Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Людьми родились, но не стали. Известно 15 случаев вскармливания человеческих детенышей волками, 5 — мед­ведями, один случай — павианами




Известно 15 случаев вскармливания человеческих детенышей волками, 5 — мед­ведями, один случай — павианами, другими породами обезь­ян—не менее десяти. Один ребенок был вскормлен леопар­дом, один — овцой.

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем лого­ве вместе с выводком волчат двух малышей. Это были де­вочки, одной из них на вид было лет 7—8, другой — года два (Амала и Камала). В городской квартире они вели себя как в джунглях: ходили и бегали на четвереньках, причем только ночью, днем спали, забившись в угол и крепко прижавшись друг к другу. Младшая девочка скоро умерла, так ничему и не научив­шись, старшая прожила около 10 лет.

Все эти годы доктор Синг вел подробный дневник наблю­дений за Камалой. Училась она с большим трудом. Два года пришлось учить ее стоять. Через шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а ещё через три года — до ста. Дальше языковой прогресс не по­шел. К этому времени Камала полюбила общество людей, перестала бояться яркого света, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню своего развития была как четы­рехлетний, если не трехлетний ребенок.

Вместо комментариев – слова Г. Итарда: «По­являясь на земном шаре физически слабым и не обладая врожденными идеями, будучи не в состоянии подчиняться основным законам своего существования, определившим его главенствующее положение во Вселенной, человек лишь в обществе может добиться того исключительного по­ложения, к которому его предназначила сама природа. Не будь цивилизации, он оказался бы одним из самых ничтож­ных и неразумных животных... человек всегда только то, что из него делает общество...»

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой ( гео­графическая, социальная, школьная, семейная).

По интенсив­ности контактов выделяется ближняя и дальняя среда. Педагоги имеют в виду среду социальную и домашнюю ( отдаленная и ближайшая).

В понятие социаль­ная среда входят такие общие характеристики, как обществен­ный строй, система производственных отношений, материаль­ные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и некоторые другие.

Ближняя среда — это семья, родственники, друзья.

Каково же влияние среды на формирование человека?

Огромную важность среды признают педагоги всего мира.

Не совпадают взгляды педагогов при оценке степени влияния среды. Аб­страктной среды не существует. Есть конкретный обществен­ный строй, условия жизни человека, его семья, школа, друзья. Естественно, человек достигает более высокого развития там, где близкое и далекое окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия.

Огромное влияние на развитие человека в детском возрасте, оказывает домашняя среда ( первые, решающие для становления, развития и фор-мирования годы жизни).

Ребенок – точное отражение семьи, которая:

· определяет круг его интересов и потреб­ностей, взглядов и ценностных ориентации;

· предо­ставляет условия (в том числе материальные) для развития природных задатков;

· закладывает нравственные и социальные качества личности.

Нынешняя семья переживает не лучшие времена. Растет чис­ло разводов, неполных семей, растет и число социально обездо­ленных детей. Кризис семьи, по мнению специалистов, стал причиной многих негативных общественных явлений, первопричиной роста преступности среди несовершенно­летних. Подростковая преступность в России достигла угрожа­ющих размеров. Значительное число правонарушений в стране совершается подростками и молодыми людьми в возрасте 14—18 лет.

 

Что оказывает большее влияние на раз­витие человека — среда или наследственность?

 

Приверженцы биогенного (биогенетического) направления в педагогике пред­почтение отдают наследственности, а социогенного (социогене-тического, социологизаторского) — среде.

Английский психолог Д. Шаттлеворт (1935) пришел к следующему заключению по поводу влияния основных факторов на умственное развитие:

64% из факторов умственного развития приходится на на­следственные влияния;

16% — на различия в уровне семейной среды;

3% — на различия в воспитании детей в той же семье;

17% — на смешанные факторы (взаимодействие наслед­ственности со средой).

На самом деле, развивается каждый человек по-своему, и «доля» влияния наследственности и сре­ды у каждого своя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных