ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология текста и чтения.Техники быстрого чтения. Виды чтения: · быстрое - Сплошное быстрое - Ознакомительное - Выборочное - Чтение поиск · медленное - Углубленное (аналитическое, изучающее, эффективное)2- Чтение на запоминание
Навыки эффективного чтения. - постановка вопросов к тексту - составление плана, графических схем - составление сводных таблиц - формулирование тезисов - комментирование - мысленное повторение
Хорошее понимание текста будет при гибкости чтения, т.е. это способность менять стратегию чтения в зависимости от целей и структуры текста.
Приемы быстрого чтения: 1) чтение по ключевым словам 2) выделение смысловых единиц 3) обобщение единиц текста 4) избавление от артикуляции (прием «выстукивание ритма») 5) движение глаз при чтении: сверху вниз/фиксация на одной точке 6) развитие внимания
Л.С.Выготский говорил: 1) «Обычно думают, что понимание лучше при медленном чтении, однако при быстром чтении понимание идет лучше, ибо сама скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения. Но, к сожалению, чтение до сих пор изучалось как сложный сенсомоторный навык, а не как психический процесс очень сложного порядка. Работа зрительного механизма является до известной степени подчиненной процессам понимания» 2) умения понимания заключаются в том, чтобы <ориентироваться в сложном внутреннем пространстве, которое можно было бы назвать системой отношений. В этом устанавливании отношений, выделении важного, в сведении и переходе заключается процесс, называемый обычно пониманием 3) Чтение - сложный процесс, в котором непосредственное участие принимают высшие психические функции в части мышления, и развитое и недоразвитое чтение имеют ближайшие причины в развитии мышления ребенка... Понимание текста предполагает сохранение соответствующего пропорционального веса слов или изменение пропорций, пока они не дадут результата, удовлетворяющего цели чтения. Понимание рассказа подобно решению задачи в математике. Оно состоит в отборе правильных элементов ситуации и в соединении их в правильных соотношениях, а также в придавании каждому из них правильного веса, влияния или степени важности. Процесс чтения, обучение чтению теснейшим, внутренним образом связаны с развитием внутренней речи
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|