Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила техники безопасности на железнодорожных путях.





  1. На железнодорожных путях следует быть осторожными;

  2. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;

  3. Стрелочные переводы нужно обходить;

  4. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;

  5. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;

  6. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;

  7. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;

  8. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;

  9. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);

  10. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;

  11. Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение - касание двух точек (провод - ноги));

  12. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;

  13. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.

  14. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.

 

Техника безопасности при приемке вагона:


  1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;

  2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери - должны быть исправны;

  3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

  4. Запрещается подниматься на столики;

  5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;

  6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и генерально замыты:


Правила техники безопасности в пути следования поезда:


  1. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ;

  2. На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак;

  3. При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку;

  4. Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку - только на вторую;

  5. Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро;

  6. При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем - свернутый желтый флаг; ночью - фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях - наблюдают в окно до конца перрона;

  7. Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей; окна должны быть закрыты; включить аварийное освещение;

  8. Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования - нельзя отходить далеко от вагона при осмотре;

  9. При надевании приводного ремня, соединении низковольтных пинчей, остановки поезда стоп-краном нужно - чтобы один проводник осигналил поезд, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал;

  10. При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор; обувь - должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника;

  11. Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять.

  12. Запрещается тушить топки котла и титана водой;

  13. Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком - нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем;

  14. В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда;

  15. Запрещается поднимать откидную площадку рукой - может произвольно сработать пружина;

  16. Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами;

  17. Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда - ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном; когда есть угроза жизни человека; при пожаре;

  18. Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).

 


Противопожарная безопасность в вагонах пассажирских поездов

При постройке:


  1. Для постройки вагонов используются материалы, препятствующие быстрому горению: древесина пропитывается антиперенами; перегородки в вагонах прокладываются листовым железом; прокладка проводов электрооборудования проводится в трубах; для разделки дымовытяжных труб существует специальный стандарт; в воздуховоде устанавливается специальная заслонка (которая при пожаре перекрывает воздуховод - тем самым, препятствуя прохождению огня) срабатывающая автоматически, но имеется возможность привести в действие вручную.

  2. Для быстрой эвакуации пассажиров в вагоне имеются два запасных выхода (окна), они должны быть опломбированы, открываются при пожаре.3. В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация (УПС) предназначенная для быстрого выявления пожара. Датчики УПС реагируют на ионизацию (дым) и горение (тепло), включается при t-70ос.


^ При подготовке вагонов в рейс:

Работники электроцеха проверяют работу и исправность всего электрооборудования каждого вагона: всю коммутационную аппаратуру; отсутствие пыли в щите; каждый потребитель; клеммы; выполняют заявленный ремонт.

Работники цеха текущего ремонта в зимний период времени по заявке (если это необходимо) проверяют состояние дымовытяжных труб котла и титана, а также выполняют заявленный ремонт.

^ При приемке вагонов перед рейсом:

Проводник обязан принять вагон перед рейсом так, чтобы в пути следования обеспечивались:


  • безопасность движения поезда;

  • противопожарная безопасность;

  • высокая культура обслуживания пассажиров.


При приемке вагона проводник проверяет:


  1. Работу электрооборудования и его исправность;

  2. Котельное отделение (чисто, хранить что-либо в котельном отделении (веники, ветошь, дрова и т.д.) нельзя);

  3. Состояние дымовытяжной трубы - для этого нужно ручным насосом прокачать воду: если через контрольную трубу вода не идет, а показалась из зольника - дымогарная труба прожжена;

  4. Титан: наличие пламегасителя; наличие воды; состояние дымовытяжной трубы;

  5. Все нищи и помещения вагона на предмет отсутствия взрывоопасных быстро возгорающихсяпредметов;

  6. Карманы с рабочей и не рабочей стороны вагона;

  7. Средства пожаротушения (количество, исправность, срок годности);

  8. Наличие наглядной информации.


При посадке

Проводник обязан следить чтобы пассажиры ручной кладью не провозили: легковоспламеняющиеся жидкости (лаки, краски, спирт, чачу и т.д.); взрывоопасные предметы; предметы, запрещенные таможенным досмотром (н/р.: оружие).

В пути следования


  1. Проводник обязан следить за работой оборудования по измерительным приборам, а также проверять работу источников тока;

  2. Запрещается применять открытый огонь для размораживания водоналивных головок замороженных труб отопления, только горячей водой или электрообогревателями;

  3. Запрещается производить растопку котла и титана без воды (титана - без пламегасителя), легковоспламеняющимися жидкостями. Растапливать - бумагой, дровами, углем;

  4. Запрещается выбрасывать горячий шлак на ходу поезда, устанавливать ведра с горячим шлаком на переходные площадки, около рамы суфле;

  5. Запрещается курить в не установленных местах пассажирам и проводникам, а также распивать спиртные напитки;

  6. Запрещается подключать в электросеть вагона бытовые электроприборы;

  7. Проводник должен следить за состоянием мусорного вкладыша (что можно сжечь: летом - в мешок; зимой в топку);

  8. Проводник обязан следить за поведением пассажиров;

  9. Не менее 2 раз в сутки ЛНП должен включать информацию (кассету) о пожарной безопасности;

  10. Запрещается проводнику оставлять вагон без присмотра;

  11. ЛНП не менее 1 раза в сутки обязан проходить по составу с проверкой противопожарных мер с отметкой в бланке «ЛУ-72»;

 

Причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов.
Основные источники возникновения пожаров в поездах:

I.Неисправность электрооборудования:


  1. Нарушение правил прокладки проводов;

  2. Нарушение изоляции электропроводов;

  3. Ослабление клемм;

  4. Неисправность приборов защиты и регулировки;

  5. Неисправность дугогасящих устройств;

  6. Неисправность коммутационной аппаратуры; 7. Повышеный зарядный ток;

  7. Подключение в электросеть вагона бытовых приборов

  8. Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.

  9. Нетиповые предохранители (использовать только промаркированные);

  10. Замыкание на корпус;

  11. Неисправные измерительные приборы;

  12. Пыль в электрощитах.


II.По халатности проводника:


  1. Курение и распитие спиртных напитков;

  2. Оставление вагона без присмотра;

  3. Растопка котла и титана без воды, легковоспламеняющимися жидкостями, с неисправными дымовытяжными трубами, титана - без пламегасителя;

  4. Применение открытого огня для отогревания наливных штуцеров и замороженных труб;

  5. Неграмотная эксплуатация электрооборудования;

  6. Удаление горячего шлака;


III.По вине пассажиров:


  1. Провоз ручной кладью легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;

  2. Курение в не установленных местах;

  3. Распитие спиртных напитков;

  4. Подключение к электросети вагона бытовых приборов;

  5. Применение открытого огня (спички, окурки).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных