Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и направления лоббистской деятельности




 

Лоббизмом в современном обществе на­зываются документы и другие нормативные акты, в которые входят функции PR.

Лоббизм, являясь специфической системой реализации интересов конкретных организаций и разных групп общественности, осуществляет целенаправленное влияние на законодательные и исполнительные группы, он стал нераздели­мой частью политического процесса демокра­тического общества.

Целью лоббизма считается достижение одобрения или неодобрения определённого за­конопроекта или постановления.

Сущность лоббистской деятельности заключается в обеспечении гласности полити­ческого процесса, достижении его предсказуе­мости, расширении круга участников политиче­ской жизни и ограничении всесилия аппарата государственной власти.

Лоббизм выступает натуральной, законной и юридически регламентированной конфигура­цией обслуживания определённых интересов, проявления связей между отдельными группа­ми, личностями, партиями и является су­щественным элементом демократических ме­ханизмов учёта и согласования этих интересов. Он выступает орудием обратной связи между законодательными органами и обществом или его отдельными частями.

Деятельность лоббистов имеет две разно­видности: непосредственное лоббирование и опосредованное лоббирование.

Непосредственное лоббирование яв­ляется первейшей составляющей лоббистской деятельности, при котором происходит прямое взаимодействие с законодателями, и является процессом прямой защиты интересов.

Опосредованная лоббистская деятель­ность ещё называется местной и является вто­рой составляющей. На местном уровне работа ведётся с центральными и местными средства­ми информации, происходят личное общение с местными СМИ, контролирование обществен­ных обращений в государственные и законода­тельные органы.

В ходе лоббистской деятельности осу­ществляется взаимодействие с парламентом, на­лаживаются связи с органами управления и местными органами власти. Ведётся работа с общественными организациями и партиями.

Наибольшую эффективность имеет опосре­дованная лоббистская деятельность, так как она решает поставленные задачи на месте.

Лоббизм, называясь особым политическим яв­лением, располагает базирующимися на праве каждого человека в демократическом обществе определёнными функциями, которые призваны направлять частные и корпоративные обращения органам государственной власти и должностным лицам.

Для лоббистской деятельности используются социологические опросы, конференции, семина­ры, в её рамках происходят рассылка писем, лич­ные контакты, предоставление законодателям определённой информации, а также выступления в прессе и непосредственная работа с прессой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных