ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процесс творческого переживания и место его в описанных здесь этюдахПрежде всего следует заметить, что творческое переживание актера на сцене непременно заключает в себе перевоплощение. Так же, как и подлинное, художественное перевоплощение не может быть без творческого переживания (об этом подробнее дальше). Что же касается часто встречающегося в театре приема только одной видимости «перевоплощения при помощи внешних средств — как бы оно ни было сделано ловко и правдоподобно, — оно относится к искусству «представления», «изображения». Именно процесс творческого переживания и отличает игру великих актеров. Их сила, заразительность, животворность созданы из материала этого процесса. Он и психологический и физиологический. Он в той же мере процесс, как и эмоция и мышление. Это не абстрактный, а вполне конкретный материальный процесс. Раньше процесс этот наблюдался только у небольшого числа особо одаренных людей. Никто не думал, что он может быть изучен, а тем более взят в руки. Станиславский же понял, что это процесс вполне объективный, который можно изучить, а изучив, — овладеть им. Станиславский и сделал не только первые конкретные и очень плодотворные попытки к изучению его и к овладению им, но и систематизировал все найденное. Многое из найденного им в его руках и в руках некоторых его учеников давало очень положительные результаты. Метод, описанный здесь в книге, является продолжением этой работы, — дальнейшей попыткой сделать еще шаг в деле ознакомления с процессом творческого переживания актера и овладения им. При наблюдении за выработанными автором «этюдами» и при помощи их удалось проследить: 1) главные условия для появления творческого процесса переживания; 2) условия правильности его течения; 3) возможные ошибки в нем; 4) исправление этих ошибок. Этюды эти указали путь к тому, чтобы процесс творческого переживания возникал у любого из учеников класса в 20—30 человек. И при применении найденных условий, никакой особой трудности в себе не заключающих, он возникает непременно. В школьной работе уже давно употребляются этюды. Они были: «на внимание», «фантазию», «общение» и прочее. Вообще — на «элементы». Предлагаемые же здесь этюды можно назвать этюдами на творческое переживание. И если раньше процесс творческого переживания наблюдался редко, был окружен ореолом таинственности и казался доступным только особо одаренным, — здесь он возникает как нормальное рабочее состояние творчества и оказывается полностью в нашей воле.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|