ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В сфере PR-деятельности
Существенные изменения в информационно-коммуникационном пространстве приводят к тому, что происходящие в нём процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях. Эти изменения коснулись составляющей коммуникационного пространства – связей с общественностью. PR как особый вид социальной коммуникации и определённая подсистема направлен на реализацию связи человека с определёнными жизненными ситуациями, установленным коммуникативным контекстом, доводом, намерением и целевой установкой. PR как сознательная организация коммуникации выполняет одну из функций менеджмента, направленную на достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и её аудиториями путём двухсторонней коммуникации. Ключевым назначением коммуникационной системы в обществе считается реализация взаимосвязи между актуальной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как преобладающий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований. Рассматривается основанное на коммуникации взаимодействие человека со средой. Массовые коммуникации осуществляют функции: 1) информационную; 2) воздействия на общество через обратную связь; 3) культурно-познавательную; 4) развлекательную; 5) мобилизующую. Но выполняемые массовыми коммуникациями функции меняются по мере происходящих в обществе изменений. Часто массовое сознание не успевает за функциональными изменениями и подходит к оценке коммуникаций исходя из стереотипов прошлого. Для российского общества актуальны расширение и вариация возможностей PR-коммуникаций как основного механизма, обеспечивающего становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа в соответствии с требованиями времени и пространства. Вместе с развитием PR-деятельности возникает вопрос оценки возможности общества оказывать влияние на человека путём применения средств PR-коммуникаций, менять его внутренний мир и в общем содействовать адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов. Само понятие «связи с общественностью» нередко отождествляют с понятием «коммуникации». В коммуникации, цель которой заключается в завоевании интереса аудитории, должны учитываться все факторы, которые относятся к различным её видам.
44. Использование коммуникационных ресурсов Интернета в PR-деятельности
Интернет является средством массовой коммуникации, относительно новым и динамично развивающимся. Он обладает хорошими возможностями для проведения PR-мероприятий как среда и как средство коммуникации. С этой позиции Интернету как каналу коммуникаций присущи следующие особенности: отсутствие централизованной организационной структуры и быстрота распространения информации. В сети Интернет под понятием «паблик рилейшнз» понимаются следующие виды деятельности: создание и поддержание веб-сайта, мониторинг веб-форумов и участие в них. Среди функций PR значительное место занимают имиджевая и коммуникативная. Коммуникация в Интернете носит интерактивный характер (позволяетактивно взаимодействовать двум и более сторонам). Вступать в непосредственный диалог с аудиторией позволяет интерактивность, а также она способствует возможности общения между собой представителей одной аудитории. Интерактивность делает возможным, имея в наличии обратную связь, правдиво анализировать сложившуюся ситуацию и вовремя реагировать в случае необходимости. Интернет способствует фокусному воздействию на определённую целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделяет подгруппы в этой аудитории для составления более адресных PR-обращений, иногда учитывая индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя. Выделение целевой аудитории приводит к построению максимально эффективной коммуникации и быстроте достижения её цели. Коммуникация всегда удаётся лучше, если есть чёткое представление о личностной направленности обращения, т.е. когда сообщение направлено на определённый тип и известны его убеждения, знания, ценности, возможная реакция на посланное ему сообщение. Интернет даёт отличную возможность применять механизм влияния на всю целевую аудиторию полностью или только на ту её часть, которая отвечает заданным критериям. Электронное коммуникативное пространство Интернета практически не имеет ограничений в отличие от печатного или эфирного. Здесь возможно размещение неограниченного количества информации, и объём её не будет ограничен ни рамками эфирного времени передачи, ни количеством печатных знаков и т.п. Более доступным средством коммуникации Интернет делает относительно малая стоимость коммуникации среди прочих СМК (стоимость одного контакта). Положительному восприятию и высокой усвояемости PR-материала содействует предрасположенность пользователей Интернета к получению информации. Так как Интернет – динамично развивающийся вид коммуникации и охватывает большое количество общественности, он является одним из самых перспективных видов PR-коммуникаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|