ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные стратегии избирательных кампаний
Разработка стратегии происходит в результате проведения определённых мероприятий. Для того чтобы провести диагностику предвыборной ситуации и спланировать PR-мероприятия, необходимо собрать информацию по нескольким направлениям, как то: 1) демографическая ситуация: численность населения, количество избирателей, половозрастной состав, данные о миграции, национальные группы, профессиональная разбивка по группам; 2) социальная сфера; 3) общеэкономическое состояние региона; 4) правовая сторона жизни региона; 5) научная сфера; 6) религиозная сфера; 7) культурная сфера: праздники, культурные события, традиции региона; 8) динамика избирательной активности; 9) сведения о возможности распространения информации и др. При планировании избирательных кампаний не нужно собирать всю перечисленную информацию, необходимо отобрать особенно важную для определённого избирательного округа: 1) перед формированием стратегии необходимо провести диагностику избирательного округа, обследовать общественное мнение, проанализировать структуру электората и выделить целевые группы; 2) необходимо определить свои слабые и сильные стороны, изучить соперников; 3) выявить полный перечень ресурсов, которыми владеет избирательное объединение, разработать имидж для избирательного объединения и кандидата; 4) формализовать цели и концепцию предвыборной кампании. Общая стратегическая линия разрабатывается в зависимости от уровня выборов, она должна быть готова за 1–2 года до выборов. На данном этапе существует несколько видов стратегий. Крейсерская стратегия. Этот вид стратегии больше всего применяется теми кандидатами, которые являются однозначными лидерами с самого начала кампании и которые стремятся сохранить свои позиции в ходе проведения всей кампании. Эта стратегия предполагает плановость избирательной кампании, ровность темпа в течение всего времени в зависимости от уровня выборов. Стратегия рывка. Эту стратегию используют те кандидаты, которые не известны большой аудитории в начале избирательной кампании. Суть стратегии состоит в рывке на ранней стадии, за несколько месяцев до выборов, который необходимо сделать кандидату. Для достижения этой цели на 10–14 дней покупается большое количество рекламного времени как в центральных, так и региональных теле- и радиокомпаниях, делается заказ на множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс-конференции, съезды и т.д.
41. Коммуникационная специфика PR
Коммуникативная область связей с общественностью предполагает конструктивное взаимодействие общественных и организационных (управленческих) структур различного типа. Коммуникация проходит при наличии конкретных личностных отношений, которые складываются между коммуникаторами. Внимание человека является объектом конкуренции, поэтому специалистам PR-структур приходится разрабатывать новейшие методики коммуникативного воздействия. Коммуникационная специфика в PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным. Специалисты PR-коммуникаций решают в процессе своей деятельности ряд задач: 1) привлечение внимания аудитории; 2) стимулирование интереса к содержанию своих сообщений; 3) вырабатывание желания у целевых групп общественности к деятельности в соответствии с сообщениями; 4) направление действий откликнувшихся на сообщения представителей общественности. Коммуникацией является двухсторонний процесс обмена сообщениями; в отличие от простого обмена информацией она обязательно должна иметь обратную связь (телефонные звонки, посещения), что позволяет определить её эффективность. В рамках PR коммуникационная деятельность ведётся с целью информирования, инструктирования или убеждения тех лиц, для которых разработаны коммуникационные сообщения. Коммуникация оказывает влияние на социальное окружение и также испытывает его воздействие. Она как определённый процесс, имеющий свою структуру, осуществляется между компонентами развивающейся системы, в роли которой выступают семья, друзья, ближайшее окружение и т. д. Для успешного прохождения процесса коммуникации необходимо соблюдение общих, согласованных правил: точно оценивать состояние обсуждаемого вопроса; совместно и как можно более полно выяснять цели и производить выработку критериев оценки; уточнять позитивные последствия принимаемых решений; определять вероятные негативные последствия. В процессе коммуникации необходимо непрерывное обращение к социальному опыту, социальным нормам и ценностям человеческого сообщества с учётом конкретного состояния экономических, политических (и при необходимости – международных) условий. Все составляющие коммуникационного процесса взаимосвязаны и находятся в состоянии динамического развития. Коммуникационная специфика PR заключается в том, что вся коммуникационная деятельность должна подкрепляться конкретными делами, она не ограничивается одними устными сообщениями. Процесс коммуникации рассчитан на привлечение внимания общественности и как результат – поддержку с её стороны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|