Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология текста и чтения.




Техники быстрого чтения.

Виды чтения:

· быстрое

- Сплошное быстрое

- Ознакомительное

- Выборочное

- Чтение поиск

· медленное

- Углубленное (аналитическое, изучающее, эффективное)2- Чтение на запоминание

 

Навыки эффективного чтения.

- постановка вопросов к тексту

- составление плана, графических схем

- составление сводных таблиц

- формулирование тезисов

- комментирование

- мысленное повторение

 

Хорошее понимание текста будет при гибкости чтения, т.е. это способность менять стратегию чтения в зависимости от целей и структуры текста.

 

Приемы быстрого чтения:

1) чтение по ключевым словам

2) выделение смысловых единиц

3) обобщение единиц текста

4) избавление от артикуляции (прием «выстукивание ритма»)

5) движение глаз при чтении: сверху вниз/фиксация на одной точке

6) развитие внимания

 

Л.С.Выготский говорил:

1) «Обычно думают, что понимание лучше при медленном чтении, однако при быстром чтении понимание идет лучше, ибо сама скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения. Но, к сожалению, чтение до сих пор изучалось как сложный сенсомоторный навык, а не как психический процесс очень сложного порядка. Работа зрительного механизма является до известной степени подчиненной процессам понимания»

2) умения понимания заключаются в том, чтобы <ориентироваться в сложном внутреннем пространстве, которое можно было бы назвать системой отношений. В этом устанавливании отношений, выделении важного, в сведении и переходе заключается процесс, называемый обычно пониманием

3) Чтение - сложный процесс, в котором непосредственное участие принимают высшие психические функции в части мышления, и развитое и недоразвитое чтение имеют ближайшие причины в развитии мышления ребенка... Понимание текста предполагает сохранение соответствующего пропорционального веса слов или изменение пропорций, пока они не дадут результата, удовлетворяющего цели чтения. Понимание рассказа подобно решению задачи в математике. Оно состоит в отборе правильных элементов ситуации и в соединении их в правильных соотношениях, а также в придавании каждому из них правильного веса, влияния или степени важности. Процесс чтения, обучение чтению теснейшим, внутренним образом связаны с развитием внутренней речи

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных