Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата




 

Нарушение опорно-двигательного аппарата – это двигательный дефект, который проявляется в задержке формирования, недоразвитии, нарушении или утрате двигательных функций. Чаще всего психические отклонения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата оказывают влияние на двигательные, речевые и сенсорные функции.

Психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата давать сложно, потому что первоочередное значение в психологическом портрете ребенка играет не возраст, а двигательные возможности и интеллект [1, с. 11]. Дефицит практической деятельности, социального опыта, коммуникативных связей, отсутствие возможности выполнять в полной мере игровую деятельность, вот чем обусловлены отклонения психического развития у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Недостаток практического опыта, а также нарушения движений становятся причиной недоработки корковых функций и не до конца сформированных пространственных представлений.

Рассмотрим основные компоненты этих нарушений. Во-первых, повышенная истощаемость психических процессов, утомляемость, во-вторых, высокая раздражительность. Этот синдром у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата чаще всего взаимодействует с повышенной чувствительностью к различным внешним раздражителям. Здесь большое значение в увеличении степени этих нарушений играет чрезмерная опека, т.е. чрезмерная забота, повышенное внимание, она является главной ошибкой, которую совершают родители этих детей [2, с. 54]. В результате тормозится познавательное и социальное развитие, что порождает зависимость, несостоятельность, инфантилизм, неуверенность в себе, противоречивые тенденции в формировании личности, а также мотивационная деятельность не получает должное развитие. И в этом случае проявляется выраженное астеническое состояние, проявляющееся симптомами адинамии, т. е. слабым волевым усилием. У детей с таким синдромом наблюдается сочетание молчаливости и бездеятельности на фоне выраженной психической и физической истощаемости. Мыслительная деятельность у них очень замедленная, нарушения выражены в задержке формирования абстрактного и понятийного мышления [2, с. 55].

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдаются особые свойства мышления, проявляющиеся во время выполнения какого-либо задания, которое требует синхронного характера интеллектуальных процессов, другими словами единства интеллектуальной операции, которая основана на работе анализаторных систем.

Аффективные расстройства выражены повышенной эмоциональной возбудимостью, высокой чувствительностью к внешним раздражителям, a также предрасположенностью к резким изменениям настроения. Высокий уровень возбудимости может совмещаться с застойностью эмоциональных состояний, затруднением смены одной эмоций на другую. Повышенная эмоциональная лабильность может одновременно проявляться с радостным, приподнятым, благодушным настроением. Часто эту эмоциональность сопутствуют страхи, связанные к акрофобией (страх высоты) [3, с. 12].

Также высокая эмоциональная лабильность находится во взаимодействии с изменениями в поведении, которые проявляются двигательной расторможенностью, аффективными синдромами, агрессивным поведением, патохарактериологическими реакциями активного протеста с псевдоперверсивными формами поведения. При сильном утомлении эти проявления могут усугубляться, особенно при смене условий внешней или внутренней среды у ребенка, что приводит к социально-психологической дезадаптации [4, с. 16].

Недостаток общения и специфические нарушения деятельности приводят к тому, что процесс формирования личности дает сбой. Чаще всего наблюдается асинхрония, т. е. искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие личности.

Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определенных условиях становятся источником формирования дисгармонической личности. Их проявлением может быть сочетание высокого интеллектуального развития и отсутствие уверенности в себе, задатков самостоятельности, а также повышенная внушаемость. Инфантилизм проявляется в эгоцентризме, наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни [5, с. 15].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных