Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Номенклатура товаров и товарный ассортимент




Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента (Таблица) является важной задачей маркетинга.

Таблица - Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия ассортиментной политики)

Понятие Определение
Товарная номенклатура совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой
Товарная группа объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению
Артикул краткое определение, символ, номер товара
Ассортимент совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению)
Ассортиментная группа («продуктовая линия») совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен
Понятие Определение
Широта ассортимента общая численность ассортиментных групп
Глубина ассортимента варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы
Гармоничность ассортимента степень близости между товарами разных ассортиментных групп
Насыщенность ассортимента общее фактическое число товаров
Ложная широта ассортимента выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой
Основной ассортимент товары, приносящие большую часть прибыли
Дополнительный ассортимент сопутствующие товары
Углубленный ассортимент товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей
Наполнение продуктовой линии расширение ассортимента
Удлинение продуктовой линии выпуск ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого

 

Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:

• функциональный (по близости выполняемых функций) — бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.;

• потребительский (по группам потребителей) — товары для детей, для молодоженов и т.п.;

• бытовой (по типам посреднических, торговых организаций или постилю продажи) — товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске;

• ценовой (по уровню цен) — дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.

Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных