Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Качество и конкурентоспособность товара




Способность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.

Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности.

Конкурентоспособность – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента.

Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.

Тестирование – метод оценки качества и конкурентоспособности товара.

Выделяют следующие методы тестирования:

• лабораторное тестирование – для проверки технологического качества;

• экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств;

• опросное тестирование – соответствие качества запросам потребителей.

Различают также скрытое и явное тестирование, разовое и периодическое.

Результатом тестирования является сертификация.

Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам.

Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок.

Показатель (оценка) конкурентоспособности товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров–конкурентов.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

• качество товара и его соответствие спросу;

• экологическую чистоту товара;

• себестоимость товара и его цену;

• дизайн и рекламные мероприятия;

• формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

Качество товара, зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какие–либо требования потенциальных покупателей. Различают следующие свойства (параметры качества) товара:

1. По степени измеримости

1.1. Жесткие (регламентированы и непосредственно измеряемы)

1.2. Мягкие (оцениваются экспертными методами)

2. По назначению и характерным признакам

2.1 Физические (материальные характеристики: форма, цвет, вес, объем, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал)

2.2 Эстетические, органолептические (дизайн (совершенствование и привлекательность облика); стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде) вкус, запах)

2.3 Эргономические (приспособленность товара к организму потребителя)

2.4 Функциональные (соответствие назначению)

2.5 Символические (приписываемые потребителем, удовлетворяющие потребность в самоутверждении и уважении)

2.6 Экономические (экономичность, цена)

2.7 Дополнительные (до– и послепродажное обслуживание).

Для комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего применяют параметрический метод:

где К – показатель конкурентоспособности j-товара (фирмы) по сранению с товаром (фирмой), принятым за эталон;

- показатель, обобщающий позицию товара на рынке (например, набор его качественных свойств),

Xi – характеристика i-товарного свойства (балльная экспертная или количественная),

ri – рейтинговая оценка важности i-свойства для потребителя.

Если К>1, товар j конкурентоспособен по отношению к эталону.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных