Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Квалификационные требования к специалисту




Специалист должен иметь высокий уровень про­фессиональной подготовки, обладать интегративными качествами социального педагога и выполнять функ­ции: воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилак­тическую и социально-терапевтическую, организаци­онно-коммуникативную, охранно-защитную.

Общие требования к образованности специалиста:

– осознавать личностную и социальную значимость своей профессии;

– обладать целостным представлением об образо­вании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

– обладать научно-гуманистическим мировоззре­нием, знать основные закономерности развития при­роды и общества;

– владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и инди­видуальности;

– знать основы Конституции Российской Федера­ции, этические и правовые нормы, регулирующие от­ношения человека к человеку, уметь учитывать их при подготовке социальных проектов;

– владеть системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь исполь­зовать их в своей профессиональной деятельности;

– владеть системой знаний о взаимосвязи физи­ческого, психического и социального здоровья челове­ка и общества;

– знать формы и методы научного познания иихэволюцию, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира; понимать роль науки в развитии общества;

– владеть профессиональным языком предметной области знания, уметь корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной обла­сти знания;

– знать концептуальные основы и принципы эко­логического образования, уметь реализовывать их в профессиональной деятельности;

— владеть современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпре­тировать и адаптировать информацию для адресата;

– быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы;

– обладать организационно-деятельностными уме­ниями, необходимыми для самоанализа, развития сво­их творческих способностей и повышения квалифика­ции;

– уметь строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

– обладать культурой мышления, речи, общения;

– быть способным к проектной деятельностинаоснове системного подхода;

– быть психологически и методически подготов­ленным к работе в поли- и междисциплинарных обла­стях знаний;

– владеть знаниями и умениями по охране здоро­вья и безопасности жизнедеятельности.

Социальный педагог по работе с семьей должен уметь анализировать современные проблемы семьи и детства, видеть место и роль своей профессиональной деятельности в жизни общества, аргументирование отстаивать свою нравственную позицию.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных