Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0




 

Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях для оценки качества знаний учащегося. Ученику предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить. Обычно к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. После того как ученик ответит на все вопросы, подсчитывается количество правильных ответов и на основе этой информации выставляется оценка.

В результате разговора с учителем были сформулированы следующие требования к тестирующей программе «Экзаменатор» (рисунок):

· программа должна работать с тестом произвольной длины, т.е. не должно быть ограничения на количество вопросов в тесте;

· для каждого вопроса должно быть четыре варианта ответа;

· вопрос может сопровождаться иллюстрацией;

· результат тестирования должен быть отнесен к одному из 4 уровней: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Рисунок – Окно тестирующей программы

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые ученик должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких вариантов.

Файл теста состоит из:

· заголовка;

· раздела оценок;

· раздела вопросов.

Заголовок содержит название теста и общую информацию о тесте, а состоит из двух частей: название теста и вводная информация.

Заголовок:

Тест по истории России. 6 класс. 1 – вариант

Сейчас Вам будут предложены вопросы по изученному материалу. Вы должны из нескольких предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

За заголовком следует раздел оценок, в котором указывается количество баллов, необходимое для получения нужной оценки и сообщение, информирующее ученика о его оценки. Для каждого уровня необходимо указать балл (количество правильных ответов) и в следующей строке сообщение. Раздел оценок:

Отлично. Вы прекрасно знаете историю!!! Ваша оценка 5

Хорошо. Вы хорошо знаете историю, но на некоторые вопросы ответили не верно. Ваша оценка 4

Удовлетворительно. Вы недостаточно хорошо знаете историю. Ваша оценка 3

Неудовлетворительно. Вы плохо знаете историю и Вам стоит еще подучить. Ваша оценка 2

За разделом оценок следует раздел вопросов теста. Каждый вопрос начинается текстом вопроса, за которым (в следующей строке) находятся 3 целых числа:

1 Количество альтернативных ответов;

2 Номер правильного ответа;

3 Признак наличия к вопросу иллюстрации.

Если вопрос сопровождается иллюстрацией, то значение признака должно быть равно 1, если иллюстрации нет – 0. Если к вопросу есть иллюстрация, то в следующей строке должно быть имя файла иллюстрации. Далее следуют альтернативные ответы, каждый из которых должен представлять собой один абзац текста. Пример вопроса:

1. Наиболее древней формой совместной жизни и деятельности людей является

4 1 1

obsh.jpg

1. родовая община

2. соседская община

3. союз племён

4. государство

В приведенном примере к вопросу даны 4 варианта ответа (первое число во второй строке), правильным является первый ответ (второе число) и к вопросу прилагается иллюстрация (третье число) которая находится в файле obsh.jpg

В приложении 1, в качестве примера приведен текст файла вопросов для контроля знания истории России за 6 класс.

В приложении 1, в приведен листинг программы

Файл теста можно подготовить в Блокноте или в Microsoft Word. В случае использования Microsoft Word при сохранении текста следует указать, что надо сохранить только текст. Для этого в окне Сохранить как в списке Тип файла следует выбрать Обычный текст (*.txt).

Форма программы приведена на рисунке.

Рисунок – Форма тестирующей программы

Поле Label1 предназначено для вывода начальной информации, вопроса и результатов тестирования. Компонент Image1 служит для отображения иллюстрации, сопровождающей вопрос. Объединенные в массив компоненты OptionBtn типа Option предназначены для отображения альтернативных ответов и приема ответа учащегося.

 


Заключение

 

В процессе выполнения дипломного проекта была проанализирована обширная литература по теме исследования, изучены основные понятия и средства ИКТ, рассмотрены достоинства и проблемы информатизации образования, проведен анализ аппаратных средств кабинета информатики.

Было разработано электронное учебное пособие по предмету Технологии на тему «Кружевоплетение».

Преимущества электронных учебников заключаются в следующем:

· освобождение от сложных вычислений и преобразований;

· большие возможности для самопроверки;

· облегчает понимание изучаемого материала;

· позволяет учителю проводить занятие в форме самостоятельной работы за ПК, быстро и эффективно контролировать знания учащихся;

· оптимизирует соотношение количества и содержания школьных задач.

Кроме того, для проведения тестирования в школе была создана тестирующая программа «Экзаменатор» с помощью среды программирования Visual Basic 6.0. Она позволяет справедливо и объективно оценить качества знаний учащихся, выявить их интеллектуальный уровень.

Конструктор Lego WeDo используется на уроках для всестороннего развития личности учащегося:

· Развитие навыков конструирования, а также творческого и логического мышления;

· Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики;

· Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах;

· Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Главная особенность, так сказать, уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных.

Конструктор ПервоРобот Lego Wedo позволяют:

· создавать трехмерные интерактивные модели по двухмерным чертежам;

· программировать и исследовать поведение модели;

· работать как с простыми механизмами: зубчатыми колесами, рычагами, шкивами, трансмиссией, так и со сложными механизмами, которые моделируют реальные технологические процессы;

· регистрировать показания датчиков и анализировать их;

· провести автоматизированный эксперимент в физике или химии;

· наглядно реализовать сложные алгоритмы в информатике;

· увидеть практическую реализацию математических законов;

· познакомиться с автоматизацией производственных процессов;

· разобраться в алгоритмах управления в робототехнике.

Таким образом, рассмотрев некоторые примеры применения ИКТ на уроках в МОУ «СОШ №9», разработав электронное пособие, тестирующую программу и проект по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo, мы убедились в эффективности информационных технологий и их положительном влиянии на учебный процесс.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных