ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0
Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях для оценки качества знаний учащегося. Ученику предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить. Обычно к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. После того как ученик ответит на все вопросы, подсчитывается количество правильных ответов и на основе этой информации выставляется оценка. В результате разговора с учителем были сформулированы следующие требования к тестирующей программе «Экзаменатор» (рисунок): · программа должна работать с тестом произвольной длины, т.е. не должно быть ограничения на количество вопросов в тесте; · для каждого вопроса должно быть четыре варианта ответа; · вопрос может сопровождаться иллюстрацией; · результат тестирования должен быть отнесен к одному из 4 уровней: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Рисунок – Окно тестирующей программы Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые ученик должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких вариантов. Файл теста состоит из: · заголовка; · раздела оценок; · раздела вопросов. Заголовок содержит название теста и общую информацию о тесте, а состоит из двух частей: название теста и вводная информация. Заголовок: Тест по истории России. 6 класс. 1 – вариант Сейчас Вам будут предложены вопросы по изученному материалу. Вы должны из нескольких предложенных вариантов ответа выбрать правильный. За заголовком следует раздел оценок, в котором указывается количество баллов, необходимое для получения нужной оценки и сообщение, информирующее ученика о его оценки. Для каждого уровня необходимо указать балл (количество правильных ответов) и в следующей строке сообщение. Раздел оценок: Отлично. Вы прекрасно знаете историю!!! Ваша оценка 5 Хорошо. Вы хорошо знаете историю, но на некоторые вопросы ответили не верно. Ваша оценка 4 Удовлетворительно. Вы недостаточно хорошо знаете историю. Ваша оценка 3 Неудовлетворительно. Вы плохо знаете историю и Вам стоит еще подучить. Ваша оценка 2 За разделом оценок следует раздел вопросов теста. Каждый вопрос начинается текстом вопроса, за которым (в следующей строке) находятся 3 целых числа: 1 Количество альтернативных ответов; 2 Номер правильного ответа; 3 Признак наличия к вопросу иллюстрации. Если вопрос сопровождается иллюстрацией, то значение признака должно быть равно 1, если иллюстрации нет – 0. Если к вопросу есть иллюстрация, то в следующей строке должно быть имя файла иллюстрации. Далее следуют альтернативные ответы, каждый из которых должен представлять собой один абзац текста. Пример вопроса: 1. Наиболее древней формой совместной жизни и деятельности людей является 4 1 1 obsh.jpg 1. родовая община 2. соседская община 3. союз племён 4. государство В приведенном примере к вопросу даны 4 варианта ответа (первое число во второй строке), правильным является первый ответ (второе число) и к вопросу прилагается иллюстрация (третье число) которая находится в файле obsh.jpg В приложении 1, в качестве примера приведен текст файла вопросов для контроля знания истории России за 6 класс. В приложении 1, в приведен листинг программы Файл теста можно подготовить в Блокноте или в Microsoft Word. В случае использования Microsoft Word при сохранении текста следует указать, что надо сохранить только текст. Для этого в окне Сохранить как в списке Тип файла следует выбрать Обычный текст (*.txt). Форма программы приведена на рисунке. Рисунок – Форма тестирующей программы Поле Label1 предназначено для вывода начальной информации, вопроса и результатов тестирования. Компонент Image1 служит для отображения иллюстрации, сопровождающей вопрос. Объединенные в массив компоненты OptionBtn типа Option предназначены для отображения альтернативных ответов и приема ответа учащегося.
Заключение
В процессе выполнения дипломного проекта была проанализирована обширная литература по теме исследования, изучены основные понятия и средства ИКТ, рассмотрены достоинства и проблемы информатизации образования, проведен анализ аппаратных средств кабинета информатики. Было разработано электронное учебное пособие по предмету Технологии на тему «Кружевоплетение». Преимущества электронных учебников заключаются в следующем: · освобождение от сложных вычислений и преобразований; · большие возможности для самопроверки; · облегчает понимание изучаемого материала; · позволяет учителю проводить занятие в форме самостоятельной работы за ПК, быстро и эффективно контролировать знания учащихся; · оптимизирует соотношение количества и содержания школьных задач. Кроме того, для проведения тестирования в школе была создана тестирующая программа «Экзаменатор» с помощью среды программирования Visual Basic 6.0. Она позволяет справедливо и объективно оценить качества знаний учащихся, выявить их интеллектуальный уровень. Конструктор Lego WeDo используется на уроках для всестороннего развития личности учащегося: · Развитие навыков конструирования, а также творческого и логического мышления; · Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики; · Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах; · Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе. Главная особенность, так сказать, уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных. Конструктор ПервоРобот Lego Wedo позволяют: · создавать трехмерные интерактивные модели по двухмерным чертежам; · программировать и исследовать поведение модели; · работать как с простыми механизмами: зубчатыми колесами, рычагами, шкивами, трансмиссией, так и со сложными механизмами, которые моделируют реальные технологические процессы; · регистрировать показания датчиков и анализировать их; · провести автоматизированный эксперимент в физике или химии; · наглядно реализовать сложные алгоритмы в информатике; · увидеть практическую реализацию математических законов; · познакомиться с автоматизацией производственных процессов; · разобраться в алгоритмах управления в робототехнике. Таким образом, рассмотрев некоторые примеры применения ИКТ на уроках в МОУ «СОШ №9», разработав электронное пособие, тестирующую программу и проект по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo, мы убедились в эффективности информационных технологий и их положительном влиянии на учебный процесс.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|