ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статья 13.1. Реорганизация религиозной организацииРеорганизация религиозной организации осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством. Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства 1. Религиозные организации могут быть ликвидированы: по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации; по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям); по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона. Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий; неоднократное непредставление религиозной организацией в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в установленный срок отчета, предусмотренного пунктом 2 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации. 3. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы. Информация об изменениях: Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 4. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций в связи с ликвидацией определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов. 5. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы. 7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
17. Конституционно-правовой статус личности: понятие, структура, особенности правового регулирования. Правовой статус - это совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма. Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина, отраженных в нормах всех отраслей действующего права. Основы правового статуса личности охватывают конституционно закрепленные права и свободы человека. Понятие же основных прав и свобод человека и гражданина можно сформулировать следующим образом: ”Конституционные (основные) права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляют ядро правового статуса личности” Конституция РФ 1993 г.. В структуру правового статуса входят следующие элементы 1. правовые нормы, устанавливающие данный статус; 2. правосубъектность; 3. основные права и обязанности; 4. законные интересы; 5. гражданство; 6. юридическая ответственность; 7. правовые принципы; 8. правоотношения общего (статусного) типа. При этом, права и обязанности, особенно конституционные, их гарантии образуют основу правового статуса Ст. 64 Конституции РФ, 1993 г.. Правовые нормы, устанавливающие данный статус В российском законодательстве это Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом Российской Федерации 22 ноября 1991года, а затем Конституция Российской Федерации 1993 года. Правосубъектность - включает в себя два понятия: дееспособность и правоспособность, которые должны присутствовать у каждого человека данного государства. Правоспособность - это способность каждого гражданина иметь права, и нести определенные обязанности. Дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять конкретные права, создавать для себя определенные обязанности и использовать их. Основные права и обязанности Государственно-правовая наука, используя классификационные основы, выработала систему основных прав и свобод, куда вошли: 1)социально-экономические права и свободы граждан; 2) политические права и свободы граждан; 3) личные права и свободы граждан. . . В действующей Конституции, основанной на новой концепции прав человека, перечень прав и свобод установлен в следующей последовательности. Сначала указаны личные, затем политические, а за ними социально экономические права и свободы. Законные интересы предполагают увлечение человеком любыми средствами, которые реализуют его в обществе. Эти интересы закрепляются в политических правах и свободах граждан, например, право на объединение - представляет собой право на образование любого союза в рамках требования закона.
Обычно это право предполагает также принцип свободы деятельности общественных объединений и их равноправия. Право на объединение не является абсолютным правом и может быть ограничено в случае введения чрезвычайного или военного положения. Гражданство предполагает, что у конкретного человека существует правовая связь с конкретным государством Конституция РФ 1993г. . Иначе говоря, является человек гражданином Российской Федерации или иностранцем, или человеком с двойным гражданством. Помимо граждан, на территории государства могут находиться и апатриды (люди без гражданства). Их объем прав всегда меньше, чем у граждан. Юридическая ответственность- это чувство долга, гражданской позиции, развитого правового и нравственного сознания. Это позитивная ответственность и негативная. Позитивная - мера требовательности к себе и другим. Она вытекает из реального социально-правового статуса субъекта и называется статусной ответственностью. Позитивная ответственность личности предшествует негативной; последняя наступает тогда, когда не срабатывает первая, т.е совершается правонарушение. Правовые принципы Какие же принципы заложены Конституцией 1993 г. в основу правового статуса личности? Ответ на этот вопрос находится в Главе 1”ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ” Конституция РФ 1993 г. . В этой главе закреплены такие фундаментальные принципы, как принцип приоритета (высшей ценности) прав и свобод человека (ст. 2), а также принцип непосредственного действия общепризнанных принципов и норм международного права на территории Российской Федерации (ч. 4 ст. 15). В Главе 2 Конституции РФ закреплены принципы неотчуждаемости прав и свобод человека (ч. 2 ст. 17), прямого и непосредственного действия прав и свобод человека (ст. 18), равноправия (равенства перед законом и судом) (ст. 19). Приоритет норм международного права в области прав и свобод граждан над национальным законодательством является основополагающим принципом взаимоотношений государства и личности в Российской Федерации. Права и свободы человека являются неотчуждаемыми, так как принадлежат каждому в силу рождения. Именно поэтому права и свободы человека являются объектом защиты государства, независимо от того, обладает человек качеством гражданства или нет. Эту группу прав государство обеспечивает за всеми людьми без исключения, находящимися на территории государства. Права и свободы человека и гражданина являются постоянно действующими. Это означает, что Конституция как закон государства обладает возможностью прямого действия на всей территории и нарушение ее норм напрямую может быть обжаловано в суде Кашепов В.П. Институт судебной защиты прав и свобод гражданина и средства его реализации/ Государство и право/ 1998 №2- С.66-71. Все граждане и иные лица, находящиеся на территории государства, равны перед законом и судом. Это значит, что права и свободы человека и гражданина не могут зависеть от пола, расы, национальности, языка, места жительства, положения в обществе, отношения к религии, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. Правоотношения общего (статусного) типа - это правоотношения, возникающие между человеком и государством. Государство за гражданином закрепляет максимальный объем прав и свобод, а граждане, в свою очередь, несут обязанности, например, уплачивать законно установленные налоги и другие сборы.
18. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения и прекращения.
гражда́нство Росси́йской Федера́ции — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей[1]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|