Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стандарты прав человека в современном международном праве




 

Международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека, часто называют международными стандартами в области прав человека. Это обязательства не только предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, какие-либо определенные права и свободы, но и не посягать на такие права и свободы (например, не допускать расовой, национальной и другой дискриминации, применения пыток и т. д.). В соответствии с Уставом ООН государства обязуются соблюдать международные стандарты прав человека. Вопрос соблюдения прав человека отнесен к внутренней компетенции государства. Если для соблюдения одних прав (гражданских и политических) государства должны приложить минимальные усилия - принятие Конституции и основных законов, то для соблюдения других (культурных, социальных и политических) необходимы прежде всего экономические и культурные предпосылки.

Международные стандарты прав человека могут быть универсальными, т. е. признанными во всем мире, и региональными. Региональные стандарты, имея особенности, вытекающие из традиций, уровня развития какой-либо группы стран, могут идти дальше универсальных, быть более широкими, конкретными (стандарты в рамках общеевропейского процесса).

Международные стандарты прав человека обычно закрепляются в различного рода документах, как являющихся источниками международного права, так и носящих морально-политический характер.

При этом следует учесть, что индивид не является, субъектом международного права и международное право обязывает государство обеспечить реализацию его прав. В исключительном случае, если государство не в состоянии обеспечить средствами внутреннего права реализацию основных прав и свобод граждан, международное право предусматривает непосредственное применение своих норм при помощи международных органов. Существует два уровня международной защиты прав человека:

· универсальный;

· региональный.

На универсальном уровне контроль осуществляет ООН (Генеральная Ассамблея, Экономический и социальный совет - ЭКОСОС, Комиссия по правам человека, Комиссия по правам женщин, верховный комиссар по правам человека, ЮНЕСКО, МОТ).

Примером регионального уровня защиты может служить работа Совета Европы. Первой инстанцией при рассмотрении дел в Совете Европы выступает Европейская комиссия по правам человека. Право на обращение в данную комиссию имеют государства, а также отдельные индивиды.

После рассмотрения дела в комиссии любое заинтересованное лицо вправе обратиться в Европейский суд по правам человека. Обеспечение исполнения решений указанных органов возложено на Комитет министров Совета Европы.

Существует три основные меры контроля за соблюдением прав человека:

· рассмотрение в ООН периодических докладов государств;

· рассмотрение споров о толковании и осуществлении конкретных соглашений;

· рассмотрение индивидуальных петиций.

 

91. Совет Безопасности ООН: порядок формирования, состав, компетенция, решения.

 

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и без­опасности.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Рос­сия, США, Великобритания, Франция, Китай) и десяти непостоян­ных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоян­ных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены изби­раются Генеральной Ассамблей ООН на два года без права немед­ленного переизбрания.

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопас­ности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может реко­мендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать между­народному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Од­нако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и без­опасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие найдет подходящими.

Государство, не являющееся членом ООН, также может обратить внимание на любой спор, в котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно примет на себя заранее предусмотренные в Уставе ООН обязательства мирного разрешения споров.

Кроме того, Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует при­нять для восстановления международного мира и безопасности. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он найдет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.

Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осу­ществления его решений, и требовать от членов организации осу­ществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частич­ный перерыв экономических отношений, железнодорожных, мор­ских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воз­душными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необ­ходимыми для поддержания или восстановления мира и безопаснос­ти. Государства — члены ООН обязуются предоставить в распоряже­ние Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы.

При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индиви­дуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности.

Каждое государство — член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои пра­вила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры счита­ются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета про­голосует против, решение считается не принятым (право вето).

Совет Безопасности может учреждать вспомогательные органы, необходимые для выполнения его функций. Так, для оказания помо­щи Совету Безопасности по вопросам использования войск, предо­ставленных в его распоряжение, и регулированию вооружений, был создан Военно-Штабной Комитет, состоящий из начальников шта­бов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных