Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональная культура, мастерство социального педагога. Профессиональное самовоспитание и самообразование студентов.




Термин ≪педагогическая культура≫ впервые появился в публикации Л.Е. Раскина в 1940 г. В 1950—1960 гг. он активно используется в работах Сухомлинского. В конце 1970-х — 1980-е гг. в научно-педагогических изданиях, появляются и диссертационные исследования.

Термин ≪социально-педагогическая культура≫ ранее не применяли, так как институт социальной педагогики был возрожден только в начале в 1990-х гг.

Данная тема предусматривает рассмотрение следующих проблем:

1) понятия ≪культура≫, ≪педагогическая культура≫, ≪социально-педагогическая культура≫;

2) структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов;

3) типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника;

4) пути повышения педагогической культуры социального работника.

Понятия ≪культура≫, ≪педагогическая культура≫,

≪социально-педагогическая культура≫

Культура человека — это усвоенный и повседневно проявляемый им, сложившийся и признаваемый в данной социальной среде (среде жизнедеятельности) опыт поведения, отношений, общения.

Профессиональная культура — это часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающей достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса. Она характеризуется не только нравственностью личности, но и ее эмоцио-нальным проявлением.

Нередко профессиональную культуру человека необоснованно отождествляют с его профессиональным мастерством. Такой подход обусловлен тем, что в профессиональном мастерстве специалиста проявляется искусство его профессиональной деятельности и умение добиваться результата.

Между профессиональной культурой и профессиональным мастерством разница примерно такая же, как между специалистом и роботом, выполняющим ту же работу. Неслучайно всегда стараются както ≪окультурить≫ технику, сделать ее наиболее привлекательной, удобной к взаимодействию, к общению с ней. Человек относится к технике с большим уважением, когда он ее ≪чувствует≫. Другими словами, ему хочется наделить технику теми качествами, которые характерны для него самого.

Человека характеризует общая культура, составной частью которой является его педагогическая культура.

Под педагогической культурой понимается усвоенный и повседневно проявляемый человеком уровень искусства педагога (педагогической деятельности) по отношению к себе, другим людям, детям.

Учитывая, что сфера проявления педагогических качеств человека в среде жизнедеятельности более широкая, следует выделять социально-педагогическую культуру. Она представляет собой усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности.

Работник социальной сферы должен владеть профессиональной культурой. Учитывая то, что эта профессиональная деятельность непосредственно связана с людьми, следует выделять педагогическую культуру специалиста социальной сферы. Она характеризуется уровнем усвоения специалистом педагогического опыта и его проявления в процессе профессиональной практики. Для специалиста социальной сферы педагогическая культура имеет особое значение, так он работает с людьми, имеющими особые нужды, социальные проблемы. Эта категория людей особенно нуждается в человеческом участии и непосредственной помощи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных