Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях 4 страница




2) штрафов (неустоек, пеней), предусмотренных нормами ГК. Отличия эти видны из таблицы.

 

Штрафы (неустойки, пени), уплачиваемые в соответствии с ГК (ст. 330-333) Административный штраф (ст. 3.5 КоАП)
1. Это денежная сумма, которая определена не только законом, но и договором. 1. Всегда устанавливается законом и применяется в соответствии с ним.
2. Представляет собой сумму, которую должник обязан уплатить кредитору при неисполнении обязательств. 2. Назначается за совершение административного правонарушения и представляет собой один из видов административного наказания.
3. Закон допускает возможность уменьшения судом размера штрафа. 3. Закон не предоставляет суду права уменьшить размер административного штрафа.
4. Стороны могут увеличить размер штрафа, предусмотренный законом. 4. Размеры административного штрафа не вправе увеличивать.
5. На суммы этих штрафов в ряде случаев начисляются проценты. 5. Проценты на административный штраф не начисляются.

 

3) штрафа, назначаемого в соответствии с УК. Отличия видны из таблицы.

 

Штраф (ст. 46 УК) Административный штраф (ст. 3.5 КоАП)
1. Назначается только за совершение преступления. 2. Назначается за совершение административного правонарушения.
2. Является видом уголовного наказания и влечет за собой судимость. 2. Является видом административного наказания и не влечет за собой судимости.
3. Применяется только к физическому лицу. 3. Может применяться и к физическому, и к юридическому лицу.
4. Может быть и дополнительным видом уголовного наказания. 4. Административный штраф - всегда основное административное наказание.

 

4) штрафов, предусмотренных нормами БК (за нарушение бюджетного законодательства), АПК и ГПК (за нарушение процессуального законодательства), законодательства об обязательном пенсионном страховании и т.п. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ. Изд. 2-е. М.: Изд-во "Экзамен", 2006. С. 167-170; Гуев А.Н. Комментарий к АПК РФ. М.: Изд-во "Экзамен", 2007.

Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 1 Пост. N 5), что законом субъекта РФ не может быть установлена ответственность предусмотренная нормативными актами РФ; в качестве административного наказания могут быть установлены предупреждение и штраф.

 

Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Применяя правила ч. 1 ст. 3.6, нужно иметь в виду, что:

1) они посвящены такому виду административного наказания, как возмездное изъятие:

а) орудия совершения административного правонарушения (например, сетей для лова рыбы, гладкоствольного охотничьего ружья). Иначе говоря, речь идет о тех вещах, которые используются лицом при совершении конкретного административного правонарушения и без которых последнее было бы невозможным или было бы сильно затруднено (например, при незаконной ловле рыбы трудно иметь более или менее значительный улов без использования для этого специальных сетей, приспособлений);

б) предмета административного правонарушения. Речь идет об имуществе, которое оказалось у лица в результате совершенного правонарушения;

2) содержание данного вида административного наказания состоит в:

а) принудительном изъятии упомянутых выше объектов у их бывшего собственника. В практике возникает вопрос: если лицо неправомерно завладело предметом административного правонарушения, то можно ли говорить о возмездном изъятии? Нет, нельзя: очевидно, законодатель имел в виду только собственников орудий и предметов, указанных в комментируемой статье. В любом случае редакцию ст. 3.6 лучше уточнить;

б) последующей (т.е. уже после изъятия орудия или предмета) реализации этого предмета. Реализация может проводиться и через специализированные агентства (например, комиссионные магазины), и посредством публичных торгов, и т.п. (см. также коммент. к ст. 3.7);

в) передаче лицу (у которого было изъято орудие или предмет административного правонарушения) выручки от реализации орудия или предмета, уменьшенной на сумму понесенных расходов;

3) в правилах ч. 1 ст. 3.6 имеется важная новелла: установлено, что возмездное изъятие назначается исключительно судьей. Это в полной мере соответствует ст. 35 Конституции РФ о том, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

2. Специфика правил ч. 2 ст. 3.6 состоит в том, что они:

1) касаются охотничьего оружия (например, гладкоствольное ружье), боеприпасов к нему, любых других дозволенных орудий для охоты и рыболовства;

2) относятся к случаям, когда административное правонарушение совершило лицо, для которого охота и рыболовство являются основным источником средств к существованию. В практике возникает вопрос: относятся ли к таким лицам юридические лица? Грамматический анализ ч. 2 ст. 3.6 показывает, что в ней речь идет о физическом лице: законодатель не употребляет в отношении юридических лиц такого понятия, как "источник средств к существованию";

3) запрещают применение возмездного изъятия только в отношении тех физических лиц, для которых охота и рыболовство были не только основным, но и законным источником средств к существованию.

Нормы ст. 3.6 применяются с учетом общих правил назначения административного наказания (ст. 4.1) и обстоятельств, указанных в ст. 4.2, 4.3 (см. коммент. к ним).

 

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 3.7 показывает, что:

1) они посвящены такому виду административного правонарушения, как конфискация:

а) орудий совершения административного правонарушения (так, в соответствии со ст. 7.12 "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав" допускается конфискация не только контрафактных произведений и фонограмм, но и материалов, оборудования, используемых для их воспроизведения, см. коммент. к ней);

б) предметов административного правонарушения (например, в соответствии со ст. 14.2 незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, влечет, в частности, и конфискацию предметов административного правонарушения, см. коммент. к ней);

2) конфискация представляет собой:

а) принудительное и безвозмездное изъятие этих объектов у лица, совершившего административное правонарушение;

б) обращение этих объектов либо в федеральную собственность, либо в собственность субъектов Российской Федерации, если они (объекты) не изъяты из оборота (см. коммент. к ст. 14.2). При пересмотре вступивших в законную силу судебных актов и рассмотрении дел об административных правонарушениях совершенных в 2002-2010 г. необходимо руководствоваться:

- постановлением Правительства РФ от 23.04.99 N 459 "О реализации конфискованного и арестованного имущества" (п. 10);

- постановлением Правительства РФ от 19.04.2002 N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства";

- постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 980 "О передаче функций Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации Российскому фонду федерального имущества";

- приказом Минюста России от 24.08.99 N 248 "Об утверждении порядка передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества";

- постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 694 "Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче";

3) в отличие от ст. 29 КоАП РСФСР в комментируемой статье четко предусмотрено, что конфискация орудия совершения и предмета административного правонарушения может быть назначена только судьей. Тем самым законодатель учел правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную им в Постановлении от 11.03.98 N 8-П по делу о конституционности ст. 266 Таможенного кодекса, ч. 2 ст. 85 и ст. 222 КоАП РСФСР в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова и состоящую в том, что конфискация имущества возможна только на основании судебного решения, а не во внесудебном порядке.

2. Специфика правил ч. 2 ст. 3.7 состоит в том, что:

1) они применяются в случаях, когда административное правонарушение было совершено лицом, для которого охота и рыболовство являются основным законным источником средств к существованию (см. об этом коммент. к ст. 3.6);

2) они распространяются на случаи конфискации не любых орудий и предметов административного правонарушения, а только оружия, иных объектов, прямо указанных в ч. 2 ст. 3.7. Остальное имущество упомянутых выше лиц (если оно было использовано при совершении административного правонарушения) может быть конфисковано в общеустановленном порядке;

3) безусловно, могут быть конфискованы и оружие, боеприпасы, иные орудия охоты и рыболовства, если они относятся к числу недозволенных.

3. Особенности правил ч. 3 ст. 3.7 состоят в том, что они не относят к конфискации (упомянутой в ч. 1 ст. 3.7) изъятие орудия (предмета) из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение (например, мелкое хищение). В этих случаях данные объекты подлежат:

1) возврату законному владельцу в соответствии с нормами федерального закона;

2) обращению в собственность государства или уничтожению в установленном порядке, если они изъяты из оборота (например, сильнодействующие яды, взрывчатые вещества) либо находятся в противоправном владении лица по иным основаниям.

4. Конфискации как одному из видов административного наказания присущи следующие особенности:

1) она может назначаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (см. коммент. к ч. 2 ст. 3.3);

2) она назначается только судьей;

3) она представляет собой безвозмездное изъятие (чем отличается от возмездного изъятия этих объектов, см. коммент. к ст. 3.6).

5. Конфискацию, упомянутую в ст. 3.7, нужно отличать от конфискации:

1) установленной в ст. 243 ГК, которая предусматривает, что в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке. Решение о конфискации, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (выделено мной - А.Г.);

2) в свое время предусмотренной в ст. 52 УК, (она была отменена с 11.12.03) устанавливавшей, что "конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Конфискация имущества устанавливается за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные из корыстных побуждений, и может быть назначена судом только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. Не подлежит конфискации имущество, необходимое осужденному или лицам, находящимся на его иждивении, согласно перечню, предусмотренному уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации" (выделено мной - А.Г.). И хотя в настоящее время в УК не предусмотрена такая мера наказания как конфискация имущества (за исключением случаев, указанных в ст. 104.1-104.3 УК), все же необходимо учитывать отличия между уголовной конфискацией (т.к. ее вновь предполагают ввести в УК) и конфискацией за совершение административного правонарушения

Отличия эти можно показать в таблице.

 

Конфискация, ранее предусмотренная в ст. 52 УК Конфискация, предусмотренная в ст. 3.7 КоАП
1. Это один из видов уголовного наказания и подчиняется общим правилам назначения такого наказания. 1. Это один из видов административного наказания и подчиняется общим правилам назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1).
2. Влечет судимость лица. 2. Не влечет судимости.
3. Применялась только к физическим лицам. 3. Может быть назначена и в отношении юридического лица.
4. Могло быть конфисковано любое имущество, за исключением имущества, указанного в Приложении N 1 к УИК "Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда". 4. Может быть конфисковано лишь имущество, которое является орудием совершения либо предметом административного правонарушения, но не иное имущество правонарушителя.
5. Назначалась только приговором суда. 5. Назначается постановлением судьи.

 

Статья 3.8. Лишение специального права

1. Анализ правил ч. 1 ст. 3.8 позволяет сделать ряд выводов о том, что:

1) они посвящены такому виду административного правонарушения, как лишение специального права. Это право:

а) предоставляется только физическим лицам соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления. Таким образом, ст. 3.8 не касается специальных разрешений, лицензий, выдаваемых ЮЛ;

б) должно быть у лица на момент совершения административного проступка. Если такое право было предоставлено после его совершения, то нельзя применить административное наказание, предусмотренное в ст. 3.8;

2) лишение специального права возможно лишь постольку, поскольку:

а) совершенное лицом административное правонарушение выражается:

- в однократном, но грубом нарушении порядка пользования этим специальным правом;

- в систематическом (т.е. два и более раза в течение календарного года) нарушении этого порядка;

б) это прямо предусмотрено в нормах Особенной части КоАП (например, возможность лишения права предусмотрена в ст. 12.8 "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения", см. коммент. к ней);

3) в ч. 1 ст. 3.8 императивно предусмотрено, что лишение специального права назначается лишь судьей. В этом комментируемая статья существенно отличается от норм КоАП РСФСР, допускавших, что лишение специального права может быть применено другими органами и должностными лицами.

2. Правила ч. 2 ст. 3.8 императивны: ни правоприменительные органы, ни законы субъектов Российской Федерации не могут установить сроки лишения специального права большей или меньшей продолжительности.

Минимальный срок лишения специального права - 1 календарный месяц. Иначе говоря, если:

а) первый день срока совпадает с 1-м числом месяца, то он оканчивается в последний день этого месяца;

б) первым днем срока является любое другое число месяца, то (начиная со следующего дня) следует отсчитать 30 календарных дней.

Максимальный срок лишения специального права - до 01.01.08 составлял 2 календарных года. С 01.01.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 3.8 Законом N 210 от 24.07.07) максимальный срок лишения специального права составляет 3 календарных года. При этом исчисление срока также начинается со следующего дня (после дня назначения этого вида административного наказания).

3. Специфика правил ч. 3 ст. 3.8 состоит в том, что:

1) они применимы только в отношении лиц, которые пользуются транспортным средством в связи с инвалидностью (независимо от ее группы);

2) упомянутые лица не могут быть лишены специального права, поскольку это повлечет невозможность управлять транспортным средством. Однако из данного правила есть ряд изъятий:

а) управление транспортным средством в состоянии опьянения (речь идет не только об алкогольном, но и о наркотическом или токсическом опьянении) либо управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления ТС или лишенным этого права (см. коммент. к частям 1 и 3 ст. 12.8);

б) отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования (см. коммент. к ст. 12.26) на предмет выявления этого состояния. Однако если медицинское освидетельствование нарушает установленные правила и процедуры, то отказ от его прохождения не является основанием для лишения специального права;

в) оставление места ДТП:

- если это лицо было непосредственным участником этого ДТП;

- в нарушение установленных правил. Однако если, например, это лицо уехало для доставки в больницу лица, получившего травму во время ДТП, оснований для применения данной меры нет (см. об этом подробнее коммент. к части 2 ст. 12.27). О судебной практике см. п. 2 Пост. N 18.

4. Характеризуя правила ч. 4 ст. 3.8, нужно учесть, что они:

1) подлежат применению постольку, поскольку административное правонарушение было совершено лицом, которому ранее было предоставлено такое специальное право, как право на осуществление охоты;

2) запрещают лишать упомянутых лиц специального права, если охота для них является:

а) основным источником средств к существованию;

б) не только основным, но и законным источником. Если же лицо допускает неправомерные действия, если охотится незаконно, то и к нему может быть применена данная мера - лишение специального права. Редакционные изменения, внесенные в ч. 4 Законом N 209 от 24.07.09 вступили в силу с 01.04.2010.

Лишение специального права может сочетаться с одним из дополнительных административных наказаний.

 

Статья 3.9. Административный арест

1. Правила ч. 1 ст. 3.9 посвящены административному аресту. Этот вид административного наказания:

1) представляет собой изоляцию лица от общества;

2) выражается в том, что лицо, изолированное от общества, должно содержаться в определенных условиях. Места содержания лиц, подвергнутых административному аресту, должны соответствовать надлежащим условиям для жизни лица (т.е. отвечать санитарно-гигиеническим условиям, должны быть снабжены местами для сна, приема пищи и т.п.). Положение о порядке отбывания административного ареста утверждено пост. Правительства РФ N 726 от 02.10.02;

3) назначается как исключительная мера на срок, не превышающий 15 календарных дней (только в случаях, когда лицо нарушило правовой режим чрезвычайного положения (установленный в соответствии с Законом о чрезвычайном положении), а также режим, установленный в зоне проведения антитеррористической операции, срок ареста - до 30 суток). При этом лицо, подвергнутое административному аресту, может привлекаться к физическому труду;

4) назначается судьей. Ни один другой орган, а равно должностное лицо не вправе назначить административный арест.

Административный арест может сочетаться с одним из дополнительных видов административного наказания (см. об этом коммент. к ст. 3.3).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 3.9, необходимо обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

1) административный арест назначается только в исключительных случаях. Например, за:

а) нарушение требований правового режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - до 30 суток (см. коммент. к ст. 20.5);

б) организацию либо проведение несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования при обстоятельствах, указанных в ч. 3 ст. 20.2 (см. коммент. к ней), - до 15 суток;

в) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов уголовно-исполнительной системы - до 15 суток (см. коммент. к ст. 19.3) и др.;

2) административный арест не может быть назначен в соответствии с законами субъектов Российской Федерации: он назначается исключительно нормами Особенной части КоАП (вывод основан на систематическом толковании ч. 2 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 3.2, см. коммент. к ней);

3) в любом случае административный арест не назначается:

а) беременным женщинам (речь идет о том, что беременность имеет место именно в момент назначения наказания);

б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Речь идет о женщинах, которые:

- являются матерями детей до 14 лет включительно;

- воспитывают таких детей (например, оставшихся без матери, в качестве опекуна);

в) лицам, не достигшим (к моменту назначения наказания) возраста 18 лет;

г) инвалидам I и II групп;

д) военнослужащим, гражданам призванным на военные сборы, имеющим специальные звания сотрудникам МВД, учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы; Госнаркоконтроля, таможенных органов (данное положение введено в ст. 3.9 Законом N 203 от 04.12.06 и вступило в силу с 01.01.07).

3. В соответствии с правилами ч. 3 ст. 3.9:

1) административный арест следует отличать от административного задержания. Последнее представляет собой кратковременное ограничение свободы, применяемое в исключительных случаях с целью обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении или исполнить постановление по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять органы и должностные лица, указанные в ст. 27.3 (см. коммент. к ней);

2) срок административного задержания (не более 3, а в случаях, указанных в ст. 27.5, - не более 48 часов) включается в срок административного ареста (см. коммент. к ст. 27.5).

4. Верховный Суд обратил внимание (в п. 23 Пост. N 5) на то, что:

1) арест может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности;

2) судья при назначении ареста должен проверять наличие всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.9;

3) судье следует указать (в постановлении о назначении административного ареста) момент с которого подлежит исчислению срок ареста. При этом необходимо иметь в виду ч. 4 ст. 27.5, согласно которой срок административного задержания исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2, а лица, находящегося в состоянии опьянения - со времени его вытрезвления.

 

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

- иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

- лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

В практике возникают вопросы:

могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

- через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

- в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

- режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

- правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

- иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

5) оно назначается с обязательным учетом:

- общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

- обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

- обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено "Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства". Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена "Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства".

В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) - иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ - они привлекаются к иным мерам наказания.

 

Статья 3.11. Дисквалификация

1. Правила ч. 1 ст. 3.11 посвящены дисквалификации. Это новелла в отечественном законодательстве об административном правонарушении: нормы КоАП РСФСР такого института не содержали. Этот вид административного наказания применяется:

1) только к физическим лицам, которые:

- занимают руководящие должности в органах различных юридических лиц. Напомним, что для целей КоАП эти лица приравниваются к должностным (см. коммент. к ст. 2.4). После вступления (с 22.08.09) в силу новой редакции ст. 3.11 (она введена Законом N 160 от 17.07.09) ее положения распространены также на ФЛ, замещающих должности государственной гражданской службы (федеральной или субъекта РФ), а также должности муниципальной службы;

- осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, Законом о банкротстве);

- осуществляют управление юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, если лицо назначено руководителем финансируемого собственником учреждения, если лицо возглавляет некоммерческое партнерство);

2) только судьей.

2. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 3.11, нужно обратить внимание на то, что дисквалификация (как вид административного наказания):

1) устанавливается на определенный срок. При этом:

а) минимальный срок назначения дисквалификации - 6 календарных месяцев. Отсчет начинается со следующего дня (после дня назначения административного наказания) и заканчивается в 24 часа последнего дня 6-го месяца;

б) максимальный срок назначения дисквалификации - 3 года;

2) назначается лицам, указанным в ч. 3 ст. 3.11. В практике возникают вопросы:

допустима ли дисквалификация лица, выполняющего организационно-распорядительные функции в органе иностранного юридического лица? Да, допустима: правила ст. 3.11 этому не препятствуют;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных