ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контроль социально-педагогической деятельности и отчетность
Для совершенствования социально-педагогической деятельности важное значение имеет систематический учет ее результатов. Документация и учет работы социального педагога не подлежат строгой регламентации, ведутся в произвольной форме, выбираются с учетом передового опыта и традиций. Согласно основным рекомендациям методического письма «О социально-педагогической работе с детьми», оценка деятельности социальною педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе анализа результатов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, ну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности. При оценке деятельности социальною педагога учитываются конечные результаты двух- или трехлетней работы и промежуточные (по итогам года). Результаты деятельности социального педагога могут быть оценены с помощью изучения его документации, бесед с детьми, родителями, работниками различных социальных служб, проведения анкетирования по итогам его работы, анализа динамики социально-педагогических процессов (как осуществляется защита в и интересов детей; уменьшилось ли число детей, не посещающих школу, и т. п.). Немаловажным источником для анализа результативности эффективности социально-педагогической деятельности выступает отчетность. Объем, содержание и сроки предоставления в вышестоящие органы отчетной документации по итогам работы социального педагога жестко не регламентированы. Как правило, каждая территория регламентирует отчетность в соответствии с особенностями социально-педагогической практики, развитостью инфраструктуры, уровнем и спецификой профессиональной подготовки специалистов, их специализацией. Отчетность может включать следующие блоки информации: о числе выявленных в микрорайоне образовательного учреждения детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве на дальнейшее воспитание; о выполненной работе по охране детства за истекший календарный год; об успеваемости и здоровье подопечных детей; об оздоровлении и летнем отдыхе учащихся, проживающих в семьях опекунов; об оказании материальной помощи несовершеннолетним; о продолжении обучения или выпуске из школы учащихся, оставшихся без родителей, в том числе имеющих опекуном (попечителей). Иные составляющие включаются в отчет по рекомендации (требованию) администрации школы, органа управления образованием, местного самоуправления, социальной защиты населения и т. п. Предлагаемая ниже примерная форма статистического отчета социального педагога поможет систематизировать и подытожить деятельность социального педагога за отчетный период. Статистический отчет деятельности социального педагога (примерная форма) ________ школы за (период) ________ г (Ф.И.О.)_________________ категория ___________ 1. Оборудование рабочего места: есть (нет) кабинет, наличие компьютера, телефона; в целом - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное (нужное подчеркнуть). 2. Основные направления деятельности: ____________________________________________ 3. Методическое оснащение: наличие социального паспорта микрорайона, школы, классов; банка данных учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; планирующей и отчетной документации; журнала учета индивидуальных консультаций, посещений, выступлений; методической литературы и др. материалов. 4. По видам деятельности: · количество проведенных консультаций (всего) ___ из них: для учащихся начальной школы ___, по проблемам ___; средней школы ___, по проблемам ___; старшей школы ____, по проблемам ___; · для родителей ___, основные проблемы ___; · для учителей ___, основные проблемы ____; · количество посещений ___, категории посетителей ___, цели посещений ___; · количество выступлений (всего) _____, из них: для учащихся ___, темы ___; для родителей ___, темы ___, для учителей ___, темы ___; · количество коррекционных занятий (всего)____, из них: индивидуальных ___, групповых (тренинги, др.)___, кол-во учащихся ___, родителей ___, темы ___; · проведена диагностика по проблемам _____; · количество зафиксированных правонарушений: ___, статьи ___; · количество преступлений ____, статьи УК ___; · основные мероприятия (профилактические, др.) ____.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|