ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знания и умения социального педагога.Социальный педагог должен знать: – тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни, трудности и проблемы семейного воспитания; – основные закономерности развития личности детей, подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, степень их удовлетворенности; – основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства; правовые акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, защиту детей-инвалидов; – функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; – специфику работы в социальной среде, школе, семье, по месту жительства, в объединениях, группах, компаниях и т. д.; – социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой организуется работа; – теорию и методику диагностики личности и ее микросреды; – формы и методы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения; – принципы организации семейного досуга, общения, свободного времени детей, подростков и взрослых; – основы трудового законодательства. Специалист должен уметь: – выявлять интересы и потребности детей и подростков, создавать условия для развития их талантов, умственных и физических способностей; – организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; – влиять на воспитание в семейно-бытовой среде, оказывать профессиональную помощь семье; – находить взаимопонимание и контакт с семьями социального риска, с педагогически запущенными подростками, оказывать им помощь и поддержку; – диагностировать девиантность поведенческих проявлений детей и проводить коррекцию диагностических отклонений в поведении и обучении детей; – выслушивать клиентов с пониманием, обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое; – наблюдать и анализировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности; – создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности; – активизировать усилия своих подопечных (детей и взрослых) по решению собственных проблем; – – выявлять и использовать возможности социальных институтов в укреплении семьи, в оказании корректной педагогической помощи, в воспитании детей; – осуществлять межинституциональные связи; – применять методы социологических исследований в своей профессиональной деятельности. Наряду с владением профессиональными знаниями и умениями, социальный педагог должен быть гуманистом, обладать коммуникативными и организаторскими способностями, высокой общей культурой, чувством такта, способствующими установлению доверительных отношений, разрешению конфликтных ситуаций, что является одной из приоритетных задач его социально-педагогической деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|