Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Северо-западный экономический район




 

Ленинградская, Новгородская и Псковская области, Санкт-Петербург. Территория - 0,2 млн. км Население - 8,8 млн. чел. Население Северо-Запада составляет 6% от общего России. Для района характерен самый высокий показатель урбанизации: 9/10 его жителей - го­рожане. Относительно больше, чем по России, в районе занято населения в промышленности (21,6%), строительстве (10,3%, на транспорте (7,3%), в тор­говле (17,8%) и науке (4%). Особенностями индустриального развития района являются: удален­ность его от сырьевых и топливных источников и ограниченная топливно-сырьевая база; чрезмерная концентрация промышленности в Санкт-Петербурге и его ближайшем окружении; высокий уровень специализации и кооперации отдельных отраслей и производств; наличие квалификации кад­ров и научно-технических работников; высоко развита инфраструктура. Отрасли рыночной специализации. Машиностроение района производит энергетическое оборудование, суда, оптико-механические изделия. Крупный военно-промышленный ком­плекс представлен авиастроением и ракетно-космической отраслью, произ­водством средств связи и радиотехники, судостроением. Машиностроение в основном сконцентрировано в Санкт-Петербурге. Наиболее крупными предприятиями являются: АО «Металлический завод», производящий газовые и гидравлические турбины, АО «Электросила», вы­пускающее генераторы для тепловых, газовых и гидравлических турбин, АО «Светлана» (электронное оборудование), АО «Кировский завод», выпускаю­щий тракторы, кормоуборочные комбайны и другую продукцию, судострои­тельные верфи (Балтийский, Адмиралтейский заводы, «Северная верфь»), строящие атомные ледоколы, танкеры и сухогрузы; корабельные моторы по ставляет завод «Русский дизель». Крупные машиностроительные предпри­ятия размещены в других городах региона. Северо-Запад и в перспективе бу­дет одним из важнейших производителей продукции сложного, машино­строения: электротехнического, приборостроения, электроники, станко­строения. Химическая промышленность представлена различными производст­вами. В Санкт-Петербурге производятся лакокрасочные материалы, резино­технические изделия, химико-фармацевтические препараты, удобрения, хи­мические волокна. Химическое производственное объединение «Красный треугольник», производит шины, резиновую обувь, другие резинотехниче­ские изделия. В Великом Новгороде создано производство азотных удобре­ний, продуктов химии органического синтеза. На основе Кингисеппского ме­сторождения фосфоритов производятся фосфорные удобрения. В лесной промышленности выделяются целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая отрасли. Сырье для них поступает из Северного эконо­мического района. Целлюлозно-бумажное производство сосредоточено в Ле­нинградской области. Крупные комбинаты отрасли (Святогорский, Приозерский. Советский) размещены на Карельском перешейке. Электроэнергетика в районе представлена тепловыми электростанция­ми, и одной из самых мощных в стране АЭС. Территориальная структура промышленности характеризуется высо­ким индустриальным уровнем развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и относительно низким развитием промышленного производства других регионов, особенно Псковской области. На Ленинградскую область вместе с Санкт-Петербургской агломерацией приходится 4/5 промышленного производства района. Небольшая по объему промышленность Новгородской II Псковской областей в значительной степени интегрируется с индустрией Санкт-Петербурга. Развитие сельского хозяйства в значительной мере определяется при­родными и экономическими условиями. Район не обеспечивает себя сельско­хозяйственной продукцией и завозит ее из Центрального Черноземья. Отраслью межрайонного значения является льноводство. В перспекти­ве такой отраслью может стать растущее молочно-мясное и молочное ското­водство. Транспортная инфраструктура и экономические связи. Район распола­гает развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог. В Санкт-Петербурге расположен морской порт - самый крупный в Балтийском бас­сейне. Перспективы экономического и социального развития Северо-Запада имеют следующие направления: - максимальное использование передовой производственно-технической базы, прежде всего Санкт-Петербурга; - использование выгодного транспортно-географнческого положения и крупных морских портов для активизации внешнеторговой деятель­ности страны. Реализация их может быть достигнута за счет: завершения конверсии ВПК; инновационно-технологического обслуживания промышленности на межрегиональном уровне; формирования транспортных и торгово-распределительных узлов в пограничных регионах; экономического и соци­ального возрождения села и малых городов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных