Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система менеджмента качества (СМК)




Основные понятия качества

Качество – это степень удовлетворения требований, совокупностью характеристик, присущих какому либо объекту (ИСО 9000:2008).

Объектами качества являются:

Продукция;

Услуга;

Физические и юридические лица;

Система;

Любая комбинация из названного выше.

Требования к качеству определяет потребитель (не государство инее изготовитель) – в эпоху рыночной экономики.

Существует 2 категории потребителей:

А) внешние потребители, которые находятся за пределами организации и являются покупателями ее продукции;

Б) внутренние потребители – это потребители, которые находятся внутри организации на последней стадии технологического процесса производства продукции.

В развернутое понятие качества входит:

· Соответствие стандарту;

· Соответствие лучшим товарам аналогам;

· Соответствие требованиям потребителей;

· Степень точности соблюдения технологических процессов;

· Соответствие платежеспособному спросу.

Петля качества

Петля качества – это концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество. Петя качества характеризует жизненный цикл продукции, который состоит из 11 этапов.

 

· Петля качества

Система менеджмента качества (СМК)

Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качества.

Целью разработки СМК в организации является:

§ Создание более эффективных по сравнению с существующими механизмов управленческой деятельностью, процессами, ресурсами. Сокращение экономических и иных потерь.

Система менеджмента качества состоит из 5 уровней:

1. Политика в области качества – официально сформулированные высшим руководством основные направления и цели в области качества.

2. Руководство по качеству – это документ, в котором кратко изложена система качества предприятия.

3. Процедуры системы менеджмента качества – это стандарты организаций или технические условия, в которых подробно описаны конкретные процедуры.

4. Рабочая инструкция – документ, в котором подробно описаны действия на конкретных рабочих местах.

5. Протоколы, бланки, акты – исходные материалы, необходимые для документирования процедуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных