Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ. Модернизация сети главного управления МЧС по Новгородской области

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР и ВР

_____________/ Л. Н. Иванова /

«___»___________2015 г.

 

Модернизация сети главного управления МЧС по Новгородской области

 

Пояснительная записка к дипломному проекту по специальности

230113Компьютерные системы и комплексы

ПТК.ДП 1951 12.000ПЗ

 

 

   
СОГЛАСОВАНО: Консультант по спец. части ___________/Карпинский В.Б. / «___»____________2015 г   Руководитель _________/Савинова М.А/ «___»____________2015 г
Консультант по экон. части ___________/ Алексеева О.П. / «___»____________2015 г Студент 4 курса, гр.1951 ________/Никитин С.А./ «___»____________2015 г

 


 

Содержание

Введение  
1 Общая (теоретическая) часть  
1.1 Постановка задачи  
1.2 Задачи и функции предприятия 1.3 Оборудование 2 Специальная часть 2.1 Установка телекоммуникационных шкафов 2.2 Установка оборудования 2.3 Монтаж кабеля 2.4. Настройка сети  
3 Экономическая часть  
3.1 Расчет трудоемкости работ на проектирование и монтаж конференц-зала. 3.2 Расчет затрат на проектирование и монтаж конференц-зала. 3.3Определение цены на проектирование и монтаж конференц-зала.  
4. Техника безопасности  
4.1 Требования к организации помещения 4.2 Требования к шуму и вибрации в помещении 4.3Требования к освещению помещения и персональных мест 4.4Требования к монтажу, сборке и отладке компонентов системы 4.5 Требования к техническому обеспечению  
Заключение Глоссарий  
Список литературы  
Приложение А  
Приложение Б  
Приложение В  
Приложение Г  
   

Введение

 

Несколько лет назад, когда технологии ЛВС только начали широко развиваться по всему миру, в главном управление МЧС по Новгородской области было построена его первая сеть.

На 2 этаже здания был установлен шкаф, с небольшим количеством коммутаторов. Но с годами ИТ-технологии развивались всё больше и больше. Следовательно, увеличивалось количество пользователей сети. С их количеством увеличивалось и количество коммутаторов в шкафу. И на данный период времени, большое количество проводов вызывало огромное неудобство, т.к. при какой-либо неисправности было достаточно проблематично искать пользователя в этом шкафу.

Для этого был разработан данный проект. Он заключается в том, что на каждом этаже здания были созданы небольшие шкаф с 3-4 коммутаторами. Пользователи подключаются в сетевой шкаф на том этаже, на котором и находился их рабочий кабинет. Это облегчило работу по выявлению и устранению неполадок ЛВС.

 


1 Общая часть

1.1. Постановка задачи

 

ЗАДАЧА- модернизация ЛВС. Задачей проекта стало определение места для размещения телекоммуникационных стояк на этажах. Следующий этап был выбор и установка сетевого оборудования, а именно коммутаторов. Так же после установки оборудования следует проводка сетевого кабеля. С учётом того, что работа проводилась в то время когда работало всё предприятие, нужно было проводить кабель за самый, что возможно, короткий промежуток времени, т.к. для того что бы переключить пользователя из старого шкафа в новый нужно было на какое то время отключить его от сети. Это вызывало огромное неудобство, потому что пользователю приходилось на время приостановить свою работу.


1.2. Задачи и функции предприятия

 

Основными задачами Главного управления МЧС России являются:

· Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Новгородской области в пределах установленных полномочий;

· Осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· Осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Новгородской области;

· Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Новгородской области.

Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

· Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

· Разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России, другие организационно-планирующие документы;

· Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

· Организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

· Организует в установленном порядке предупреждение и тушение пожаров и выполнение других задач в пределах компетенции МЧС России в закрытых административно-территориальных образованиях;

· Организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Новгородской области;

· Организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории Новгородской области;

· Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

· Организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

· Организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Новгородской области;

· Организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке;

· Организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;

· Организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

· Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

· Осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

· Осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории Новгородской области;

· Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

· Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;

· Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Новгородской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· Осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполне­ния резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций;

· Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· Осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития, содержащихся за счет средств бюджета Новгородской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

· Осуществляет в установленном порядке функции заказчика – застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Новгородской области;

· Осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

· Осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

· Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

· Осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

· Осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

· Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

· Обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Главного управления МЧС России, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;

· Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

· Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

· Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Новгородской области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

· Участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· Участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

· Участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

· Участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

· Участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области;

· Участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

· Участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

· Участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

· Участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

· Участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

· Участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

Структура предприятия представлена в приложение А.


1.3. Выбор оборудование

 

Хорошее оборудование является главным условием для качества работы сети. От выбора оборудование будет зависеть то, как хорошо будет работать сеть, и как часто сеть будет выходить из строя.

При выборе оборудования следует начать с оборудования, которое раздаёт сеть, то есть с коммутаторов. Так как проект состоит не в создание новой сети, а в модернизации старой сети, следует учесть, что сеть уже существует, а также уже существует часть коммутаторов. Ну с учётом того что большинство коммутаторов уже достаточно устарели, было принято заменить большую часть коммутаторов на новые. После списания устаревшего оборудования, было принято оставить следующие коммутаторы: Cisco Catalyst 2960 Series Si, Allied Telesyn AT-8024GB, D-Link DES-1024D. В итоге получается 5 коммутатора. Но этого количества не достаточно для работы всей сети, на как на один этаж тока требуется 3-4 коммутатора. После подсчёта пользователей, и учитывая особенности сети, было подсчитано количество коммутаторов на каждый этаж.

На 1-ом этаже находится 11 пользователей ведомственной сети, 11 пользователей бухгалтерской сети, 7 пользователей кадровой сети и 14 пользователей сети интернет. Было принято, что для работы сети требуется 4 24-ёх портовых коммутаторов по одному для каждого типа сети.

На 2-ом этаже находится 46 пользователей ведомственной сети и 9 пользователей сети интернет. Было принято, что для работы сети требуется 4 24-ёх портовых коммутатора, 3 для ведомственной сети и 1 для сети интернет.

На 3-ем этаже находится 18 пользователей ведомственной сети и 10 пользователей сети интернет. Было принято, что для работы сети требуется 3 24-ёх портовых коммутаторов. 2 коммутатора для ведомственной сети и 1 коммутатор для сети интернет.

На 4-ом этаже находится 32 пользователя ведомственной сети и 17 пользователей сети интернет. Было принято, что для работы сети требуется 3 24-ёх портовых коммутаторов. 2 коммутатора для ведомственной сети и 1 коммутатор для сети интернет.

В итоге получается, что для работы сети требуется 13 коммутаторов. С учётом того что из старого оборудования было оставлено 3 коммутаторов. Требуется закупить 10 коммутаторов. Про анализировав отзывы о коммутаторах и с учётом не высокой цены было принято закупить коммутаторы D-Link DES-1024A представленный на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1. Неуправляемый коммутатор D-Link DES-1024A.

 

Следующий этап - выбор телекоммуникационных шкафов. С учётом небольшого количества коммутаторов для одного шкафа и проанализировав стоимость на различных сайтах торговых фирм было принято закупить 3 настенных телекоммуникационных шкафа 6U (600х650) представленный на рисунке 1.2. На 1,3 и 4-ый этаж. На второй этаж было решено не закупать телекоммуникационный шкаф, т.к. на 2-ом этаже уже стоит телекоммуникационная стойка, которая ещё пригодна для использования.

 

Рисунок 1.2. Настенный телекоммуникационный шкаф 6U (600х650)

Ещё важной частью любой сети является сетевой кабель. Исходя из собственных знаний, был выбран кабель - витая пара 5 категории. Но у торговых представителей представлено большое количество сетевого кабеля. Проанализировав отзывы и стоимость на различных сайтах торговых представителей, и рассчитав количество требуемого для модернизации сети было принято закупить 4 упаковок кабеля BaseLevel UTP cat 5E представленный на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3. Кабель витая пара BaseLevel UTP cat 5E

 

И последней частью в выборе оборудования будет выбор коннекторов. Исходя из собственных знаний, для кабеля витой пары 5-ой категории используют коннекторы типа RJ-45. У коннекторов, так же как и у кабеля, у торговых представителей существует большое разнообразие. Так же проанализировав отзывы и стоимость на различных сайтах торговых представителей, и рассчитав количество требуемого для модернизации сети было принято закупить 2 упаковки коннекторов RJ-45. Коннектор RJ-45 представлен на рисунке 1.4.

 

Рисунок 1.4. Коннектор RJ-45

Так как на предприятие уже есть часть оборудования необходимого для модернизации сети, требуется закупить только вышеперечисленное оборудование.


2. Специальная часть

2.1. Установка телекоммуникационных шкафов

В установке телекоммуникационных шкафов нет ничего сложного, они просто прикрепляются к стене на специальные саморезы, пример которых представлен на рисунке 2.1. В прочем это не составило большого труда. Главной задачей перед установкой шкафов стала это определение места, куда их разместить.

 

Рисунок 2.1 – Специальный саморез для установки настенного телекоммуникационного шкафа

 

В здание предприятия находились кладовые, которые на каждом этаже были практически одинаково расположены. Помещение некоторых кладовых вполне подходило для установки телекоммуникационных шкафов. После планирования их размещения было решено следующее:

· На первом этаже установить телекоммуникационный шкаф в кладовой, она из четырёх кладовых на первом этаже наиболее подходила для установки телекоммуникационного шкафа. Так как она единственная, по своей загруженности, позволяла установить там телекоммуникационный шкаф. При чём вещи, находящие в данной кладовой не мешали свободному доступу к телекоммуникационному шкафу.

· Второй этаж не нуждается в установке телекоммуникационного шкафа, о чём говорилось ранее, так как на этом этаже уже установлена телекоммуникационная стойка, которая ещё пригодна к использованию.

· На третьем этаже было огромное помещение расположенное практически, так же как и на первом этаже. В принципе данное помещение можно назвать тоже кладовой, в нём располагалось всего лишь несколько коробок от техники, на которую ещё действует гарантия. Так же как и на первом этаже - это помещение вполне подошло для установки телекоммуникационного шкафа. В этом помещение шкаф так же доступен для свободного доступа.

· На четвёртом этаже было уже проще определить место для расположения телекоммуникационного шкафа. На данном этаже не находилось ни каких кладовых которые могли бы подойти для установки телекоммуникационного шкафа. Но за то на данном этаже расположена серверная комната, в которой оказалось место для установки телекоммуникационного шкафа. Помещение подходящие для сервера, вполне подходит для установки телекоммуникационного шкафа.

После того как определенно место установки телекоммуникационных шкафов, следует преступить к установки. Нужно было взять дрель и в месте к должен быть установлен телекоммуникационный шкаф, проделать четыре отверстия, точно так же как расположены крепления на телекоммуникационном шкафу. После чего в данные отверстия в ставляем дюбеля. Затем подставляем телекоммуникационный шкаф и прикручиваем его на саморезы. После этого телекоммуникационный шкаф готов к установке в него сетевого оборудования.

 


2.2. Установка и настройка оборудования

В установке оборудования, а точнее коммутаторов, нет ничего сложного. После того как телекоммуникационный шкаф установлен, нужно просто взять коммутатор, установить его в телекоммуникационный шкаф и закрепить на специальные винты. Но прежде чем их установить нужно определить какие, куда и в каком количестве нужно установить.

Установка коммутаторов началась с четвёртого этажа. Во первых что бы освободить коммутатор не подлежащий списанию D-Link DES-1024D изображённый на рисунке 2.2, а во вторых так как сеть будет приходить со четвёртого этажа на третий, с третьего на второй, а со второго на первый, модернизацию следует начать именно с этого этажа.

 

Рисунок 2.2 - Коммутатор D-Link DES-1024D

 

Так как данный коммутатор раздавал сеть на четвёртый этаж, было принято не менять его функцию, а только переместить его на четвёртый этаж. Но прежде чем переместить его на четвёртый этаж, надо было отключить от него всех пользователей. Но так как нельзя было отключать пользователей на долгое время от сети, о чём говорилось ранее, на четвёртом этаже устанавливаются 2 новых коммутатора D-Link DES-1024A что бы во время того как буду отключены пользователи от коммутатора D-Link DES-1024D можно было их подключить в другой коммутатор. Новые коммутаторы, которые будут устанавливаться на четвёртый этаж, распределены следующим образом. Один из двух коммутатором будет предназначен для ведомственной сети, а другой будет предназначен для сети интернет. Таким образом, пока пользователи подключенные к коммутатору D-Link 1024D будут отключаться и сразу же подключаться к новому коммутатору на четвёртом этаже, предназначенному для ведомственной сети. Но прежде чем это сделать нужно что бы в этом коммутаторе находилась сеть. Так как сеть, исходящую от сервера нельзя было пока что сразу включить в данный коммутатор, потому что на данном этапе сеть от сервера приходит в коммутатор на втором этаже, от которого сеть раздаётся дальше по всем коммутаторам здания предприятия. Если её сразу переключить то другие три этажа будут отключены от сети, чего нельзя будет допустить. Поэтому временно сеть на данный коммутатор будет приходить с коммутатора на втором этаже. Коммутатор D-Link DES-1024A очень прост в настройках, в его порт, в данном случае было принято взять порт №1,нужно подключить приходную сеть и коммутатор самостоятельно раздаёт сеть на все остальные порты После того как коммутатор D-Link DES-1024D освободился следует переместить на четвёртый этаж, и в него переместить остальных пользователей со второго этажа на четвёртый.

С коммутатором сети интернет поступаем аналогично. Но коммутатор, который раньше раздавал сеть интернет на четвёртый этаж, подлежит списанию, по этому нужно просто переместить пользователей в новый коммутатор. Но так же следует не забыть о приходной сети, она так же будет временно приходить со второго этажа, а дальнейшем сеть будет приходить с четвёртого этажа, аналогично ведомственной сети.

Далее работы будут проводиться с третьим этажом, для того что бы освободить коммутатор который не пошёл на списание, это коммутатор Allied Telesyn AT-8024GB представленный на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Коммутатор Allied Telesyn AT-8024GB

Так как данный коммутатор раздавал сеть на третий этаж, было принято, так же как и с коммутатором D-Link DES-1024D, не менять его функцию, а только переместить его на третий этаж. Но прежде чем переместить его на третий этаж, надо было отключить от него всех пользователей. Но так как нельзя было отключать пользователей на долго от сети на третьем этаже устанавливаются 2 новых коммутатора D-Link DES-1024A что бы во время того как буду отключены пользователи от коммутатора Allied Telesyn AT-8024GB можно было их подключить в другой коммутатор. Новые коммутаторы, которые будут устанавливаться на третий этаж, распределены следующим образом. Аналогично, как и на четвёртом этаже один из двух коммутатором будет предназначен для ведомственной сети, а другой будет предназначен для сети интернет. Таким образом, пока пользователи подключенные к коммутатору Allied Telesyn AT-8024GB будут отключаться и сразу же подключаться к новому коммутатору на третьем этаже, предназначенному для ведомственной сети. Но прежде чем это сделать нужно что бы в этом коммутаторе находилась сеть. Как было запланировано в модернизации сеть будет приходить с четвёртого этажа. Сеть выходит из 24-го порта коммутатора ведомственной сети D-Link DES-1024A находящегося на 4-ом этаже и приходит в 1-ый порт коммутатора D-Link DES-1024A на третьем этаже. О настройках данного коммутатора было рассказано ранее. Далее когда освободиться коммутатор Allied Telesyn AT-8024GB его следует переместить на третий этаж, и так же продолжить перемещать пользователей в данный коммутатор но уже на третий этаж.

С коммутатором сети интернет поступаем аналогично. Но коммутатор, который раньше раздавал сеть интернет на третий этаж, подлежит списанию, поэтому нужно просто переместить пользователей в новый коммутатор. Но так же следует не забыть о приходной сети, она так же будет приходить с коммутатора четвёртого этажа.

Следующий этап будет работа со вторым этажом. Сеть на втором этаже будет отличаться от сети на третьем и четвёртом этаже. Так как на втором этаже находиться большее количество пользователей ведомственной сети, а так же на этом этаже находиться последний коммутатор, который не подлежит списанию. Это 48-ми портовый коммутатор Cisco Catalyst 2960 Series Si представленный на рисунке 2.4. Помимо того что он не подлежит списанию, ещё от него приходит сеть на четвёртый этаж.

 

Рисунок 2.4 - Коммутатор Cisco Catalyst 2960 Series Si

 

Работы со вторым этажом начались с того что надо было сделать так, что бы теперь сеть на данный коммутатор приходила с третьего этажа из коммутатора ведомственной сети D-Link DES-1024A. Но прежде чем это сделать нужно убрать временную приходную сеть на четвёртый этаж и сделать теперь уже постоянную приходную сеть на четвёртом этаже, которая будет приходить от сервера ведомственной сети. После того как все эти работы были выполнены с данным коммутатором не нужно было проводить какие либо работы. Так как он уже находится на нужном месте и пользователи в него уже подключены. Но на этом работы с ведомственной сетью не заканчиваются, так как этого коммутатора будет недостаточно для подключения всех пользователей ведомственной сети на втором этаже. Но на втором этаже есть один особенный кабинет. Этим кабинетом является конференц-зал. В нём находиться 19 пользователей ведомственной сети. Поэтому было принято установить отдельный коммутатор, предназначенный только для конференц-зала. Данный коммутатор было решено установить прямо в конференц-зал, под столом. Во избежание неудобств и затрат на большое количество сетевого кабеля. Как установлен коммутатор, изображено на рисунке 2.5. Сеть на данный коммутатор будет приходить из коммутатора ведомственной сети Cisco Catalyst 2960 Series Si расположенного на втором этаже.

 

Рисунок 2.5 – Коммутатор установленный в конференц-зале.

 

Так же ещё на втором этаже нужно установить новый коммутатор для сети интернет, так как коммутатор, который раньше раздавал сеть интернет на втором этаже, подлежит списанию. С данным коммутатором поступаем аналогично, как и на третьем и четвёртом этаже. Нужно просто переместить пользователей в новый коммутатор. Но так же следует не забыть о приходной сети, она так же как и в ведомственной сети будет приходить с коммутатора третьего этажа.

Последним будет это первый этаж. Он отличается от всех этажей. На этом этаже находится четыре типа сети ведомственная, бухгалтерская сеть, кадровая сеть и сеть интернет. Для каждого типа сети устанавливается новый коммутатор, а старые подлежат списанию. Прежде чем переносить пользователей со второго этажа на первый в новые коммутаторы, нужно провести к коммутаторам приходную сеть. Для коммутаторов ведомственной сети и сети интернет это не составит труда. Сеть на данные коммутаторы будет приходить с коммутаторов второго этажа. После чего можно спокойно переносить пользователей со второго этажа на первый.

С бухгалтерской и кадровой сетью возникает не большая проблема. Далее будет описана работа с кадровой сетью, а работы с бухгалтерской сетью проводились аналогично. Сеть приходит с сервера кадровой сети, расположенного на четвёртом этаже, в коммутатор расположенный на втором этаже, который подлежит списанию. Поэтому прежде чем перевести пользователей нужно провести приходную сеть на новые коммутаторы, при этом на момент переноса пользователей старые коммутаторы тоже должны быть активны. Поэтому временно проводим приходную сеть с коммутаторов второго этажа. После того как новый коммутатор готов к переносу в него пользователей. После того как все пользователи будут перенесены в новый коммутатор, приходную сеть следует провести от сервера, расположенного на четвёртом этаже.

В приложение Б представлена схема, на которой показаны все соединения коммутаторов всех типов сетей среди этажей, после проделанных работ описанных в данном пункте.


2.3. Монтаж кабеля

Монтаж кабеля проводился параллельно работам по установке сетевого оборудования, иначе было бы нельзя поддерживать работу сети. Но в данном разделе будет подробнее описан монтаж кабеля.

Для начала следует описать, что вся сеть, а точнее все кабели сети предприятия обжать по стандарту EIA/TIA-568B. Данный стандарт представлен на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 - Стандарт EIA/TIA-568B

 

Кабеля, которые были подключены к двойным сетевым разметкам, обжимались другим способом, но по тому же стандарту. Такие кабели раздваивались. Раздвоение сетевого кабеля представлено на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 - Раздвоение сетевого кабеля

Все сетевые кабеля проведены по навесному потолку, который оказался очень хорошим кабель каналом. Как это выглядит внутри самого потолка изображено на рисунке 2.8.

 

Рисунок 2.8 - Проводка кабелей под навесным потолком

 

Для того что бы доставать или проводить кабель необходимо было брать стремянку и лазить под самим потолком как изображено на рисунке 2.9.

 

Рисунок 2.9 - Монтажные работы с кабелем под навесным потолком

 

Учесть что конструкция, которая удерживает потолок, не рассчитана на большую нагрузку, а на человеческий вес и подавно, приходил работать крайне аккуратно, что бы ни повалить весь этот потолок на пол. Ещё это работа опасна тем, что стремянка не обладает хорошей устойчивостью, по этому, на протяжении всего проекта работали два человека. Одному из которых приходилось выполнять даже такие работы, как просто подержать стремянку, что бы другой напарник мог устойчиво работать с монтажом кабеля.

 

Прежде чем провести кабель нужно было отыскать определённого пользователя в коммутаторе для того что бы убедиться что данный пользователей действительно находится на том этаже на который надо его перевести. Для этого использовались радиостанции Motorola GP380 представленные на рисунке 2.10. Оба работника брали по одной радиостанции, после чего один отправлялся к коммутаторам, а другой отправлялся к пользователю. Тот, кто находился у пользователя в кабинете, отключал и включал пользователя в сеть при этом, сообщает о своих действиях по радиостанции, а другой, отслеживал, в каком порту пропадёт или появится сигнал. После того как пользователь был найден, кабель записывается на отдельном листке: номер порта коммутатора в котором находится кабель, номер рабочего кабинета пользователя и фамилия самого пользователя, так же вместо фамилии может быть записан просто сетевой принтер.

 

Рисунок 2.10 - Радиостанция Motorola GP380

После того как пользователь был найден и записан, отслеживается таким же образом ещё 2-3 пользователя, и все они переносятся в новый коммутатор. После того как пользователь был переведён в новый коммутатор на кабель вешалась бирка с номером рабочего кабинета и фамилией пользователя. Такая бирка представлена на рисунке 2.11.

 

Рисунок 2.11 - Бирка на сетевом кабеле

 

Между этажами кабели проводились по трубе, представленная на рисунке 2.12, которая неизвестно для чего предназначена, но послужила очень хорошим кабель каналом между этажами. Данная труба расположена рядом, а на некоторых этажах и внутри, помещения, в котором расположены коммутаторы. Так же из этой трубы было вытащено большое количество сетевого кабеля, так как раньше по этой трубе были проведены кабели всех пользователей сети предприятия ко второму этажу.

 

Рисунок 2.12 - Труба, служащая кабель каналом между этажами

 

Так же использовались соединители сетевого кабеля, они использовались для уменьшения работ по монтажу и проводке кабеля. Пример такого соединения был описан в предыдущем пункте. Когда нужно было для нового коммутатора кадровой сети провести новую приходную сеть с четвёртого этажа на прямую. Для того что бы ни вести новый целый кабель можно было просто использовать соединитель. Нужно было соединить кабель, который раздавал сеть в новый коммутатор на первом этаже из старого на втором этаже, и кабель, который раздавал сеть в старый коммутатор кадровой сети на втором этаже. Таким получился один кабель, благодаря которому в новый коммутатор на первом этаже приходит сеть с четвёртого этажа. Такое соединение изображено на рисунке 2.13.

 

Рисунок 2.13 - Соединение двух кабелей соединителем

После проведения монтажных работ сетевого кабеля схемы на этажах стала выглядеть так как представлено в приложение В, приложение Г, приложение Д и приложение Е.


3. Экономическая часть

3.1 Определение трудоёмкости работ по модернизации сети…

 

Расчет трудоемкости работ по модернизации ЛВС необходимо осуществить в несколько этапов, которые включают:

-Разработка проекта:

 

-Монтаж и установка оборудования:

 

-Пуско-наладочные работы.

 

Необходимо определить количество персонала для выполнения запланированных работ, их квалификацию.

Состав группы представить в следующей таблице:

 

Таблица 1 - Этапы и трудоемкость выполнения работ.

Этапы работ Должность Разряд, категория Численность работников Трудоемкость
Разработка проекта Инженер      
Монтаж и установка оборудования Монтажник      
Пуско-наладочные работы Инженер      
  Оператор      
Итого        

 

 


3.2 Расчет затрат на модернизацию сети…

 

Произведем расчет затрат по следующим экономическим элементам:

· Затраты на материалы и комплектующие изделия

· Основная заработная плата работников

· Дополнительная заработная плата работников

· Отчисления на социальное страхование

· Накладные расходы

 

Расчет стоимости необходимых материалов и комплектующих изделий для модернизации сети рассчитывается на основе норм расхода материальных ресурсов и оптовых цен на их приобретение по формуле:

 

Смат = Нр * Цопт,(7)

·

где, Нр - норма расхода материальных ресурсов в натуральных единицах;

Цопт – цена приобретения за единицу в рублях

 

Расчеты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Расчет стоимости материалов и комплектуюкомплект на разработку проектаание

ников

циищих изделий В рублях

Наименование материалов Единица измерения Норма расхода Цена за единицу Сумма затрат
Бумага Шт      
Папка Шт      
Файлы Шт   0,5  
Картридж Шт      
Итого стоимость материалов  

 

Произведём расчёт основной заработной платы работников

 

Должность Разряд, категория Часовая тарифная ставка, руб. Трудоёмкость, час Основная заработная плата, руб.
Инженер        
Оператор        
Монтажник        
ИТОГО  

 

 

Дополнительная заработная плата составляет 20% от основной заработной платы:

 

ЗПдоп. = ЗПосн* 20% / 100%, (5)

 

Отчисления с заработной платы на социальное страхование включает следующие отчисления:

- Пенсионный фонд – 22%

- Фонд социального страхования – 2,9%

- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%

 

ЗПдоп=65488*20% / 100%= 13098 руб.

 

Всего отчисления на социальное страхование составляют 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы.

 

Зс.с..= (ЗПосн. + ЗПдоп.) * 30% / 100%,(6)

 

Зс.с.=(65488 +13098)* 30% / 100%= 23576 руб.

 

 

Накладные расходы организации (отопление, освещение, содержание зданий, содержание административно-управленческого персонала и другие) составят 70% от основной заработной платы работников.

 

Нр = ЗПосн * 70% / 100%(8)

 

Нр=65488* 70% / 100%= 45842 руб.

 

На основании рассчитанных данных составим смету затрат на модернизацию сети в таблице 8.

 

Таблица 8 – Смета затрат на модернизацию сети

В рублях

Статьи затрат Сумма затрат, руб. Структура затрат, %
Материалы и комплектующие изделия    
Основная заработная плата    
Дополнительная заработная плата    
Отчисления на социальное страхование    
Накладные расходы    
ИТОГО   100%

 

Таким образом затраты на модернизацию сети составят 11276рублей.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Письменная выпускная экзаменационная работа


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных