Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над свистящими звуками (продолжение).




Звук [С’] Работа начинается после автоматизации [С]. Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [С]. Дифференциация [С’] и звуков [Ф’], [Т’], [С]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
Звук [З] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [С]. Автоматизируется на речевом материале по следующей схеме: 1. В слогах типа: ЗА, АЗА, ЗДА (обратный слог не берется). 2. В словах: · в начале: заяц, зонт, зуб и т.п. · в середине между гласными: коза, розы, призы и т.п. · в стечении согласных: здание, поздно, изменить и т.п. · с двумя звуками [з]: зазвенеть, замерзнуть и т.п. 3. Во фразах: козы грызут лозу и т.п. 3. В небольших текстах. Дифференциация [З] и звуков [В], [Д], [С]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
Звук [З’] Работа начинается после автоматизации [З]. Вызывается путем подражания с опорой на ощущение вибрации при работе голосовых складок. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [З]. Дифференциация [З’] и звуков [В’], [Д’], [С’], [З]. Закрепление в самостоятельной речи.
Звук [Ц] Работа начинается после исправления звука [С] и введения его в речь ребенка. Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [СТ]. Автоматизация по следующей схеме: 1. В слогах типа: АЦ, АЦА, ЦА, ЦВА. 2. В словах: · в конце: заяц, палец, танец и т.п. · в середине между гласными: лицо, синица, птица и т.п. · в начале: цапля, цепь, цена и т.п. · в стечении согласных: солнце, блюдце, овца и т.п. · с двумя звуками [ц]: царапаться [ц], зацепиться [ц] и т.п. 3. Во фразах: любуется девица на себя в зеркальце и т.п. 4. В небольших текстах. Дифференциация [Ц] и звуков [Т], [С], [С’]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

Рис. 65. Особенности работы над звуками [С’, З, З’, Ц].

 
 

Работа над свистящими звуками (продолжение).

 
 

Рис. 66. Использование зонда при механическом способе постановки

звука [С].

Литература

1. Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200с.

3. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 1968.

4. Рождествеская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи. – М., 1968.

5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223с.

6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989.

1.2. Работа над шипящими звуками (на примере базового звука [Ш]).

Этапы Содержание и приемы работы
Подготови-тельный этап 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков (в частности, звука [Ш]).
2. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке шипящих звуков: «ворота», «вкусное варенье», «чашечка», «качели» (с широким языком), «фокус» и др.
Постановка звука [Ш] 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: · высунутого из ротовой полости в виде «чашечки», · поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам. 2. Формирование артикуляционного уклада языка (широкий кончик языка поднят и приближен к верхним альвеолам, с которыми образует щель), губ (разомкнуты, округлены и немного выдвинуты вперед), расстояния между резцами (среднее – 2-3 мм). · по подражанию, · с помощью зонда от звука [С]. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
Автомати-зация звука [Ш] 1. В слогах типа: ША, АША, АШ, ШТА, АШК. 2. В словах: · в начале: шапка, шов, шум и т.п. · в середине между гласными: каша, мыши, крыша и т.п. · в конце: мышь, душ, карандаш и т.п. · в стечении согласных: шторы, пушка, дождь [шт’], и т.п. · с двумя звуками [ш]: шашки, шишка, шуршать и т.п. 3. Во фразах: бабушка для Маши наварила каши и т.п. 4. В небольших текстах.
Дифферен-циация звука [Ш] В работу по дифференциации берут звуки [Ф], [Т], [С]. 1. В сериях слогов: ША-СА, ША-СА-ША, СА-ША-СА, АШ-АС-АШ и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: мишка-миска и т.п. · в словах, где встречаются оба звука: Саша, шустрый и т.п. 3. Во фразах: Саша шла по шоссе и сосала сушку. 4. В небольших текстах.
Закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях.

Рис. 67. Этапы работы над звуком [Ш].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных