Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по подготовке контрольных работ

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Уголовно-процессуальное право»

Для студентов заочной формы обучения, обучающихся

по направлению 030900.62 «Юриспруденция»

 

Подготовил:

Заведующий кафедрой уголовно-правовых

дисциплин д.ю.н С.В. Зуев

 

 

Челябинск 2013


Методические указания по подготовке контрольных работ

 

В соответствии с рабочим учебным планом студенты, обучающиеся по заочной форме обучения, обязаны выполнить контрольную работу по уголовно-процессуальному праву согласно тематике. Подготовка контрольной работы имеет целью способствовать более глубокому усвоению изучаемой учебной дисциплины, а также привить умение самостоятельного проведения теоретического исследования. При соблюдении настоящих методических указаний подготовка контрольной работы позволит студентам приобрести навыки самостоятельной деятельности по подбору, сопоставлению и анализу норм, регулирующих вопросы уголовного процесса.

Кроме того, решение предложенной в каждом варианте ситуационной задачи позволит привить обучающим умение использовать юридические источники (УПК РФ, УК РФ, ГК РФ, законы и подзаконные акты, учебники, учебные пособия и иные материалы), т.е. соединить знание закона и умение правильно его применить в конкретной ситуации.

При решении задачи, предложенной в каждом варианте, студенты после ознакомления с ее содержанием должны найти в УПК РФ и др. законе конкретную норму (нормы), изложить ее (их) содержание, прокомментировать условие задачи, сделать вывод по каждому вопросу задачи. В том случае, если условие задачи содержит ссылку на норму уголовного кодекса, студенты должны изучить эту норму, в особенности ее санкцию, т.к. часть условий задач требует аналитической деятельности по установлению взаимосвязи норм материального и уголовно-процессуального права.

Для выполнения курсовой работы, студенту необходимо выбрать тему из предложенного списка согласно первой буквы в своей фамилии.

А-В – 1 вариант

Г-Е – 2 вариант

Ж-И – 3 вариант

К-М – 4 вариант

Н-П – 5 вариант

Р-Т – 6 вариант

У-Х – 7 вариант

Ц-Ч – 8 вариант

Ш-Щ – 9 вариант

Э-Я – 10 вариант

Содержание и оформление контрольной работы

 

Контрольная работа должна содержать введение, полное название вопроса, предложенного для аналитической работы, сравнительный анализ (по вопросу), условие задачи, соответствующую норму (нормы) УПК РФ, ее теоретическое изложение применительно к условию задачи, обязательный вывод по каждому из вопросов, список источников, используемой в работе.

Соблюдение полей и нумерации листов обязательно (поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм). Объем работы – 25-30 листов машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервал.

Копии, в том числе ксерокопии контрольных работ, а также работы, выполненные не по своему варианту или по иной, не соответствующей настоящей тематике не принимаются и возвращаются без проверки.

Обращается внимание студентов на обязательное соблюдение реквизитов титульного листа курсовой работы: 1) указание названия кафедры; 2) фамилия, имя, отчество, форма обучения; 3) номер группы, номер варианта.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. Количество источников литературы должно быть не менее 10. При этом нормативные правовые акты должны быть отделены от литературы. Сноски должны быть выполнены 12 размером шрифта, с указанием автора, названия источника, конкретной страницы.

Каждая из сданных контрольных работ подлежит проверки преподавателем.

В случае получения неудовлетворительной оценки за контрольную работу ее следует переделать с учетом замечаний. При необходимости следует обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

 


Вариант 1

 

1. Доказательства и доказывание в уголовном процессе.

Задача.

Несовершеннолетний Ямщиков был задержан по подозрению в угоне автомобиля, принадлежащего гражданину Мурадову. Чтобы склонить Ямщикова к признательным показаниям оперуполномоченный уголовного розыска Завьялов попросил поместить несовершеннолетнего в камеру ИВС, где содержались ранее судимые лица, задержанные за другие преступления.

Через час после нахождения в камере ИВС Ямщиков попросил вызвать Завьялова, чтобы дать признательные показания, поскольку подвергся физическому воздействию со стороны сокамерников.

Прокомментируйте действия оперуполномоченного уголовного розыска Завьялова в части соблюдения принципов уголовного судопроизводства.

 

Вариант 2

 

1. Меры пресечения в уголовном процессе.

Задача.

В производстве следователя Стукова находилось уголовное дело, возбужденное по факту хищения хвойных лесоматериалов с открытого склада лесоучастка.

По подозрению в совершении хищения следователем Стуковым был задержан бригадир лесоучастка Перов. Поскольку Перов отрицал свое участие в хищении лесоматериалов, следователь Стуков с целью склонения его к признательным показаниям пообещал "устроить" неприятности по месту работы жены и в институте по месту учебы дочери подозреваемого. В результате чего Перов дал признательные показания, указал места реализации похищенных лесоматериалов, а также соучастников преступления.

Соответствуют ли принципам уголовного судопроизводства действия следователя?

 

Вариант 3

 

1. Принципы уголовного судопроизводства.

Задача.

Свидетель Колосов обратился к следователю с ходатайством о применении в качестве меры безопасности изменение постоянного места жительства. Следователь отказал Колосову в удовлетворении ходатайства, сославшись на то, что такая мера безопасности не предусмотрена в Уголовно-процессуальном кодексе.

Оцените действия участников уголовного судопроизводства.

 

Вариант 4

 

1. Участники уголовного процесса со стороны обвинения.

Задача.

Гражданин Тульский, у которого при обыске был изъят ковер, приобретенный им у гражданина Хмельницкого, обвиняемого в совершении хищения чужого имущества, подал заявление о признании его гражданским истцом. Однако следователь отказал ему в этом, о чем вынес соответствующее постановление.

Что могло послужить основанием для принятия такого решения следователем?

Вариант 5

 

1. Участники уголовного процесса со стороны защиты.

Задача.

Неизвестные лица тайно похитили имущество гражданина Горбачева, причинив последнему значительный материальный ущерб. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Горбачев был признан потерпевшим и допрошен. После окончания допроса Горбачев обратился к следователю с просьбой о признании его гражданским истцом.

Какое решение должен принять следователь?

Вариант 6

1. Следственные действия.

Задача.

По делу о краже из хирургического отделения городской больницы следователь решил вызвать врача Торопова для допроса его в качестве свидетеля, т.к. последний дежурил в отделении в день кражи. С этой целью следователь позвонил Торопову домой и попросил явиться к нему в кабинет в назначенный час для дачи показаний. Торопов по телефону заявил, что в период совершения кражи он оперировал больного, о краже пояснить ничего не сможет и отказывается явиться к следователю.

Правомочен ли отказ врача Торопова?

Как должен поступить следователь в указанной ситуации?

 

Вариант 7

 

1. Меры уголовно-процессуального принуждения.

Задача.

Прокурор района в связи с поступившей жалобой от гражданина Мерзлова, в отношении которого дознавателем Кобзевым было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ, истребовал уголовное дело. Изучив дело, прокурор дал дознавателю Кобзеву письменное указание о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

Дознаватель Кобзев, не выполнил указания прокурора, и произвел несколько процессуальных следственных действий, составил обвинительный акт и направил дело по обвинению Мерзлова в прокуратуру для утверждения обвинительного акта.

Определите правомочность и правомерность действий и процессуальных решений лиц, указанных в условии задачи.

 

Вариант 8

 

1. Суд как участник уголовного судопроизводства.

Задача.

В период расследования уголовного дела возникла необходимость проведения обыска в квартире подозреваемого Аношина. Следователь для участия в этом следственном действии в качестве понятых пригласил соседей Савенкову (17 лет) и Горхова (сотрудника паспортно-визовой службы).

Защитник подозреваемого Аношина по окончанию обыска в протоколе сделал замечание по поводу нарушения закона об участии понятых.

Правомочно ли замечание защитника? Кто из указанных в условии задачи лиц является участником уголовного судопроизводства?

 

Вариант 9

 

1. Гражданский иск в уголовном процессе.

Задача.

Гражданин Солохин недалеко от своего дома выгуливал собаку, которая под кустом обнаружила сумку с вещами. Солохин подобрал эту сумку и обратился в ближайший отдел милиции. За несколько дней до этого в милицию поступило заявление о краже аналогичных вещей. По данному факту следователем было возбуждено уголовное дело.

При каких условиях вещи, обнаруженные Солохиным, будут признаны вещественными доказательствами?

 

Вариант 10

 

1. Прокурор как участник уголовного судопроизводства.

Задача.

Защитник обвиняемого Подивилова с целью изучения личности подзащитного по месту работы последнего получил объяснение от мастера цеха, истребовал характеристику и справку о размере заработной платы за последние шесть месяцев. Также он организовал проведение собрания трудового коллектива, на котором было принято ходатайство перед судом о смягчении наказания Подивилову с учетом его положительной характеристики.

Все полученные документы защитник передал следователю для приобщения к уголовному делу.

Будут ли перечисленные документы являться доказательствами по уголовному делу? Правомерны ли действия защитника в данной ситуации?

 


Рекомендуемая литература

1. Безлепкин, Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя / Б.Т. Безлепкин. – М.: Проспект, 2009. – 288 с.

2. Безлепкин, Б.Т. Уголовный процесс: учебник / Б.Т. Безлепкин. – М.: Юристъ, 2008. – 730 с.

3. Борисов, А.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) с практическими разъяснениями и постатейными материалами. – 3 изд., перераб. и доп. / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2008. – 928 с.

4. Григорьев, В.М. Справочник следователя / В.М. Григорьев. М.: Эксмо, 2008. – 752 с.

5. Зуев, С.В. Курс лекции по уголовному процессу. Общие положения: учебное пособие / С.В. Зуев. – Челябинск: ЧЮИ МВД России, 2007. – 249 с.

6. Копылова, О.П. Уголовный процесс: учебник / О.П. Копылова. – СПб: Питер, 2008. – 192 с.

7. Уголовный процесс: учебник для вузов; под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова – М., 2008. – 391 с.

8. Уголовный процесс: учебник; отв. ред. А.В. Гриненко. – 2-ое изд. (прераб. и доп.). – М.: Норма, 2008. – 496 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ОБОЗНАЧЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЯ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных