ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Достоинства и проблемы информатизации образования. · индивидуализация обучения;
Преимущества: · индивидуализация обучения; · интенсификация самостоятельной работы учащихся; · рост объема выполненных на уроке заданий; · возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся; · повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, например: необходимо решить верно примеры и откроется картинку, затем нужно вставить правильно все буквы, а в итоге сказочный герой продвинется ближе к цели. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с ПК; · интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, т.к. учителю не нужно повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит нужный ему фрагмент; · такой метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера; · применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика; · освоение учащимися современных ИТ. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – ПК, с его помощью решают уравнения, строят графики, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это – возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Недостатки и проблемы: · у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; · недостаточная компьютерная грамотность преподавателей; · в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет; · сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий; · не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе; · не хватает компьютерного времени на всех; · в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках; · при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п; · существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. При использовании ИКТ формируется уже иная информационно образовательная среда, и здесь для педагога важно при подготовке к занятиям помнить о том, что это урок, а потому при разработке плана нужно учитывать его цели. Определяя, какой учебный материал преподносить учащимся, следует придерживать дидактических принципов (систематичности, доступности и пр.). Следует иметь в виду, что компьютер – это не полноценная альтернатива учителю, а лишь его помощник.
Таблица 1.2 – Преимущества и недостатки использования ИКТ
Продолжение таблицы 1.2
2 АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ В МОУ «СОШ №9»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|