей «программы обучения»…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных