Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды мер административного принуждения




1. Меры административного предупреждения. Основная цель – предупредить наступление неблагоприятных последствий или совершение правонарушения.

2. меры административного пресечения. Направлены на прекращение противоправных действий, которые уже имеют место.

3. меры административного восстановления. Направлены на то, чтобы привести ситуацию в первоначальное состояние, существовавшее до нарушения.

4. меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Функция – обеспечить правильное и своевременное производство по делу, а также исполнение решения.

5. меры административной ответственности. Возложение неблагоприятных последствий на субъекта, совершившего правонарушение.

 

24.02.2011

Меры административного предупреждения

Цели:

1. предотвращение возникновения правонарушений

2. создание условий, препятствующих возникновению угрозы безопасности.

 

2 подгруппы:

1. контрольно-предупредительные меры, которые применяются в тех случаях, когда есть или реальное предположение о возможности нарушения правил и норм

2. проведение проверочных мероприятий без наличия реальной угрозы (плановые проверки).

 

В рамках 2й цели – оперативно-защитные меры, которые применяются, если есть реальная угроза возникновения/развития экстраординарной ситуации природного/техногенного характера. Безотносительно наличия правонарушения. Но или в личных интересах гражданина, или в общественных интересах мы претерпеваем неблагоприятные последствия?????? Данная группа мер принуждения реализуется посредством издания правоприменительных актов и совершения простых административных действий.

Очень часто индивидуальные акты затрагивают неопределенный круг лиц (объявление карантина на опред.территории)

 

Меры административного пресечения

Цель:

1. предотвращение противоправного действия. Могут применяться и после завершения противоправных действий с целью привлечения лица к ответственности.

 

Черты:

1. Главная отличительная черта – для применения мер пресечения всегда должно иметь место противоправное действие, выражающееся в правонарушении (вне зависимости от отраслевой принадлежности).

2. Как правило, силовые меры, предполагающие ограничение личных прав.

3. Применяются в условиях ограниченности времени и неочевидности всех обстоятельств.

4. Применяются к самому широкому кругу субъектов.

 

Основания применения мер пресечения:

1. совершение правонарушения или объективно противоправного деяния.

 

Виды мер пресечения:

1. общие меры пресечения

- требование прекратить противоправное поведение

- требование устранить допущенные нарушения

Могут применяться в самом широком перечне ситуаций. Специфика мер: связаны с наименьшим ограничением прав и свобод, имеют наиболее простой порядок применения, применяются ко всем – самый широкий круг субъектов.

2. специальные меры пресечения.

- применение физической силы

- применение специальных средств

- применение огнестрельного оружия

Чем значимее ограничиваемое право и чем более неблагоприятным последствиям могут привести применение меры – тем больше требований к данным мерам пресечения, тем больше обстоятельств, при которых конкретная мера специального пресечения не может быть применена в принципе.

Регламентация применения осуществляется в отношении каждого специального средства или в отношении оружия.

МВД =>Закон «О милиции».

3. процессуальные меры пресечения.

Применяются в рамках того или иного производства/процедуры. Не связаны с применением физической силы, специальных средств и как правило являются результатом контрольно-надзорной деятельности. => приостановление действия лицензии и т.д.

 

 

Меры административного восстановления

- принудительные меры, применяемые во внесуд. порядке ПА-цией, направленные на восстановление изначально существовавшего прав. состояния.

Самовольное занятие ЗУ – незаконно построенное здание, неизвестен собственник – решение ГА о сносе.

«О материальной О военнослужащих» - в рамках определённой стоимости путём приказа командира возмещается вред, причинённый военнослужащим.

Всегда путём вынесения инд. актов.

 

 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Общая цель: обеспечение надлежащего рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных по ним решений.

Данные меры применяются в рамках 1 производства – производства по делу об административных правонарушениях и органически связаны процессуальным статусом участников, сроками и т.д.

 

Меры административной ответственности

Статья 3.2. КоАП. 9 видов

 

????????????

 

 

Виды мер принуждения (другая классификация):

- ординарные

- экстраординарные

 

Меры отличаются по степени правоограничительных последствий.

 

Виды мер принуждения (по содержанию):

- меры мед.характера

- ветеринарные

- противоохранные

- противопожарные

 

По объекту:

- в отношении имущества

- в отношении личности

 

Специальные административно-правовые режимы.

03.03.2011

Понятие и значение правового режима.

Правовой режим – предельно широкое понятие. По сути, совокупность, система норм права, которая регулирует отношения м/у людьми по поводу определенных объектов. Обратной стороной правового режима является правовой статус – совокупность прав и обязанностей отдельного субъекта. Правовой режим – система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Важны не субъективные права, а система регулирующего воздействия на общественные отношения. Значение – возможность посмотреть на всю схему регулирования, состоящую из блоков.

Общий режим деятельности публичной администрации (общий адм-правовой режим) – система норм, регулирующая деятельность органов или долж.лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей.

Общий адм-правовой режим рассчитан на типичные социально-управленческие ситуации, на повседневную деятельность.

Совокупность механизмов регулирования, обеспеч.управленч.воздействие в экстраординарных условиях – образует специальные адм-правовое режимы, которые могут применяться на опред. территориях, в отношении опред.объектов или в отношении опред.круга лиц.

 

Специальные административно-правовые режимы (САПР)

Цель: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз.

Значение: 1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение.

2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природо-охранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия.

3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка.

4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

И т.д.

Т.е. экстраординарные ситуации социального или природно-техногенного характера, или возникновение иных факторов, треб.режимного регулирования.

 

Нормативная основа:

- ФЗ, т.к. САПР как правило предполагает определенное ограничение прав => д.б. ФЗ (ч.3 ст.55 К-ции). В ФЗ, которые закрепляют САПР, должен содержаться минимальный набор элементов такого режима: носитель режима, основания для введения, субъект, осуществляющий режимное управление.

- 2 способа закрепления САПР: 1. в НА, посвященных специально 1 конкретному виду режима (О ЧС, о ЗАТО, о гос.границе и т.д.)

2. закрепление как элемента кодифицированного акта. (Градостроит., УИК, Таможенный Кодекс).

При этом САПРы неизбежно допускают возможность детализации норм закона подзаконными актами, при этом нужно стремиться к минимизации подзаконного регулирования САПРов.

- Акты, конкретизирующие САПР на территории конкретного объекта. В отношении общефедеральных режимов – Правительство, в отношении объектов/процессов, имеющих отраслевую принадлежность – ФОИВ.

 

Признаки САПР:

1. сфера их применения. Они устанавливаются в сфере деятельности ПА и связаны с выполнением ей организационно-управленческих функций.

2. наличие предписания, образующего режимные правила, и состоящих из запрещающих и обязывающих админ.-прав. норм.

3. наличие субъектов публичной администрации – ОПА.

4. административно-правовой метод воздействия, который применяется для регулирования отношений м/у властными и невластными субъектами.

5. наличие мер дисциплинарной и административной ответственности за нарушение правил, установленных режимом.

 

Режимные приемы (с помощью чего создается режим):

1. зонирование территорий, т.е. разграничение участка на отдельные территории в зависимости от применяемого на нем режима.

2. создание специальных постоянных/временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режимов. Характер этих органов может варьироваться в зависимости от такого, какой вводится режим. Если карантин по гриппу => гос-во ограничивается совещательными или координационными органами, не изымая полномочий из постоянно действующих органов. Если более жесткий режим – создаются др.органы.

3. закрепление специальных правил жизнедеятельности на территории.

4. закрепление правового положения объекта-носителя режима.

 

Виды САПРов:

В зависимости от подведомственности:

1. федеральные

2. региональные

3. местные

Режим м.б и на всех уровнях одновременно (ЧС)

 

По объекту (в отношении чего устанавливается)

1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП)

2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим)

3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащ.гос.тайну)

4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим).

 

По основаниям введения:

1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное.

2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации. Отличит.особенности:

- применение мер, ограничивающих конституционные права граждан и организаций

- введение доп.адм-правовых обязанностей и запретов

- предоставление доп.полномочий органам власти для поддержания режимов

- введение форм особого управления территорией, выражающихся в формах перераспределения компетенции, приостановления деятельности отдельных органов.

Всегда устанавливается на определенный срок, который определяется:

- вообще предельным сроком, после которого возникает нормативная обязанность проверить наличие оснований

- обязанность отменить режим после отпадения оснований.

 

 

Поощрение как метод деятельности публичной администрации

Поощрение – способ воздействия, который через интерес направляет волю людей на совершение полезных с т.зр.поощряющего дел.

Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, закрепляя возможность получения морального, материального и иного одобрения.

Как метод деятельности публичной администрации поощрение характеризуется след.особенностями:

1. фактическое основание – деяние, положительно оцениваемое субъектами власти

2. связано с оценкой уже совершенных деяний

3. оно персонифицировано, применяется в отношении отдельных лиц или коллективов

4. состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями или иными благами. Оказывает побуждающее воздействие на волю поощряемого.

Поощрение реализуется в форме правоприменения. Может быть как внутри, так и внешнеаппаратной.

Администрация наделяется широкими дискреционными полномочиями.

 

Принципы применения мер поощрения:

1. принцип обоснованности, д.б. указано на наличие заслуги и обосновано соответствие её награде.

2. гласность поощрительной деятельности: и для того, кто отличился, и для окружающих. В т.ч. и для контроля.

3. принцип разнообразия. Администрация всегда д.иметь выбор при определении поощрительной меры, подлежащей применению в конкретном случае.

4. своевременность. Поощрение д.осуществляться оперативно.

Гос.администрация – монополист в сфере публичной поощрительной деятельности.

 

Способы поощрения:

1. моральное поощрение (объявление благодарности, грамота, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания)

2. материальное поощрение (премии, ценные подарки). Ряд мер м.б. одновременно и моральными, и материальными – присвоение внеочередного звания.

3. статутное поощрение – изменяют правовой статус гр-на на всю оставшуюся жизнь. П: заслуженный артист, заслуженный мастер спорта.

 

Поощрительное производство. ПП 2.03.1994 № 442 – Положение о гос.наградах РФ. Гос.наградами являются звание героя РФ, ордена, медали, почетные звания РФ.

 

Поощрительное производство состоит из нескольких стадий:

1. возбуждение дела о поощрении (кто может установить факт наличия оснований для присвоения соотв.гос.награды, каким документом оформляется и на основании каких фактов).

2. стадия общественной и государственной оценки материалов о поощрении. Осуществляется совещат.коллегиальными органами при Президенте, Правительстве.

3. принятие решения о поощрении (подписание индивидуального акта)

4. исполнение решения, которое представляет собой вручение почетного знака и правоудостоверяющего документа.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных