Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация PR -технологий




 

Технологиями называются повторяющие­ся последовательности действий, которые при равных условиях должны всегда приводить к одному и тому же результату. Для каждой сфе­ры деятельности PR формирует свою техноло­гию или набор технологий.

PR-технологии систематизируются по степе­ни законности. В рамках такой классификации определяются законные, незаконные и относи­тельно законные (спорные) технологии.

С позиции оценки моральных и нравственных представлений, принятых в определённом об­ществе, PR-технологии классифицируются как честные или нечестные технологии, порядочные или непорядочные, гуманные или негуманные, принимаемые или отторгаемые населением.

Внешние технологии направлены на работу с населением. Внутренние технологии направ­лены на работу с коллективами организаций при помощи внешних мероприятий.

С позиции политтехнолога PR может быть эффективным или неэффективным.

PR-технология может быть вполне чистой с позиции соответствия закону или моральным нормам общества, но при этом «грязной» – по источнику финансирования.

Особенность PR состоит в возможности ока­зывать воздействие на социальное сознание для его изменения. В рамках PR-технологий происходит манипуляционное и управляющее воздействие, но за это их нельзя критиковать, так как в этом заключается сущность PR как феномена современных коммуникативных техно­логий.

Разделение на черный и белый цвета проис­ходит в зависимости от поставленных задач и выражает сущность PR-деятельности.

Белый PR – это работа, при которой соблю­дается принцип «прозрачности» и информаци­онной открытости.

Чёрный PR – наиболее сложный термин. Не­которые считают PR-технологии черными при оплате их чёрным налом, но для большей части общественности чёрный PR это предоставле­ние заведомо ложной и негативной информации. Им часто пользуются в бизнес-структурах нечистоплотные конкуренты, а также в политике.

Понятию «чёрный PR» соответствует деятель­ность, направленная на изменение обществен­ного сознания и финансируемая из неучтённых или незаконных источников.

Серый PR определяет исключительно денеж­ную сторону отношений PR-специалистов с ре­дакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию он никак не характеризует.

В обиход после 11 сентября 2001 г. вошло определение «красный PR», который характеризует информационный элемент терроризма.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных