Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИВОДА ПОДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ




 

К числу основных характеристик привода относят:

n максимально развиваемый момент либо сила тяги;

n точность и дискретность перемещений;

n максимально развивающая скорость;

n быстродействие привода (какую частоту управляющего сигнала привод может отрабатывать).

n равномерность движения в направлении подачи.

В большинстве ЭЭ станков как вырезных, так и прошивочных используют шаговые двигатели, ДПТ (двигатели постоянного тока), асинхронные двухфазные и трехфазные, линейные, синхронные и асинхронные.

Наибольшее распространение в прошлом имели шаговые электроприводы. Основным достоинством данных приводов является относительная простота управления. Недостаток привода - относительная мощность крутящий момент и частота вращения. Чаще всего эти приводы используются в малогабаритных станках с относительно малыми подвижными массами и при малых усилиях обработки. В эрозионном технологическом оборудовании они нашли применение в вырезных станках мало- и среднеходовых станках (размер обработки контура 250...300 мм). Шаговый привод не требует обратной связи.

 

ЛЕКЦИЯ №12

 

Низкий крутящий момент шаговых приводов вынуждает практически всегда применять редуктивную передачу, что в разомкнутой системе управления снижает точность обработки и быстродействие привода. Быстродействие привода обычно оценивают по так называемой полосе пропускания привода в режим регулятора скорости (меняется вектор скорости, полоса пропускания определяется максимальной частотой, с которой привод позволяет изменять вектор скорости). В вырезных станках стран СНГ (2М43,А-207) нашли широкое применение шаговые двигатели ШД-4 и ШД-5. При максимально статическом моменте 0,4 Н.м с редукторной передачей обеспечивают максимальную скорость перемещения привода до 500 мм/мин, точность порционирования по контуру мм и полосу пропускания 6...8 Гц. Более высоким моментом при тех же габаритах обладают ДПП (двигатели постоянного тока). Однако привода с этими системами управления обладают обратной связью (замкнутая система управления). Наиболее распространенными в бывшем СССР были высокомоментные ДПП с набором крутящих моментов от 2 до 10 Нм. В зависимости от этого точность позиционирования увеличивалась до 5 мкм и полоса пропускания до 40Гц. Выскомоментные ДПП используемые в современных станках фирм AGIE, Шарни Fanyh обеспечивают точность позиционирования 1 мкм и полосу пропускания 50...70 Гц. Перспективным есть применение в ЭЭ станах линейных синхронных и асинхронных двигателей, причем только замкнутых по скорости и по положению. Шаговые линейные привода не обеспечивают заданной точности.

 

ЛЕКЦИЯ №13

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (СТАНКИ ТИПА СМ-600, СЕЛД, ЛТ-16...)

 

Применение линейного электропривода дает возможность исключить из кинематики стола шарико-винтовую пару (традиционный преобразователь вращательного движения в поступательное) и тем самым повысить динамические характеристики привода подачи. Конструктивно-линейный электродвигатель представляет собой синхронную индукторную двухфазную машину развернутого типа. Двигатель обычно состоит из индуктора и рейки и реализуется как с подвижным, так и неподвижным индуктором. Между рабочими поверхностями индуктора и рейки поддерживается постоянный воздушный зазор мм. Рассмотрим упрощенную схему линейного привода (рис.***)

 

ЛЕКЦИЯ №14

 

Левую обмотку двигателя назовем обмоткой фазы А, правую обмотку назовем обмоткой фазы В. Положение двигателя, изображенное на рис.(**), при котором зубцы левой ветви крайнего левого магнитопровода находятся под пазами рейки принимаем за начальное (Х=0). Запитаем обмотку фазы А током. Силу тяги, развиваемую фазой А можно определить из выражения:

- коэффициент пропорции, зависящий от конструктивных параметров двигателя;

- шаг зубчатой зоны.

Значение тока определим из выражения:

Тогда сила тяги фазы А:

- амплитудное значение тока. Обратимся к фазе В двигателя. Конструктивно она полностью аналогична фазе А, но пространственно сдвинута по оси Х на величину , что соответствует углу 90о. (). Пространственный сдвиг приводит к тому, что электромагнитная сила тяги фазы В оказывается пропорциональна cos от текущего положения Х.

 

Если обмотку фазы В запитать током, то

сила тяги фазы В:

Суммарная сила тяги, развиваемая приводом:

Чтобы управлять приводом необходимо знать его положение (Х).

 

Рис.(**)

когда сила тяги первой фазы максимальна, сила тяги второй фазы равна нулю.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных