ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста по методике Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной
У 1 ребенка (это 20%) выявлен низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, у 3 детей (это 60%) выявлен средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, у 1 ребенка (это 20%) выявлен высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. Проанализировав содержание протоколов проведения наблюдения за детьми при выполнении режимных процессов, мы пришли к выводу, что в основном трудности у детей вызваны в ходе одевания и раздевания колготок: дети с трудом надевают колготки, некоторые дети самостоятельно не могут этого сделать. Например, Артем самостоятельно не может ни одеться, ни раздеться. Таким образом, результаты начальной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста позволили нам сделать вывод, что необходимо спланировать и провести развивающую работу по формированию культурно-гигиенических навыков.
Содержание развивающей работы по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста На 2 этапе опытно-практической работы нами была проведена развивающая работа по использованию дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. В таблице 2 представлен план, который был реализован нами с октября 2015 года по январь 2016 года. Таблица 2 План проведения дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
В ходе развивающей работы нами были проведены различные виды дидактических игр: это предметные игры («Чудесный мешочек»), настольно-печатные («Домино») и словесные («Нужно - не нужно»). Подбирая игры, мы соотносили их цели и содержание с содержанием программы, возрастными возможностями детей и их индивидуальными особенностями в овладении культурно-гигиеническими навыками. Конспекты игр и фоторепортаж представлен в приложениях 2,3. Подбирая игры, мы остановились на тех, которые направлены на формирование навыков умывая, раздевания-одевания и приема пищи. Дети охотно играют в различные игры. В ходе руководства играми нами были применены наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают большое место в работе с маленькими детьми. Показы мы сопровождали пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции – вначале наиболее существенные, затем дополнительные. Операции шли в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд). Показ действия малышам обязательно сопровождали проговариванием («Теперь возьмем полотенце и вытрем каждый пальчик»). Это помогало детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом. Чтобы результаты работы были более эффективными, мы спланировали и провели работу с родителями для того, чтобы они могли продолжить данную работу дома. Нами были проведены беседы, консультации, выставка совместных рисунков детей и родителей на тему здоровый образ жизни (приложение 4).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|