Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный педагог – дефектолог и социальный педагог, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.




Социально-педагогическая деятельность как система комплексной поддержки развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это разносторонняя, общественно значимая и педагогически ориентированная деятельность социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности по решению воспитательных и социальных проблем детей с ограниченным потенциалом жизнедеятельности в условиях конкретного микросоциума.

Конец XX ознаменовал собой Рубикон в изменении общественно-педагогического сознания – от «культуры полезности» к «культуре достоинства» (А.Г.Асмолов), к признанию безусловной ценности для общества любой человеческой личности независимо от степени её отдачи. Самым значимым достижением в этой области является изменение отношения к личности, развивающейся в условиях недостаточности.

Отклонения в развитии могут привести к возникновению значительных проблем в процессе социализации. Поэтому организация социально-педагогической деятельности в условиях нарушения развития приобретает специфический коррекционно-компенсаторной характер и является мощным адаптирующим фактором.

Особые потребности ребенка с отклонениями в развитии в процессе социализации определяют механизмы организации социально-педагогической деятельности путем построения образовательного пространства, которое предполагает:

– максимально раннее начало целенаправленного коррекционно-педагогического процесса (с момента определения нарушения в развитии ребенка);

– выдвижение специальных задач по профилактике вторичных нарушений развития (например, расширение коммуникативных возможностей за счет обучения невербальным средствам общения: жестовой речи);

– применение особых форм организации социально-педагогической среды (создание специальной инфраструктуры, обеспечение техническими средствами реабилитации и т.д.);

– расширение границ образовательного пространства за пределы образовательного учреждения;

– организация сопровождения ребенка в образовательном пространстве, пролонгированность этого процесса;

– активная позиция семьи в процессе социализации ребенка, включение членов семьи в социально-педагогическую деятельность и их особое обучение.

Важным аспектом социально-педагогической деятельности является социальная реабилитация, которая понимается как процесс восстановления основных социальных функций личности.

Показателем эффективной организации социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности считается социальная интеграция – полное, равноправное включение данной личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.

Объектом социально-педагогической деятельности в системе комплексной поддержке средствами специального образования являются несколько категорий людей, находящихся в особо трудных условиях жизнедеятельности ввиду врожденных или приобретенных нарушений психофизического и интеллектуального развития. Среди них в особую группу выделяются дети со значительными отклонениями в развитии умственной деятельности, речи, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой сфер. Эта категория детей называется «инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», «ребенок с особыми потребностями», «дети с отклонениями (нарушениями) в развитии».

Инвалидность – любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности осуществлять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека. Закон российской Федерации «О социальной защите инвалидов» (от 24.11.1995 г.) вводит правовое понятие «инвалид».

Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья, обусловленное: 1) заболеванием; 2) последствиями травм; 3) анатомическими дефектами. В законе вводится ещё один признак инвалидности – нуждаемость такого лица в социальной защите. До 18-летнего возраста правовой статус инвалидов – «дети-инвалиды». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы на основании заявления гражданина или его законного представителя или по направлению медицинского учреждения. При получении такого статуса дети-инвалиды имеют права на все льготы, обозначенные в законах.

Целью социально-педагогической деятельности институтов коррекционно-компенсаторной направленности являются обеспечение полной и полноценной социальной интеграции лицам с нарушениями развития и создание им адекватных условий для независимой жизни в обществе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных