Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ и перспективы развития автотранспорта Российской Федерации.




Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – ныне акционерное общество открытого типа ГАЗ. На них было организовано массовое производство грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5.

В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей.

Московский завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи) – ныне производственное объединение «Москвич». В годы возрождения на Украине, Кременчугский (КрАЗ), Ульяновский (УАЗ) и Минский (МАЗ) автомобильные заводы, Павловский (ПАЗ), Ликинский (ЛиАЗ) и Львовский (ЛАЗ) автобусные заводы, а также другие автомобильные заводы, производящие автомобили-самосвалы и прицепной подвижный состав. С каждым годом растет производство автомобилей. Но одновременно с ростом числа автомобилей увеличивается загрязнение окружающей среды отработанными газами (ОГ) и существенно возрастает шум, производимый ими.

Токсичность отработанных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обусловливается главным образом содержанием:

окиси углерода (СО);

окислов азота (NO) и соединениями свинца (Pb), а дизелей – содержанием окислов азота и сажи (С).

Большое значение имеет для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами ежедневное техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации. Одной из основных задач которого является контроль

содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до установленных норм.

На автомибильных заводах для снижения токсичности отработавших газов разрабатывают новые модели двигателей и мероприятия по совершенствованию рабочего процесса в двигателе, выбору оптимальных режимов его работы и оптимизации параметров систем питания и зажигания.

Значительное уменьшение токсичности ОГ может быть достигнуто также нейтрализацией токсичных веществ при помощи отработавших газов, устанавливаемых на автомобилях. Частичным решением этой проблемы является и оснащение автотранспортных средств дизельными двигателями, т.е. дизелизация автомобилей, которая позволяет значительно сократить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов. Последнее объясняется тем, что в топливе дизелей не содержится свинцовых присадок, а выброс вредных компонентов, таких, как углеводород и окись углерода, в несколько раз ниже.

Кроме того, дизели на 25 – 30 % экономнее карбюраторного двигателя, для производства дизельного топлива требуется примерно в 2,5 раза меньше затрат, чем для производства бензина, и срок службы современного дизеля примерно в 1,5 раза выше карбюраторного двигателя.

Расширение дизелезации происходит благодаря росту выпуска дизелей на Камском автомобильном заводе

(КамАЗ), Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Кроме того, созданы новые дизели для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ и подготовлены производственные мощности для массовой дизелезации современных легковых автомобилей.

Одновременно с этим начинается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом сжиженном газах.

Перевод автомобилей с жидкого на газообразное топливо экономически оправдан, так как стоимость газового топлива примерно в 2,0 - 2,5 раза меньше стоимости бензина. По сравнению с карбюраторными двигателями продукты сгорания двигателей, работающих на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ.

Сильный шум при движении автотранспортных средств возникает в результате выброса в атмосферу отработавших газов и взаимодействия шин с дорогой. Поэтому основными направлениями работ по снижению уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами, является совершенствование конструкции глушителей и шин.

В общем, балансе шума, создаваемого автомобилям, значительная роль принадлежит несущей системе (кузову или раме), а также элементам подвески. Шум от несущей части системы возникает при движении автомобиля и работе двигателя. Для снижения шума внутренние поверхности и основание (пол) кузова легкового автомобиля покрывают вибропоглащающими пастами. Вибрацию несущей системы, возникающую от толчков при движении по неровностям дороги, снижают рессорами или подвесками специальных конструкции, в частности пневматическими.

Автомобильные постоянно работают над совершенствованием конструкции грузовых автомобилей и автопоездов, т.е, повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.

К основным направлениям развития конструкций легковых автомобилей следует отнести переход на выпуск переднеприводных автомобилей с уменьшенной массой (за счет применения пластмасс, более тонкого проката и проката из сплавов алюминия), снабженных двигателями с рабочим объемом до 1,8 л. Уменьшение массы переднеприводных автомобилей позволяет снизить расход топлива до 10 – 15 %.

Совершенствуется и структура автомобильного парка: увеличивается выпуск специализированных автомобилей грузоподъемностью до 2 т и более 8 т, прицепов и полуприцепов, уменьшается выпуск автомобилей грузоподъемностью 2 – 5 т.

Однако все эти усовершенствования смогут быть в полной мере реализованы только при условии грамотной эксплуатации автотранспортных средств, которая в основном зависит от водителя, от его умения своевременно обнаруживать и устранять неисправности и от его мастерства вождения.

Производство легковых автомобилей увеличится в 2007 г. до 1330-1550 единиц по сравнению с 2005г. 1110 единиц согласно прогнозу Министерства Экономического развития объём рынка легковых автомобилей к концу 2008 г. составит 2.1-2.2 млн. единиц.

На предприятиях, организациях с учетом зарубежных компаниях рекомендуется выпускать 400-500 тыс. единиц.

Рынок грузовых автомобилей и автобусов к 2008 г. составит 240-270 тыс. единиц против 82-95 тыс. единиц спрос будет увеличен на 80-85%. Министерство Обороны, МВД и МЧС будут обеспечены техникой Российского производства.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных