Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально- педагогический комплекс.




Центр социальной помощи семье и детям оказывает комплексную социальную помощь семье и детям по широкому кругу вопросов их жизнедеятельности.

Как многопрофильное учреждение структура Центра включает в себя отделения приема граждан; психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности несовершеннолетних; поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями, организационно-методической работы, экстренной психологической помощи (≪телефон доверия≫).

В Центре работают педагоги (социальные педагоги, педагог-психолог, педагог-организатор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), врачи (врач-нарколог, врач-педиатр), юрисконсульт, специалисты по социальной работе, консультанты ≪телефона доверия≫.

Направления работы отделений ориентированы на решение основных групп социальных проблем населения: материальные затруднения семей, семейные конфликты, школьная и средовая дезадаптация несовершеннолетних, зависимость членов семьи от алкоголя и наркотических средств, нарушение жилищных и имущественных прав, детско-родительских отношений и ряд других.

Наиболее востребованными в этом Центре являются социально-педагогические услуги, затем (по мере убывания) социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и социально-бытовые. Однако применительно к конкретной категории нуждающихся данная иерархия услуг может выглядеть по-иному. Скажем, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правовая защита и социально-бытовая помощь наиболее значимы. Для детей из семей риска на первый план выдвигается организация групп дневного пребывания и летнего оздоровительного отдыха. Для женщин, переживших насилие, актуальна социально-психологическая помощь.

В работе Центра широко практикуются: индивидуальное консультирование, экстренная психологическая помощь по телефону, групповые занятия, тренинги, различные формы просвещения, творческой деятельности (АРТ-терапия, гарденотерапия, сказкотерапия и др.).

В работе аналогичных центров акценты делаются на другие проблемы при оказании адресной помощи семье и женщинам. В этом случае используется единичное содействие индивиду, семье, оказавшимся в трудной ситуации (выдача пособий, продуктов, лекарств, вещей), адресная экономическая поддержка малообеспеченных слоев населения, предоставление социального убежища, социальная, медицинская, психологическая реабилитация, включение в группы самопомощи и взаимопомощи.

Разновидностью локальной социальной службы является социально-педагогический комплекс (КСПК). Эта многоплановая структура включает в себя систему образования, удовлетворяющую интересы детей и их родителей; систему воспитательной работы, опирающуюся на поддержку родителей учащихся; школьную социально-психологическую службу, которая выполняет функции службы социальной заботы. Она имеет четыре подструктуры: территориальную (находится в ведении социальных педагогов); внутришкольную (закреплена за классными руководителями, воспитателями групп продленного дня); психологическую и медицинскую (своевременная и всесторонняя диагностика, проведение реабилитационных мероприятий специалистами соответствующего профиля).

Деятельность КСПК опирается на следующие принципы:

- личностный подход к ребенку — любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;

- оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, развитие его положительных качеств;

- объективность — учет возрастных, индивидуальных особенностей и склонностей личности;

- коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и координации действий, налаживанию связей со всеми субъектами социального воспитания;

- неразглашение информации о ребенке и его семье.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных