Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция VII. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ




В истории трудового обучения вспомогательных школ было немало фактов, когда недооценка роли производст­венной практики в подготовке рабочего приводила к ошиб­кам в организации учебно-трудовой деятельности учащих­ся. Например, делались попытки заменить практику на производственных предприятиях работой в школьных про­изводственных мастерских. Такая замена свидетельствует о том, что ее организаторы не видели разницы между трудом в обоих случаях. Между тем трудовая деятель­ность учащихся в учебной или производственной мастер­ской (как бы эти мастерские ни были оборудованы и ка­кие бы работы в них ни выполнялись) всегда отличается от труда на производственном предприятии. Отличия про­являются не только в технологическом процессе, но и в организации труда (распределение заданий, контроль, учет, время работы, оплата труда). Главное условие, ха­рактеризующее практику на производственном предприя­тии, состоит в том, что учащиеся включаются в сферу взаимоотношений коллектива бригады или участка.

Успешность адаптации (приспособления) выпускников вспомогательной школы на производстве в первое время определяется не столько уровнем их трудовых умений и навыков, сколько теми отношениями, которые устанавли­ваются между ними и рабочими, а также их непосредст­венными руководителями (наставником, бригадиром, ма­стером).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных