ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профессиональная культура, мастерство социального педагога. Профессиональное самовоспитание и самообразование студентов.Термин ≪педагогическая культура≫ впервые появился в публикации Л.Е. Раскина в 1940 г. В 1950—1960 гг. он активно используется в работах Сухомлинского. В конце 1970-х — 1980-е гг. в научно-педагогических изданиях, появляются и диссертационные исследования. Термин ≪социально-педагогическая культура≫ ранее не применяли, так как институт социальной педагогики был возрожден только в начале в 1990-х гг. Данная тема предусматривает рассмотрение следующих проблем: 1) понятия ≪культура≫, ≪педагогическая культура≫, ≪социально-педагогическая культура≫; 2) структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов; 3) типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника; 4) пути повышения педагогической культуры социального работника. Понятия ≪культура≫, ≪педагогическая культура≫, ≪социально-педагогическая культура≫ Культура человека — это усвоенный и повседневно проявляемый им, сложившийся и признаваемый в данной социальной среде (среде жизнедеятельности) опыт поведения, отношений, общения. Профессиональная культура — это часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающей достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса. Она характеризуется не только нравственностью личности, но и ее эмоцио-нальным проявлением. Нередко профессиональную культуру человека необоснованно отождествляют с его профессиональным мастерством. Такой подход обусловлен тем, что в профессиональном мастерстве специалиста проявляется искусство его профессиональной деятельности и умение добиваться результата. Между профессиональной культурой и профессиональным мастерством разница примерно такая же, как между специалистом и роботом, выполняющим ту же работу. Неслучайно всегда стараются както ≪окультурить≫ технику, сделать ее наиболее привлекательной, удобной к взаимодействию, к общению с ней. Человек относится к технике с большим уважением, когда он ее ≪чувствует≫. Другими словами, ему хочется наделить технику теми качествами, которые характерны для него самого. Человека характеризует общая культура, составной частью которой является его педагогическая культура. Под педагогической культурой понимается усвоенный и повседневно проявляемый человеком уровень искусства педагога (педагогической деятельности) по отношению к себе, другим людям, детям. Учитывая, что сфера проявления педагогических качеств человека в среде жизнедеятельности более широкая, следует выделять социально-педагогическую культуру. Она представляет собой усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности. Работник социальной сферы должен владеть профессиональной культурой. Учитывая то, что эта профессиональная деятельность непосредственно связана с людьми, следует выделять педагогическую культуру специалиста социальной сферы. Она характеризуется уровнем усвоения специалистом педагогического опыта и его проявления в процессе профессиональной практики. Для специалиста социальной сферы педагогическая культура имеет особое значение, так он работает с людьми, имеющими особые нужды, социальные проблемы. Эта категория людей особенно нуждается в человеческом участии и непосредственной помощи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|