Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лист оценки предметных результатов




Русский язык

Предметные результаты    
ФИ ученика Сформированные умения
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся    
осознанно, правильно, выразительно читать вслух    
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам    

 

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; портфолио и др.

Главное средство контроля – специальные диагностические работы: задания по отдельным универсальным учебным действиям; комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке некоторых личностных и метапредметных результатов (УУД) для 1-4 классов, которые созданы в рамках образовательной системы «Школа России» и выпущены издательством «Планета» на бумажных носителях.

Метапредметные результаты. Математика.      
Регулятивные универсальные учебные действия принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;      
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;      
Познавательные универсальные учебные действия осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;      
Коммуникативные универсальные учебные действия принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;      
допускать существование различных точек зрения;      

 

Задачи мониторинга личностных результатов: оценка личностных результатов освоения ООП НОО; оценка эффективности реализации образовательным учреждением Программы. Мониторинг позволяет учителю и родителям:

- отслеживать динамику нравственного развития учащихся;

- сравнивать результаты воспитательной деятельности между другими классами (параллелями);

- отслеживать динамику развития учащихся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников.

Методами сбора информации являются психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания, портфолио ученика начальной школы.

Основными характеристиками личностного развития учащихся начальной школы являются:

самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности, формирование картины мира культуры, развитие Я-концепции и самооценки личности),

смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности),

нравственно-этическая ориентация ( формирование целостного образа мира, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки).

Например, одним из критериев личностных результатов является самоопределение.

    Характеристика   1 класс (начало года) 1 класс (конец года) 2 класс 3 класс 4 класс
· Личностные результаты
· САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Основы гражданской идентичности
Знает название страны, города, адрес проживания          
Знает государственную символику (флаг, герб, гимн)          
Знание картины мира
Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда          
Уважительно относится к результатам своего и чужого труда          
Самооценка и самовосприятие
Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны          
Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика          

 

Системная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса. Полноценность и квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы учителя и психологической службы: психолога, социолога, логопеда.

Анализируя результаты мониторинговых исследований, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство. Мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными. Внедрение мониторинга служит благоприятной цели: созданию личностно ориентированной модели образования и способствует реализации нашего основного кредо - создать комфортные условия каждому ученику.

Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:

- способствует выявлению «западающих» тем;

- выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя;

- заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса;

- повышает качество работы учителя, его отдачу работе;

- повышает само качество ЗУН учащихся.

Таким образом, мониторинг результатов образования позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.

Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа должна сложиться в четкую, целенаправленную систему.

И, безусловно, что такая организованная диагностическая система в большей степени будет способствовать достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами.

ЛИТЕРАТУРА

· Шишов С.Е., Кальней В.А. «Мониторинг качества обучения в школе», М., «Рос.пед.агенство», 1992.

· Егорова Л., Калинина Н. «Мониторинг учебных возможностей младших школьников», «Народное образование» № 9, 2000.

· Селевко Г.К. «Что такое технология саморазвития школьников?», «Народное образование» № 9, 2000.

· Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М., «Народное образование», 1998.

· Лазарева А.А. «Психофизические аспекты успешного изучения учащихся школы первой ступени образования», «Завуч», № 6, 2001.

· Конаржевский Ю.А. «Технологии педагогического анализа учебно-воспитательного процесса», часть II, М., «Пед.поиск», 1997.

· Глассер У.М. «Школы без неудачников», М., «Прогресс», 1991.

· Амонашвили Ш.А. «Размышление о гуманной педагогике», М., 1996.

· Амонашвили Ш.А. «Школа жизни», «Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики», М., 1998.

· Антипова В.М. «Система внутри школьного мониторинга», «Ростов-Дон», 1996.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных