ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.Лекция 6. Тема: Личность как педагогическая категория. Вопросы для рассмотрения: 1. Ребенок как субъект целостного педагогического процесса. 2. Процесс развития личности. 3. Вопрос о соотношении факторов, обуславливающих процесс развития личности. 4. Наследственность и развитие. 5. Влияние среды (ближней и дальней) на развитие личности. 6. Развитие и воспитание. 7. Деятельность как фактор развития. 8. Диагностика развития личности. 9. Особенности развития личности (возрастные, индивидуальные), их учет.
Понятия: развитие, личность, наследственность, среда, способности, биогенное направление, социогенное направление, деятельность, диагностика. Семинар 1. Ребенок как субъект развития. Семинар 2. Педагогическая периодизация.
Ребенок как субъект целостного педагогического процесса. Целостный педагогический процесс представляет собой слитые воедино процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе с условиями, формами, методами их протекания.
Сегодня в условиях реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и образовании коренным образом изменилась роль ребенка в педагогическом процессе. В результате ребенок стал занимать центральное место, являясь равнозначным с воспитателем, активным его субъектом, от которого во многом зависит результат данного педагогического процесса.
Предметом педагогического труда, направленного на достижение общественно значимых целей,является формирование человека, который: · в отличие от педагога находится на более ранней ступени своего развития; · не обладает необходимым для взрослого человека знаниями, умениями, навыками и опытом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|