Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основная стратегия и методы исследования в PR-деятельности




 

В сфере PR используется ряд методов.

1. Личные контакты. Свободно установлён­ные контакты с самыми различными людьми являются наилучшим способом, который позво­ляет эффективно выявлять и оценивать направ­ления, присущие любому сообществу. Беседы с основными информаторами как множество личных контактов объединяют отбор и интервьюи­рование хорошо подготовленных лидеров и экспертов.

2. Фокус-группы. Использование идей и об­ратная связь между людьми – это естественное продолжение применения личных контактов и основных информаторов. Фокус-группы приме­няются с целью выяснения реакции людей на оп­ределённые предложения, а также для сбора ин­формации, которая используется при разработке анкет, применяемых в дальнейшем при более формальных методах проведения исследований.

3. «Горячие» телефонные линии. Для при­обретения мгновенной обратной связи и отсле­живания проблем, которые вызывают необычный интерес разнообразных общественных групп, применяются телефонные линии. Но подобное выявление проблем и мнений имеет ряд трудно­стей, так как не может заменить собой описания периодичности проблем и разделения мнений по разным общественным группам.

4. Анализ почты. Систематический анализ полученной почты считается экономически эф­фективным методом сбора информации. Письма служат средством предупреждения на ранних стадиях о возникшей неблагополучной ситуации и возникновении проблем. Но они не выступают в роли среза общественного мнения или даже мнений конкретной общественной группы.

5. Контент-анализ СМИ. При использова­нии систематических процедур и попытке объек­тивно оценить информацию, которая сообщает­ся в СМИ, необходимо провести контент-анализ средств массовой информации. В рамках ана­лиза проводится мониторинг изданных статей и просмотренных передач.

6. Опросы. Самым подходящим способом связи с людьми, которые или не согласны на личную встречу, или в силу определённых черт личности имеют склонность под влиянием ин­тервьюера искажать ответы, является анкета, рассылаемая по почте. Наилучшим путём быст­рого сбора информации является телефонное интервью, к тому же интервьюер имеет возмож­ность объяснять мало понятные респонденту вопросы. Число ответивших на анкету часто выше, чем в случае простого почтового опроса. Главная сложность, с которой сталкиваются исследователи, состоит в том, что нельзя затя­гивать разговор и касаться личных тем.

Большое будущее имеет онлайновое интервью.

Это основные приёмы для исследования PR-деятельности, которые ежедневно используют в своей деятельности PR-специалисты.

 

55. Моделирование как механизм процесса принятия решений

в PR-деятельности

 

Моделью считается изображение объекта, системы или идеи в отдельной форме. Она яв­ляется упрощённым описанием определённой жизненной (управленческой) ситуации. В мо­делях обусловленным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.

Моделирование является единственным на данный момент систематизированным методом просмотра возможностей будущего и определения вероятного последствия альтернативных решений и объективного их сравнения. Поэтому моделирование является механизмом процес­са принятия решений в PR-деятельности.

Формирование и принятие решений является творческим процессом, который объединяет:

1) выработку и постановку цели;

2) изучение проблемы на основе получаемой информации;

3) выбор и обоснование критериев эффективно­сти (результативности) и возможных послед­ствий принимаемого решения;

4) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

5) выбор и формулирование оптимального ре­шения;

6) принятие решения;

7) конкретизацию решения для его исполни­телей.

Существует ряд причин, которые являются основанием для использования модели (например, экспериментирование вместо усилий пря­мого воздействия с реальным миром). Моде­лирование позволяет экспериментировать. Иногда для принятия решения необходимо пред­ставить ситуацию и экспериментально опробо­вать альтернативные решения. Существует большое количество критических ситуаций, ког­да необходимо принять решение, но нельзя опробовать его в реальной жизни.

Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса:

1) постановка задачи. От того, насколько точно будет поставлена задача, зависит правиль­ность её решения;

2) построение. Для построения модели нужно определить, какая информация важна для её построения,удовлетворяет ли она поставлен­ным целям и даёт ли она на выходе необходи­мые сведения;

3) проверка на достоверность. После того как модель построена, её необходимо проверить на достоверность. Одним из разделов провер­ки является определение уровня соответствия модели реальному миру. От того, насколько модель отражает реальный мир, зависит сте­пень её потенциала в принятии хорошего ре­шения (при условии, что модель не очень слож­на в применении);

4) использование и обновление модели. По­сле того как модель проверена на достовер­ность, её можно применять.

При принятии решений применяют аналоговую модель, при выстраивании которой можно пред­ставить весь механизм и просчитать вероят­ность правильности принятия решения.

 

56. Основные организационные PR-структуры:

PR-агентство и PR-отдел в организации

 

Основными PR-структурами считаются PR-агентства и PR-подразделения организа­ции, которые, часто выполняя разные функции, работают в тесной взаимосвязи.

С пециалисты PR-агентств имеют широкий диапазон знаний, в связи с чем к ним обра­щаются специалисты PR-подразделений орга­низаций за консультативной помощью. PR- агентства, как правило, занимаются решением нестандартных задач, которые не всегда могут решить штатные PR-специалисты.

Давая внешние консультации, PR-агентства занимают независимую позицию, поэтому их рекомендации иногда более действенны и ма­лозатратны.

Имея широкий опыт, они в силах решить раз­личные проблемы и задачи по многим направ­лениям.

Работая совместно со штатными сотрудни­ками PR-подразделений организаций, они спо­собствуют повышению квалификации последних и позволяют им более широко применять свои способности.

PR-подразделение в организации форми­руется из структурных элементов, выполняющих в полной мере возложенные на них функции и задачи. PR-подразделение является одним из механизмов управления деятельностью компа­нии, оно необходимы для более успешного продвижения товара (услуг) на рынке.

Штатные сотрудники PR-подразделений об­ращаются к специалистам PR-агентств при воз­никновении следующих ситуаций:

1) при кризисных или скандальных моментах; недостаточной компетенции по узкопрофиль­ному вопросу PR-деятельности;

2) при неспособности достичь нужного уровня коммуникации.

Также иногда в самой корпоративной политике заложено широкое обращение к PR-агентствам за консультативной помощью. Иногда в штатный состав PR-подразделений компании не входят специалисты, обладающие нужной квалифика­цией, поэтому при возникновении соответствующих вопросов PR-подразделение обращается за по­мощью к PR-агентствам. При появлении новых направлений в деятельности штатные PR-специа­листы также обращаются за консультативной по­мощью в PR-агентства.

Круг вопросов, который решают специалисты PR-подразделений, охватываеттолько вопросы, касающиеся деятельности организации. При этом PR-сотрудники организации должны вы­полнять следующие функции:

1) оказывать консультационную помощь по проб­лемам, связанным с PR-направлением, при­чём давать консультации не только руковод­ству организации, но и рядовым сотрудникам;

2) проводить коммуникационную работу (эта функция подразумевает налаживание внеш­них связей организации посредством раз­личных коммуникаций), выявлять PR-проблемы и вырабатывать стратегии по их решению, разрабатывать PR-кампании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных