Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы избирательной системы РФ.




Под избирательной системой принято понимать совокупность установленных законом правил, принципов, критериев, с помощью которых определяются результаты голосования.

Рассматривая понятие избирательная система невозможно не сказать об избирательном праве, т.к. это два неразрыно связанных понятия.Под избирательным правом понимается совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.Избирательное право принято рассматривать в объективном и субъективном смысле. В объективном смысле избирательное право, это совокупность правовых норм в соответствии с которыми осуществляется формирование выборных органов государства и органов местного самоуправления, избирается глава государства. В субъективном смысле под избирательным правом принято понимать право граждан избирать и быть избранными в упомянутые органы государственной власти.

Упомянутые выше государственные органы и органы местного самоуправления в РФ формируются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов, при тайном голосовании в соответствии с нормативными актами регулирующими порядок формирования выборных органов государства и органов мастного самоуправления.Выборы федеральных выборных государственных органов, региональных избираемых государственных органов и органов местного самоуправления регулируется нормативными правовыми актами Федерации и ее субъектов. К ним, например, относятся федеральные законы: «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» от 26 октября 1994 г.; «О выборах президента РФ» от 31 декабря 1999 г.; «О выборах депутатов Государственной Думы» от 24 июня 1999 r.; «О порядке формирования Совета Федерации» от 5 августа 2000 г., а также другие нормативно правовые акты федерального и местного значения.В правовых актах, регулирующих формирование депутатского корпуса и других выборных государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляются и принципы избирательного права. Содержание этих принципов заключается в следующем.Всеобщность выборов означает то, что все граждане имеют право избирать и быть избранными, но только лишь при условии при условии, что они достигли Установленного законом возраста и не лишены избирательного права в соответствии с законом, как например граждане признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Активным избирательным правом обладают граждане с 18 лет, пассивным избирательным правом, в законодательные органы всех звеньев, граждане достигшие возраста 21 года. Всеобщность гарантируется также тем, что при не включении избирателя в списки избирателей без законных на то оснований, этот избиратель может обжаловать действия участковой избирательной комиссии в суд и суд обязан рассмотреть эту жалобу в течение двух дней.

Равными выборы считаются потому, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Удельный вес одного голоса должен быть равен удельному весу других, т.е. количество избирателей в избирательном округе должно быть примерно равным.

Прямые выборы означают, что избиратели непосредственно (без промежуточных ступеней, таких как например выборщики, и т.п.) осуществляют свой выбор депутата.

Свободные выборы означают, что они основываются на свободном осуществлении гражданами своего конституционного права избирать и быть избранными, Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан путем защиты демократических принципов и норм избирательного права.

Тайна голосования означает, что каждый избиратель подает свой голос свободно, не подвергаясь какому, бы то ни было контролю со стороны кого бы то ни было. Контроль за волеизъявлением избирателей рассматривается законом как уголовное преступление и карается в соответствии с уголовным кодексом.

Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Избирательные системы подразделяются на мажоритарную и пропорциональную, которые в свою очередь имеют ряд разновидностей. Мажоритарными системами называются такие, в которых в основу определения результатов голосования положен принцип большинства. Мажоритарные системы бывают абсолютного (50% + 1 голос) и относительного большинства (при которой избранным считается тот кандидат из списка кандидатов, который набрал голосов больше, чем каждый из его противников в отдельности, даже если это большинство и меньше половины). Пропорциональная система и ее разновидности строятся не на принципе большинства, а на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. После голосования определяется избирательный метр или квота, т, е. наименьшее количество голосов необходимое для избрания одного депутата. В соответствии с тем сколько раз укладывается избирательный метр в количество голосов завоеванное списком кандидатов, который выдвинула партия, такое количество мест в парламенте и завоевывает эта партия.

Гласность означает, что подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно. Каждый избиратель имеет право в ходе избирательного процесса искать, получать и распространять информацию касающуюся выборов.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в РФ, осуществляется в основном за счет государственного бюджета. Кроме средств из государственного бюджета для финансирования предвыборной компании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования, в пределах установленных законом.

Гарантии прав избирателей и кандидатов при выборах в РФ. Этот принцип означает, что любой гражданин, обладающий, избирательным правом, может обратиться в участковую избирательную комиссия по поводу неправильностей в списках избирателей, Эта жалоба должна быть рассмотрена в течение 24 часов. При отказе в избирательной комиссии он может обжаловать ее действия в суд по месту нахождения данного избирательного участка. Кандидатам, государственными органами, предоставляются безвозмездно помещения для проведения и организации избирательной компании. Нарушители прав избирателей и кандидатов несут юридическую ответственность в соответствии с законом.

Референдум в РФ.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме.

Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

3. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.

4. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также - гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

6. Голосование на референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.

Законодательство Российской Федерации о референдуме

1. Законодательство Российской Федерации о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, другие федеральные конституционные законы, федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, другие федеральные законы.

2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимаются в целях обеспечения единообразного применения настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов при подготовке и проведении референдума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных