Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социального работника




В специальной литературе выделяют уровни педагогической культуры, характеризующие человека. Применительно к специалисту социальной сферы их можно определить следующим образом:

Высокий уровень развития социально-педагогической культуры характерен для специалиста, склонного к социально-педагогической деятельности, глубоко усвоившего опыт ее реализации в процессе социальной работы, общении с людьми, заинтересованного в педагогическом самосовершенствовании и активно, творчески реализующего этот опыт в повседневной профессиональной деятельности. Такой специалист, как правило, добивается высоких результатов в своей практике. Педагогический аспект придает его профессиональной деятельности особый колорит, привлекательность, и клиенты в общении с ним чувствуют себя чаще всего удовлетворенными.

Средний (достаточный) уровень характерен для специалиста, предрасположенного к социально-педагогической деятельности, имеющего определенный опыт в ней, постоянно работающего над своим педагогическим самосовершенствованием и активно реализующего этот опыт в профессиональной деятельности. Педагогический аспект работы такого социального работника помогает ему в налаживании контакта с клиентом и отражается на достигаемых результатах.

Низкий уровень социально-педагогической культуры специалиста характерен для людей, которые не осознали важность педагогического аспекта в социальной работе, относятся к профессиональной деятельности как к ремеслу. От общения с ними нередко остается тяжелый осадок, и даже при решении социальной проблемы клиент испытывает чувство неудовлетворения. В их работе далеко не всегда ощущается участие, желание действительно помочь клиенту.

Существуют и различные виды ≪деформированной≫ культуры специалиста. Их своеобразие может быть самым непредсказуемым и определяется в значительной степени результатами предшествующего воспитания и профессиональной подготовки. Формы проявления такой культуры также могут быть самыми разнообразными, включая грубость, неуважение к клиенту, отношение к нему, как к тому, кто загружает специалиста ≪не существенными≫ проблемами и пр. Среди таких социальных работников, в свою очередь, выделяются две подгруппы: не получившие элементарного воспитания для самопроявления в обществе, работы с людьми (для некоторых из них социальная работа вообще противопоказана); получившие неправильное профессиональное образование (их учителя сами представляли деформированный тип специалиста), что и сказалось на их подготовке.

Имеет место подход, когда при определении уровня культуры социального работника исходят из его социального положения: выпускник, прошедший этап адаптации в профессиональной деятельности, имеющий опыт и пр. С таким подходом трудно согласиться. Человек оценивается по уровню культуры с учетом его возраста и социального положения. Выпускник учебного заведения усваивает культуру начинающего специалиста и оцениваться должен соответственно. Однако с ростом его профессионализма возрастают и критерии оценки его уровня культуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных