Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ деятельности гостиницы




2.3 Цели и задачи рекламной деятельности гостиницы «Уют»

 

Гостиница «Уют» в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

– формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах гостиницы «Уют»;

– формирование у потребителя определенного образа гостиницы;

– формирование у рынка потребности в данных услугах;

– формирование благожелательного отношения к гостинице;

– побуждение потребителя обратиться к данной гостинице;

– побуждение к использованию именно данных услуг у данной гостиницы;

– стимулирование сбыта услуг;

– ускорение оборота услуг;

– стремление сделать потребителя постоянным клиентом гостиницы;

– формирование у других гостиниц и гостиничных фирм образа надежного партнера.

Цели рекламы гостиницы объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, – с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Для достижения таких целей как: формирование у потребителя определенного образа гостиницы; формирование рынка – потребности в данных услугах; формирование благожелательного отношения к гостинице; формирование у других гостиниц и гостиничных фирм образа надежного партнера примерного перечня, например, наиболее подходит имидж-реклама. Ее назначение состоит в следующем:

– ознакомить потенциальных клиентов с гостиничными услугами, с назначением услуг, их параметрами, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает клиент, обращаясь именно к «Уюту»;

– создать благоприятное впечатление именно о данных услугах;

– закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ гостиницы.

Достижению целей формирования у потребителя определенного уровня знаний об услугах гостиницы «Уют»; побуждения потребителя обратиться к данной гостинице; побуждения к использованию именно данных услуг у данной гостиницы; стимулирования сбыта услуг; ускорения оборота услуг более всего соответствует стимулирующая реклама. Она направлена в основном на стимулирование, поощрение потребностей клиентов. Ее назначение – стимулировать клиентов воспользоваться услугами гостиницы «Уют». Именно поэтому действие этого вида рекламы ограничено, она адресована как можно точнее клиентам и конечным потребителям услуг именно гостиницы «Уют». Данным видом рекламы подчеркиваются сравнительные преимущества услуг гостиницы, их положительные качества по сравнению с имеющимися аналогами конкурентов, показаны основные преимущества, которые предлагает «Уют» и не предлагают другие фирмы (скидки).

Для достижения целей формирования благожелательного отношения к гостинице; побуждения потребителя обратиться к данной гостинице; стремления сделать потребителя постоянным клиентом гостиницы; формирования у других гостиниц и гостиничных фирм образа надежного партнера более всего подходит реклама стабильности. Назначение этой рекламы обусловлено следующим обстоятельством. Даже при налаженном сбыте услуг, при наличии полного "портфеля заказов", высокой репутации гостиницы на рынке, у клиентов и партнеров необходимо время от времени закреплять с помощью рекламы достигнутые результаты.

 

3 Предложения по повышению эффективности рекламно-информационной деятельности гостиницы «Уют»

При рекламировании услуг гостиницы «Уют» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент.

Реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий). Разработка эффективной рекламной политики гостиница «Уют» требует, прежде всего, точного учета специфики всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.

Реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей «Уют» должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты.

Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг гостиницы «Уют» выдержало проверку временем.

Реклама должна быть направлена на поддержание престижа гостиницы «Уют», т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа. Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (PR), основная задача которых – поддержание и упрочение имиджа гостиницы «Уют».

Вся реклама гостиницы «Уют» должна быть выдержана в фирменном стиле. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Для повышения эффективности рекламно-информационной деятельности гостиницы «Уют» следует:

1) четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг);

2) составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.

Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения;

3) размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы (например, «Выбирай», «Искусство потребления», «Я покупаю» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха;

4) повысить качество прямой адресной рассылки.

Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производится для информирования клиентов о новых услугах гостиницы, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. Следует также наладить распространение рекламных буклетов «Уют» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты;

5) повысить эффективность работы Интернет-сайта.

Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. Первой отличительной чертой компьютерных сетей от других носителей рекламы является направленность. Гостиница «Уют» должна продолжать активную деятельность по использованию рекламы в сети Интернет, т.к. основными потребителями информации из компьютерных сетей являются туристические агентства, агентства, работающие с недвижимостью. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в фирменном стиле. Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров, возможности их on-line бронирования. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Такой подход должен выдерживаться при выборе рекламоносителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д. Так, для зарубежных бизнесменов главными доводами в пользу отеля должны стать богатый опыт работы с иностранцам, личная безопасность, комплексность услуг, постоянно улучшающийся сервис.

Для российских бизнесменов наиболее вескими аргументами будут возможность получения деловых услуг международного класса, насыщенная бизнес-среда, шанс приобщиться к мировому деловому сообществу, и также безопасность и высокий уровень сервиса[19].

Реклама гостиницы на форумах – еще один метод, который нельзя игнорировать. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение услугами какой гостиницы воспользоваться, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг. Для начала на подобном форуме стоит зарегистрироваться, а затем уже вступать в обсуждения, оставлять комментарии и давать советы. Очевидное преимущество состоит в том, что мы выступаем в роли опытного пользователя, к советам которого будут прислушиваться потенциальные клиенты.

Контекстная реклама гостиничных услуг – наиболее эффективный метод рекламы отеля в Интернете. Контекстная реклама гостиницы – это короткое текстовое объявление, которое показывается справа и под поисковой строкой в ответ на определенный запрос пользователя. Такая реклама гостиницы показывается не всем пользователям, а только тем, которые «задали» нужный вопрос в поисковой системе. Например, «гостиницы Новороссийска», «Уют» и т. д. Особенно хороша контекстная реклама отеля для информирования и привлечения клиентов с помощью акций и специальных предложений (например, «трое суток проживания по цене двух» или «завтрак в подарок»), так как запускается за считанные часы. Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на данный сайт. То есть нужно платить только за реальные переходы будущих клиентов.

Контекстная реклама отеля на английском языке (в поисковых системах Google и Yahoo) может привлечь клиентов со всего мира. Баннерная реклама отеля — еще один мощный инструмент привлечения клиентов. Баннер – это графическая либо анимационная картинка, которая размещается на различных сайтах посвященных определенной тематике. Привлекает внимание за счет своей яркости и динамичности (в случае с анимационным баннером).

Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы является сравнение товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок времени, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период времени, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Расчет товарооборота под воздействием рекламы[20].

Рассчитаем товарооборот гостиницы «Уют» под воздействием рекламы в Интернете (3.1):

 

Тд = (Тс П Д) 100, (3.1)

 

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (тыс. руб.);

Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода (тыс. руб.);

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;

П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).

Расчет экономического эффекта рекламирования[21].

Рассчитаем экономический эффект рекламирования гостиницы «Уют» в сети Интернет.

Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу (3.2):

 

Э = (Тд Нт) 100 – (3р + Рд), (3.2)

 

где Э – экономический эффект рекламирования (тыс. руб.);

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (тыс. руб.);

Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зр – затраты на рекламу (тыс. руб.);

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (тыс. руб.).

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными — затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования. Под рентабельностью принято понимать эффективность затрат. Тогда под рентабельностью рекламы можно смело подразумевать эффективность рекламных мероприятий, где в процентах выражен экономический эффект от их внедрения[22].

В виде формулы это выражается так:

 

Р = (П З) 100%, (3.3)

 

где Р – рентабельность рекламирования (%);

П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.);

З – общие рекламные затраты (руб.), З = 3р + Рд.

Средний товарооборот гостиницы «Бизнес-отель» по услугам в день в феврале 2013 года составил 24106 руб. Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 25%, поэтому рассчитать товарооборот под воздействием рекламы можно по формуле:

 

Тд = (24106 25 30) 100 = 180795 руб.

 

Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от осуществления рекламных мероприятий гостиницы «Бизнес-отель» в сети Интернет, необходимо проанализировать расходы, связанные с их осуществлением (таблица 4).

 

Таблица 4 – Расходы гостиницы «Уют» на проведение рекламных мероприятий

Наименование мероприятия по продвижению товаров Стоимость (тыс. руб.)
Контекстная реклама в сети Интернет  
Модернизация WEB-сайта  
Баннерная реклама в сети Интернет  
Итого:  

 

Рассчитаем экономический эффект рекламирования гостиницы «Уют» в сети Интернет с учётом, что дополнительные расходы по приросту товарооборота составят 20 тыс. руб., а торговая надбавка за единицу товара – 70%:

 

Э = (180795 70) 100 – (50000 + 20000) = 54556,5 руб.

 

Балансовая прибыль гостиницы «Уют» при этом увеличилась на 30450,5 руб.

Пользуясь формулой (3.3), можно определить рентабельность рекламных мероприятий:

 

Р = (30450,5 70000) 100% = 43,5 %

 

Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесёт прибыль.

В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиницы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая (тенденция), по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD-диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля;

6) важные каналы размещения информации – специализированные справочники и каталоги. Достоинством справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования;

7) гостинице «Уют» необходимо экспонироваться на выставках, но при этом их следует тщательно отбирать;

8) создать презентационный видеофильм о гостинице «Уют». Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам;

9) не дорогим, но эффективным, будет установка небольших стоек с рекламными проспектами, буклетами гостиницы «Уют» в местах пребывания гостей в город Краснодар (т. е. на авто- и железнодорожном вокзалах, в аэропорту).

10) создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже гостинице и влияет на выбор потребителя в пользу именно этой гостиницы.

Большие резервы повышения имиджа гостиницы содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость «Уют», благодаря эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься не только как предприятие, предоставляющее ночлег, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных