ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация PR -технологий
Технологиями называются повторяющиеся последовательности действий, которые при равных условиях должны всегда приводить к одному и тому же результату. Для каждой сферы деятельности PR формирует свою технологию или набор технологий. PR-технологии систематизируются по степени законности. В рамках такой классификации определяются законные, незаконные и относительно законные (спорные) технологии. С позиции оценки моральных и нравственных представлений, принятых в определённом обществе, PR-технологии классифицируются как честные или нечестные технологии, порядочные или непорядочные, гуманные или негуманные, принимаемые или отторгаемые населением. Внешние технологии направлены на работу с населением. Внутренние технологии направлены на работу с коллективами организаций при помощи внешних мероприятий. С позиции политтехнолога PR может быть эффективным или неэффективным. PR-технология может быть вполне чистой с позиции соответствия закону или моральным нормам общества, но при этом «грязной» – по источнику финансирования. Особенность PR состоит в возможности оказывать воздействие на социальное сознание для его изменения. В рамках PR-технологий происходит манипуляционное и управляющее воздействие, но за это их нельзя критиковать, так как в этом заключается сущность PR как феномена современных коммуникативных технологий. Разделение на черный и белый цвета происходит в зависимости от поставленных задач и выражает сущность PR-деятельности. Белый PR – это работа, при которой соблюдается принцип «прозрачности» и информационной открытости. Чёрный PR – наиболее сложный термин. Некоторые считают PR-технологии черными при оплате их чёрным налом, но для большей части общественности чёрный PR – это предоставление заведомо ложной и негативной информации. Им часто пользуются в бизнес-структурах нечистоплотные конкуренты, а также в политике. Понятию «чёрный PR» соответствует деятельность, направленная на изменение общественного сознания и финансируемая из неучтённых или незаконных источников. Серый PR определяет исключительно денежную сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию он никак не характеризует. В обиход после 11 сентября 2001 г. вошло определение «красный PR», который характеризует информационный элемент терроризма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|