Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статистический показатель - это количественная оценка свойств изучаемого явления.




Например, количество произведенных в стране автомобилей, количество безработных или занятых в частном бизнесе, количество специалистов со средним специальным и высшим образованием - все это статистические показатели.

Все статистические показатели можно разделить на учетно-оценочные и аналитические. Первая группа (учетно-оценочные) характеризует размер или уровень изучаемого явления, то есть просто констатирует (устанавливает) некоторый факт - произведено столько-то, продано столько-то, осталось столько-то и т.п. Вторая группа (аналитические) используется для характеристики особенностей явления, соотношения его составляющих, взаимосвязи с другими явлениями и т.п. К этой группе относятся средние величины, показатели вариации, отображающие степень изменения различных свойств изучаемого объекта, показатели динамики, то есть изменения свойств объекта во времени, показатели тесноты связи между явлениями и процессами или отдельными их характеристиками, и другие. При помощи этих показателей уже можно делать определенные выводы о состоянии и тенденциях развития различных объектов и их взаимоотношении между собой. В основном именно показатели этой группы будут предметом нашего дальнейшего изучения.

В зависимости от содержания и объема изучаемого объекта статистические показатели можно разделить на индивидуальные, то есть характеризующие отдельные единицы совокупности, и сводные (обобщающие), описывающие всю совокупность или ее часть

Для эффективного достижения целей статистического исследования и адекватного и полного описания изучаемого объекта необходимо использовать систему статистических показателей, то есть рассматривать показатели в их взаимосвязи друг с другом и с задачами, стоящими перед Вами как перед лицом, прини­мающим решение. Вряд ли, например, с точки зрения торговца фруктами, закупающего партию бананов у оптовика, эффективно оценивать только такой показатель, как цена - ведь низкая и на первый взгляд выгодная цена может быть вызвана плохим качеством бананов или тем, что они перезрели, и для их реализации осталось мало времени, или еще какими-то факторами, из-за которых можно не только недополучить прибыль, но и потерять часть вложенных средств. Поэтому чем тщательнее Вы подойдете к созданию системы показателей, тем более обоснованными и адекватными будут Ваши решения

 

Подведем итоги

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных