Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование государственной гражданской службой и муниципальной службой




Государственная гражданская служба Российской Федерации представляет собой разновидность такой государственной службы, которая регламентирует профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по поддержанию выполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов, относящихся к ведению субъектов Российской Федерации, а также тех лиц, которые сменяют государственные должности РФ, и лиц, которые сменяют государственные должности субъектов РФ[2].

Следует проводить разграничение и выделять два основных вида государственной гражданской службы – федеральную службу и службу, которая относится к субъектам РФ. Стоит также отметить, что система государственной службы содержит такие сведения как виды и признаки предъявляемых к государственным служащим квалификационных требований и реестры должностей государственной службы, а также должностные регламенты.

Под государственной должностью необходимо понимать должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, и в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Такая должность определяется и уточняется положениями Конституции РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ. Должность государственного служащего формируется в целях предоставления реализации прав и обязанностей, а в целом, полномочий либо органа государственной власти, либо лица, которое замещает одну из разновидностей государственной службы.

Нужно отразить то обстоятельство, что Должности государственных служащих можно подразделить на следующие: государственной гражданской службы, государственной военной службы, государственной службы в правоохранительных органах и должности государственной службы в других государственных органах. Подобная категоризация должностей государственной гражданской службы представляет собой тот самый базис на основании которого происходит соответствующая подготовка и формирование необходимых регламентов[3]. Ведь именно в тексте таких регламентов содержатся сведения: о требованиях, предъявляемых к уровню квалификации, а также требованиях к той степени способностей и компетентности служащего в государственном органе, который осуществляет данную деятельность на постоянной основе, либо замещает такую должность.

Должности государственных служащих можно подразделять на такие группы как должности: руководителей государственных органов, а также руководителей организации и аппарата таких органов государственной власти и управления и заместителей таких руководителей за исключением того перечня лиц, которые замещают конституционные или конституционные (уставные) должности[4]; должности, формируемые для реализации целей и выполнения задач и функций органа государственной власти; должности, формируемые для осуществления полномочий тех лиц, которые замещают конституционные должности или конституционные (уставные) должности; должности, формируемые с той целью, чтобы осуществлять снабжение соответствующего государственного органа в рамках его информатизации, финансирования, обеспечения его документооборота, реализации хозяйственного обеспечения.

Для того, чтобы установленные и закрепленные в положениях нормативно-правовых актов цели и задачи, возложенные на соответствующие государственные должности были исполнены и реализованы нужно, чтобы были подготовлены и реально действовали те принципы и критерии, которые позволяют отнести конкретные государственные должности в определенные категории и группы[5]. Должности государственной гражданской службы подразделяются на: младшие, старшие, ведущие, главные и высшие. В частности, это относится к таким видам государственной службы как: государственная гражданская служба, служба в правоохранительных и служба в других государственных органах.

Необходимо также отметить, что те начала, которые установлены в должностном регламенте в любом случае будут приняты во внимание при решении таких вопросов как: замещение вакантной должности, аттестации, квалификационного экзамена, и при решении других вопросов[6]. Гражданский служащий в любом случае должен осуществлять свою трудовую деятельность с намерением и реальным соответствием качества и эффективности выполняемых им обязанностей тем требованиям, которые закреплены в положениях должностного регламента[7].

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая реализуется на регулярной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых посредством заключения трудового договора, который также принято называть контрактом[8]. При этом нанимателем можно считать муниципальное образование, ведь именно от имени муниципального образования действует работодатель, который является представителем нанимателя. Работодателем может выступать глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии, другое лицо, которое будет осуществлять обязанности представителя нанимателя.

В отличие от государственной гражданской службы, наряду с положениями Конституции РФ, федеральных законов, основу правового регулирования муниципальной службы составляют нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты, среди них можно отдельно отметить устав муниципального образования. При этом также стоит сказать, что должности муниципальных служащих закрепляются и регламентируются в соответствии с положениями муниципальных правовых актов на основании существующего и действующего реестра должностей муниципальной службы в конкретном субъекте РФ[9]. Стоит отметить, что группы должностей муниципальной службы такие же, как и в гражданской службе. Однако при рассмотрении должностей муниципальной службы нужно сказать, что в соответствии с положениями федерального законодательства не предусмотрено их разделение на соответствующие категории, что имеет место в гражданской службе.

Также стоит отметить, что если реестр должностей гражданской службы принимается и утверждается на основании Указа Президента РФ, то реестр должностей муниципальной службы утверждается в соответствии с принятым законом конкретного субъекта РФ. Если говорить о присвоении классных чинов государственным гражданским и муниципальным служащим, то необходимо отметить, что если в отношении государственных гражданских служащих подобные классные чины и их перечень содержится в положениях федерального законодательства, то в отношении классных чинов муниципальных служащих такого сказать нельзя, потому что в законе такие указания не содержатся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных