ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИВОДА ПОДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
К числу основных характеристик привода относят: n максимально развиваемый момент либо сила тяги; n точность и дискретность перемещений; n максимально развивающая скорость; n быстродействие привода (какую частоту управляющего сигнала привод может отрабатывать). n равномерность движения в направлении подачи. В большинстве ЭЭ станков как вырезных, так и прошивочных используют шаговые двигатели, ДПТ (двигатели постоянного тока), асинхронные двухфазные и трехфазные, линейные, синхронные и асинхронные. Наибольшее распространение в прошлом имели шаговые электроприводы. Основным достоинством данных приводов является относительная простота управления. Недостаток привода - относительная мощность крутящий момент и частота вращения. Чаще всего эти приводы используются в малогабаритных станках с относительно малыми подвижными массами и при малых усилиях обработки. В эрозионном технологическом оборудовании они нашли применение в вырезных станках мало- и среднеходовых станках (размер обработки контура 250...300 мм). Шаговый привод не требует обратной связи.
ЛЕКЦИЯ №12
Низкий крутящий момент шаговых приводов вынуждает практически всегда применять редуктивную передачу, что в разомкнутой системе управления снижает точность обработки и быстродействие привода. Быстродействие привода обычно оценивают по так называемой полосе пропускания привода в режим регулятора скорости (меняется вектор скорости, полоса пропускания определяется максимальной частотой, с которой привод позволяет изменять вектор скорости). В вырезных станках стран СНГ (2М43,А-207) нашли широкое применение шаговые двигатели ШД-4 и ШД-5. При максимально статическом моменте 0,4 Н.м с редукторной передачей обеспечивают максимальную скорость перемещения привода до 500 мм/мин, точность порционирования по контуру мм и полосу пропускания 6...8 Гц. Более высоким моментом при тех же габаритах обладают ДПП (двигатели постоянного тока). Однако привода с этими системами управления обладают обратной связью (замкнутая система управления). Наиболее распространенными в бывшем СССР были высокомоментные ДПП с набором крутящих моментов от 2 до 10 Нм. В зависимости от этого точность позиционирования увеличивалась до 5 мкм и полоса пропускания до 40Гц. Выскомоментные ДПП используемые в современных станках фирм AGIE, Шарни Fanyh обеспечивают точность позиционирования 1 мкм и полосу пропускания 50...70 Гц. Перспективным есть применение в ЭЭ станах линейных синхронных и асинхронных двигателей, причем только замкнутых по скорости и по положению. Шаговые линейные привода не обеспечивают заданной точности.
ЛЕКЦИЯ №13 КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (СТАНКИ ТИПА СМ-600, СЕЛД, ЛТ-16...)
Применение линейного электропривода дает возможность исключить из кинематики стола шарико-винтовую пару (традиционный преобразователь вращательного движения в поступательное) и тем самым повысить динамические характеристики привода подачи. Конструктивно-линейный электродвигатель представляет собой синхронную индукторную двухфазную машину развернутого типа. Двигатель обычно состоит из индуктора и рейки и реализуется как с подвижным, так и неподвижным индуктором. Между рабочими поверхностями индуктора и рейки поддерживается постоянный воздушный зазор мм. Рассмотрим упрощенную схему линейного привода (рис.***)
ЛЕКЦИЯ №14
Левую обмотку двигателя назовем обмоткой фазы А, правую обмотку назовем обмоткой фазы В. Положение двигателя, изображенное на рис.(**), при котором зубцы левой ветви крайнего левого магнитопровода находятся под пазами рейки принимаем за начальное (Х=0). Запитаем обмотку фазы А током. Силу тяги, развиваемую фазой А можно определить из выражения: - коэффициент пропорции, зависящий от конструктивных параметров двигателя; - шаг зубчатой зоны. Значение тока определим из выражения: Тогда сила тяги фазы А: - амплитудное значение тока. Обратимся к фазе В двигателя. Конструктивно она полностью аналогична фазе А, но пространственно сдвинута по оси Х на величину , что соответствует углу 90о. (). Пространственный сдвиг приводит к тому, что электромагнитная сила тяги фазы В оказывается пропорциональна cos от текущего положения Х.
Если обмотку фазы В запитать током, то сила тяги фазы В: Суммарная сила тяги, развиваемая приводом: Чтобы управлять приводом необходимо знать его положение (Х).
Рис.(**) когда сила тяги первой фазы максимальна, сила тяги второй фазы равна нулю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|