Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цер­ковь и тур­ни­ры.




Цер­ковь, имев­шая соб­ст­вен­ные ре­цеп­ты уми­ро­тво­ре­ния ры­цар­ско­го об­ще­ст­ва, об­на­ру­жи­ва­ла ре­ши­тель­ное не­при­ятие тур­ни­ров. Во­зоб­нов­ляв­шее­ся на про­тя­же­нии сто­ле­тий цер­ков­ные за­пре­ты гро­зи­ли их уча­ст­ни­кам не­бес­ны­ми и цер­ков­ны­ми ка­ра­ми, в ча­ст­но­сти ли­ше­ни­ем уби­тых цер­ков­но­го по­гре­бе­ния. Тур­ни­ры ри­су­ют­ся кли­ри­кам ло­вуш­кой дья­во­ла, рас­счи­ты­ваю­ще­го от­влечь хри­сти­ан от пра­вед­ных во­ен­ных пред­при­ятий – кре­сто­вых по­хо­дов. С боль­шей поль­зой для се­бя и хри­сти­ан­ско­го ми­ра уби­тые и по­ка­ле­чен­ные мог­ли бы по­стра­дать в Свя­той Зем­ле за Гроб Гос­по­день.

Ма­ло то­го, тур­ни­ры ка­ле­чат ду­ши, про­бу­ж­дая в них са­мые гнус­ные на­клон­но­сти, тще­сла­вие и зло­бу, суть та же азарт­ная иг­ра, что и кос­ти. В 13 ве­ке Жак Вит­рий­ский в од­ной из сво­их про­по­ве­дей на­хо­дит в тур­ни­рах все семь смерт­ных гре­хов: гор­ды­ню, по при­чи­не стрем­ле­ния к мир­ской сла­ве; за­висть, ибо ка­ж­дый рев­ну­ет к сла­ве дру­го­го; гнев, из-за гро­зя­щих ра­не­ни­ем и смер­тью уда­ров, кои при­хо­дит­ся па­ри­ро­вать; жад­ность, по­сколь­ку по­бе­ди­тель за­вла­де­ва­ет ло­ша­дью и ору­жи­ем по­бе­ж­ден­но­го; чре­во­уго­дие – на со­про­во­ж­даю­щих тур­ни­ры пи­рах; от­чая­ние, вслед­ст­вие по­ра­же­ния и по­не­сен­но­го уро­на; на­ко­нец сла­до­ст­ра­стие, из-за стрем­ле­ния к рас­пут­ным жен­щи­нам, мер­зо­ст­но­го рас­по­ло­же­ния ко­то­рых уча­ст­ни­ки тур­ни­ров бес­стыд­но до­би­ва­ют­ся.

Лю­би­те­ли тур­ни­ров, лег­ко­мыс­лен­но не вне­млю­щих ду­ше­спа­си­тель­но­му уве­ще­ва­нию, ис­ку­шен­ный в та­ких де­лах со­ста­ви­тель по­со­бие для про­по­вед­ни­ков Джон Бромь­ярд со­ве­то­вал за­пу­ги­вать страш­ны­ми рас­ска­за­ми о том, как чер­ти ле­та­ют над по­лем тур­ни­ра, при­тво­ря­ясь во­ро­на­ми; или же – ка­кие ад­ские му­ки ожи­да­ют тур­нир­ных бой­цов на том све­те. Со слов цер­ков­ных пи­са­те­лей, рас­ка­я­нье под­сте­ре­га­ет тур­нир­ных бой­цов, из ко­го по­лу­ча­ют­ся от­мен­ные кре­сто­нос­цы. Чет­вер­тый кре­сто­вый по­ход, в са­мом де­ле, ве­дет свою ис­то­рию от про­по­ве­ди Фуль­ка из Нейи на тур­ни­ре в Эк­ри в 1198 го­ду.

Тем не ме­нее кле­ри­каль­ная от­по­ведь тур­ни­рам бы­ва­ла ус­лы­ша­на ми­ря­на­ми в крат­кие пе­рио­ды под­го­тов­ки оче­ред­ной экс­пе­ди­ции в Свя­тую Зем­лю, но за­то с ред­кой бес­це­ре­мон­но­стью иг­но­ри­ро­ва­лась ими во вся­кое иное вре­мя. Фа­таль­ная не­эф­фек­тив­ность кри­ти­ки тур­ни­ров со сто­ро­ны церк­ви, оче­вид­но, удо­сто­ве­ря­ет их бес­при­мер­ную роль в са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­соз­на­нии ры­цар­ско­го об­ще­ст­ва. В кра­соч­ных опи­са­ни­ях тур­ни­ров на стра­ни­цах ры­цар­ских ро­ма­нов и дру­гих тек­стов, со­став­лен­ных на по­тре­бу пуб­ли­ке, цер­ков­ный про­тест и са­ми кли­ри­ки по­про­сту не упо­ми­на­ют­ся. В пе­ри­од оче­ред­но­го кон­флик­та анг­лий­ской ко­ро­ны с па­пой ры­царь Ро­берт Мор­ли на­хо­дит спо­соб вы­ка­зать вер­ность сво­ему ко­ро­лю: в 1343 го­ду в Смит­фил­де он уст­раи­ва­ет тур­нир, на ко­то­ром сам вы­сту­па­ет пе­ре­оде­тым в па­пу рим­ско­го, а его то­ва­ри­щи об­ря­же­ны кар­ди­на­ла­ми.

Ан­га­жи­ро­ван­ные ры­цар­ской ау­ди­то­ри­ей пи­са­те­ли спе­шат при­дать тур­ни­рам бо­лее рес­пек­та­бель­ный и да­же бла­го­чес­ти­вый оре­ол. Та­ко­ва, в ча­ст­но­сти, впер­вые пе­ре­ска­зан­ная Уол­те­ром Ме­пом и впо­след­ст­вии по­пу­ляр­ная ис­то­рия о ры­ца­ре, на ка­ну­не тур­ни­ра все­гда хо­див­шем к мес­се. Од­на­ж­ды, прие­хав на тур­нир, он уви­дел, что вме­сто не­го уже сра­жа­ет­ся бо­жий ан­гел (по дру­гой вер­сии, Ма­терь Бо­жья), ко­то­рый от его скром­но­го име­ни за­хва­ты­ва­ет в плен гра­фов по чис­лу про­слу­шан­ных им месс. Тру­ба­ду­ры опи­сы­ва­ют кре­сто­вые по­хо­ды, как тур­ни­ры ме­ж­ду си­ла­ми до­б­ра и зла, а в «Ви­де­нии о Пет­ре Па­ха­ре» анг­ли­ча­ни­на Уиль­я­ма Ленг­лен­да сам Хри­стос пред­став­лен тур­нир­ным бой­цом в схват­ке с Са­та­ной, не­спра­вед­ли­во­стью и смер­тью. В 1432 го­ду на тур­ни­ре в Валь­я­до­ли­де кас­тиль­ский ко­роль Ху­ан вто­рой но­сил кос­тюм Бо­га, а его две­на­дцать ры­ца­рей изо­бра­жа­ли апо­сто­лов.

К это­му вре­ме­ни цер­ковь ка­жет­ся уже не слиш­ком оза­бо­чен­ной тур­ни­ра­ми – и вслед­ст­вие упад­ка тур­нир­но­го дви­же­ния, и из-за из­ме­не­ния пра­вил, де­лав­ших их ме­нее опас­ны­ми. Ме­ж­ду тем фор­маль­но­го за­пре­та тур­ни­ров из ка­но­ни­че­ско­го пра­ва ни­кто не вы­чер­ки­вал, и на­до бы­ло быть па­пой Ио­ан­ном два­дцать вто­рым, что­бы в 1316 го­ды, при­зна­вая по­ра­же­ние цер­ков­ной про­па­ган­ды, по­ло­жить на­ча­ло прак­ти­ке вы­да­чи спе­ци­аль­ных раз­ре­ше­ний на про­ве­де­ние тур­ни­ров под тем из­ви­ни­тель­ным пред­ло­гом, что они по­зво­ля­ют… под­го­то­вить­ся к кре­сто­во­му по­хо­ду. Рим­ский кар­на­вал 1472 го­да со­про­во­ж­да­ет­ся тур­ни­ром, уст­рои­те­лем ко­то­ро­го вы­сту­па­ет кар­ди­нал Риа­рио, пле­мян­ник па­пы Сик­ста чет­вер­то­го.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных