Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект и единица наблюдения.




Объект наблюдения - это та совокупность, которую Вы исследуете. Объектом может быть группа людей, предприятия, города и т.п. В приведенном выше примере объектом наблюдения являются посетители магазина. Объект состоит из единиц наблюдения - конкретных элементов наблюда­емой совокупности. В нашем примере единицей наблюдения будет один посетитель магазина.

Методы и способы регистрации данных. При проведении статистического наблюдения используются три основных способа:

• непосредственное наблюдение;

• документальное наблюдение (анализ документов);

• опрос.

Непосредственное наблюдениепроводится исследователем или специальными сотрудниками, которые регистрируют необходимые признаки, лично наблюдая за единицами совокупности. Если в нашем примере с наблюдением посетителей магазина Вы встанете около входа и будете считать количество вошедших посетителей, это будет непосредственным наблюдением.

Документальное наблюдение - это поиск и регистрация необходимых признаков отдельных единиц исследуемой совокупности путем изучения соответствующих документов - статистической отчетности, писем, договоров, накладных, платежных поручений и т.п. Например, документальным наблюдением будет изучение Вами кассовых чеков и накладных на отпущенный товар. В результате этого наблюдения Вы сможете зарегистрировать такие признаки покупателей магазина, как количество приобретенных товаров, сумма одной покупки, дата посещения магазина и т.п.

Опрос - это такой способ исследования, при котором необходимую информацию Вы получаете из ответов респондентов (людей, которые отвечают на Ваши вопросы). Существует два вида опроса - интервью, когда Вы общаетесь непосредственно с респондентом, задавая ему вопросы лично и выслушивая его ответы, и анкетный - когда респондент отвечает на вопросы, заполняя анкету - специальным образом составленный список интересующих Вас вопросов. При этом анкету можно заполнять как в присутствии исследователя, так и без него, получив ее, например, по почте.

У каждого способа проведения статистического наблюдения существуют свои преимущества и недостатки, и одним из существенных этапов подготовки наблюдения, который обязательно должен быть описан в программе, является выбор наиболее подходящего способа получения информации. Например, информацию о сумме, затраченной на покупки в магазине, можно получить любым из обсуждаемых выше способов:

• стоять у кассы и наблюдать за покупателями;

• анализировать кассовые чеки;

• или у выхода из магазина задавать покупателям вопрос

 

"Сколько Вы сегодня потратили на покупки в нашем магазине?" Какой способ более эффективен? Очевидно, что анализ чеков, то есть документальное наблюдение, так как непосредственное наблюдение и опрос, во-первых, потребуют гораздо больших затрат времени и сил, а во-вторых, не дадут такой полной и достоверной информации, как анализ чеков. Если же Вы хотите узнать, не грубят ли посетителям магазина продавцы, то можно, конечно, анализировать "Книгу жалоб и предложений", но эта информация будет неполной, так как далеко не каждый случай грубости со стороны продавца регистрируется в этом документе. И опрос продавцов вряд ли даст Вам достаточно информации - ведь никто не захочет признаваться, что невежлив с покупателями. В этом случае лучше будет совместить непосредственное наблюдение за поведением продавцов в торговом зале (желательно, скрытое, то есть такое, при котором объект наблюдения не знает, что за ним наблюдают) и опрос покупателей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных